- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Не барное это дело. В крупнейших городах предпочитают открывать кофейни
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Не барное это дело. В крупнейших городах предпочитают открывать кофейни
Возможность комментирования закрыта.
По итогам 2019 года количество кофеен в российских городах-миллионниках впервые за последние годы превысило количество баров. Количество заведений первого формата выросло на 30%, до 6, 8 тыс. объектов, второго — на 9%, до 5, 8 тыс. точек. Такие данные “Ъ” предоставили в сервисе 2ГИС. По динамике открытий кофейни и точки по продаже других безалкогольных напитков, включая соки и чай, стали основными драйверами ресторанного рынка, обогнав также пиццерии (прирост на 21%), суши-бары (17%), столовые (15%), заведения быстрого питания (9%). По числу точек кофейни находятся на четвертом месте, немного уступая ресторанам полного обслуживания (6, 9 тыс. объектов), а также полноформатным кафе (12, 2 тыс. точек) и сегменту фастфуда (15, 2 тыс. заведений), следует из исследования.
Темпы роста количества заведений по продаже безалкогольных напитков в 2ГИС объясняют низкой стоимостью запуска точек и востребованностью предложения.
О низком пороге входа на рынок как одной из причин популярности формата у рестораторов говорит и заместитель гендиректора по коммерции ГК «Шоколадница» (управляет одноименными кофейнями, а также сетями «Кофе Хауз», «Ваби Саби» и развивает по франшизе рестораны KFC, Pizza Hut и пр.) Евгений Прохоров. По его оценкам, экспресс-кофейню можно открыть за 1 млн руб. и даже меньше, если приобрести неновое оборудование. Основатель сети «Правда кофе» Филипп Лейтес добавляет, что запуск точек неизвестных брендов может обходиться примерно в 400 тыс. руб, а кофейня с хорошим ремонтом потребует уже около 1, 5–1, 8 млн руб. без учета расходов на аренду. Кроме того, трафик в кофейне можно получать каждый день, а не только по пятницам и субботам: привычка употреблять алкоголь у поколений Y и Z слабеет, а кофейная становится популярнее, отмечает он.
Основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин говорит, что развитие баров сдерживают прежде всего территориальные ограничения: сложно найти подходящее помещение, которое будет не вблизи учебных заведений, детских центров и пр. «Если же такое учреждение появится рядом с заведением с алкоголем, точку придется закрыть. Риск потери инвестиций также может отпугивать предпринимателей от этого бизнеса», — рассуждает он. Кроме того, отмечает господин Желагин, свою роль может играть намечающийся тренд на здоровый образ жизни. Один из московских рестораторов, управляющий баром, поясняет, что у этого бизнеса больше регуляторных ограничений: необходимо получать лицензию, подключаться к ЕГАИС, регулярно проходить проверки различных служб. Для баров, расположенных в жилых домах, при этом могут ввести новые ограничения. Ко второму чтению в Госдуме подготовлен законопроект, который устанавливает минимальную площадь зала обслуживания посетителей для таких точек в 20 кв. м. Кроме того, документ позволяет субъектам РФ полностью запрещать торговлю алкоголем при оказании услуг общепита в жилых домах (см. “Ъ” от 6 февраля).
По прогнозам Филиппа Лейтеса, в ближайшие пять-семь лет рынок кофеен будет только расти — в первую очередь в Москве и городах-миллионниках. Понимания, как устроен рынок в регионах, у сетей нет, но движение в эту сторону будет в ближайшие один-два года, добавляет он. Но Евгений Прохоров ожидает, что через два-три года начнется закрытие малоизвестных кофеен и сегмент вступит в фазу консолидации. «Многие приходят на рынок, пытаясь заработать на некой эйфории и повторить успех энтузиастов, у которых это действительно получилось. Но теперь сделать это сложно: доходов самой по себе кофейни в чистом виде на долгое развитие не хватит», — рассуждает он.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
17.02.2020 09:11