- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Эксперты выявили каналы негального сбыта алкоголя в интернете
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Эксперты выявили каналы негального сбыта алкоголя в интернете
Возможность комментирования закрыта.
«В целях онлайн-сбыта алкогольной продукции используются следующие распространенные механизмы: … Опосредованные продажи алкоголя несертифицированными алкомаркетами (алкоголь в составе подарочных корзин, букетов; дополнение к сувенирной продукции); Услуги "алкоголь в аренду" (поисковые запросы в системе "Яндекс" по семантическому ядру и ключевым словам: водка в аренду, алкоголь в аренду, алкоголь в аренду ночью), сопровождающиеся составлением договора аренда товара на определенный срок и внесением залоговой (страховой) суммы», – говорится в сообщении организации.
Также алкоголь продают сайты-однодневки, копирующие приемы видеопиратов и онлайн-казино, а также сайты, функционирующие в ночное время суток и недоступные в течение дня.
Алкогольную продукцию распространяют в группах по продаже и доставке алкоголя в ночное время суток в социальных сетях, сервисы «алкоголь в подарок», дополняющие незначительные продажи мелкой галантереи – магнитов, зажигалок – подарочной алкогольной продукцией, отметили в ЦМАПИ.
По данным организации, лидерами по незаконной онлайн-продаже алкоголя являются Москва, Санкт-Петербург и Свердловская область.
«В топ-10 регионов России, где чаще всего публикуются сообщения о доставке алкоголя вошли: Москва; Санкт-Петербург; Свердловская область; Краснодарский край; Московская область; Красноярский край; Ростовская область; Республика Саха (Якутия); Республика Татарстан; Новосибирская область», – рассказали аналитики.
Они также сообщили, что за три месяца в Рунете было обнаружено более 12 тыс. сообщений на тему круглосуточной дистанционной продажи алкоголя. Наиболее часто – в 72% случаев – подобные предложения публикуются в социальных сетях, в 21% – в мессенджерах, в 3% – в блогах, в 2% – на форумах и в микроблогах.
«В топ-5 самых популярных площадок Рунета, на которых действуют онлайн-бутлегеры, помимо сайтов-однодневок поисковой выдачи "Яндекс" и Goggle также вошли социальная сеть "ВКонтакте" (порядка 6 тыс. сообщений), мессенджер WhatsApp (2, 5 тыс. сообщений), Facebook (980 сообщений), "Одноклассники" (860 сообщений) и Instagram (677 сообщений)», – сообщили в ЦМАПИ.
Кроме того, на видеохостинге YouTube было обнаружено 343 видеоролика-инструкции по открытию подобного нелегального бизнеса, коммерческие и маркетинговые идеи по продвижению незаконных продаж спиртосодержащей продукции, добавили в центре.
В декабре 2019 года в Госдуме представили Центр мониторинга оборота алкогольной продукции интернете, который функционирует при поддержке Росалкогольрегулирования и Роскомнадзора. Центр осуществляет мониторинг онлайн-каналов продажи и доставки алкоголя, отслеживает его незаконную рекламу в поисковых системах, проверяет сайты-клоны алкомаркетов и сайты-мошенники, полученные результаты направляются в Росалкорегулирование и Роскомнадзор.Источник - rns.online Новость добавлена superbiznes
18.02.2020 12:15