#1
Интернет-торговля пригрозила отказом от проведения распродаж. АКИТ уведомила об этом главу комитета Госдумы по экономполитике Сергея Жигарева в начале января (письмо есть у «Известий»). В весеннюю сессию нижняя палата парламента готовится рассмотреть уже внесенный в ГД законопроект, который регулирует процесс проведения таких акций в стране. Он предписывает, например, «учитывать средние цены за полгода» при формировании скидки на товары и сообщать о причине распродажи. Торговцы считают эти требования чрезмерными. Депутаты и эксперты сомневаются в серьезности намерений ритейлеров — акции со скидками — один из основных инструментов торговли.

Правила для распродаж

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет крупнейших ритейлеров) направила в Госдуму свой негативный отзыв на законопроект депутата КПРФ Олега Лебедева о новом порядке проведения распродаж. Об этом сказано в письме организации от 13 января на имя главы комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергею Жигареву.

Законопроект о распродажах дополняет закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и закон «О защите прав потребителей». Он был внесен в Госдуму 26 ноября прошлого года, до 13 февраля ведомства должны подготовить на него отзывы, а рассмотрение инициативы запланировано на весеннюю сессию. Документ предполагает, что розница, проводя распродажи, будет следовать более строгим правилам. Так, торговцы должны указывать точные сроки акции, которые сегодня могут и не анонсироваться, а также причины ее проведения: возможно, речь идет о товарах, которые уже были в употреблении или имеют брак.

Более того, уверен автор законопроекта, магазинам следует сообщать исходную цену товара (среднюю стоимость продукции за последние шесть месяцев) и именно с нее делать скидку. Плюс к этому розница должна указывать специальные условия, при которых потребители могут получить дисконт. В пояснительной записке сказано, что правовое регулирование в отношении распродаж сейчас недостаточно. По словам депутата, сложившаяся правовая неопределенность допускает злоупотребления и широко используется недобросовестными торговцами для увеличения продаж и получения дополнительной выручки посредством введения потребителей в заблуждение.

На это регулярно жалуются сами покупатели, особенно во время «черной пятницы» и «киберпонедельника». Именно эти акции ежегодно сопровождаются самыми крупными скандалами: потребители сравнивают цены до распродажи и во время нее. Неоднократно выяснялось, что на самом деле магазины не предоставляют покупателям дисконта, хотя заявляют о существенных скидках. В 2018 году организаторы акций в интернете начали использовать роботизированную систему контроля, которая не позволяет ритейлерам хитрить. Создать подобный механизм защиты для стационарной розницы пока нельзя.

Вмешательство

В АКИТ категорически не согласны с обвинениями: в ассоциации раскритиковали норму относительно мониторинга цен, который придется проводить торговым сетям в случае принятия законопроекта. В организации подчеркнули, что сейчас в интернете существует большое количество сервисов, которые позволяют ретроспективно изучать стоимость товаров в онлайн-магазинах. Например, цену продукции месяц или даже полгода назад («Яндекс.Маркет» и другие). Таким образом, любой покупатель может получить достаточно информации перед покупкой.

Появление новой обязанности предоставлять среднюю цену за предшествующие шесть месяцев станет вмешательством в рыночное ценообразование, говорится в письме АКИТ. Это повлечет за собой усложнение бизнес-процессов, а значит, предприятия столкнутся с дополнительными расходами на адаптацию программного обеспечения и увеличение персонала. Всё это может особенно чувствительно сказаться на малом бизнесе.

В остальном, уверены в АКИТ, вопросы, которые предложено регулировать в законопроекте, уже в полной мере охвачены действующим законодательством, то есть законом о защите прав потребителей. Этот документ содержит требования к продаже товаров, в том числе дистанционной. Продавец обязан предоставлять большой пласт информации о продукции: о ее свойствах, цене, условиях приобретения, а также сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, и так далее.

В ассоциации не поддержали депутатский проект, так как он не усиливает гарантии потребителей, а усложняет жизнь торговцев. В случае с дистанционной торговлей его нормы просто невыполнимы.

«Введение таких требований с большой долей вероятности повлечет отказ торговли от проведения распродаж, что негативно отразится на уровне цен и инфляции», — грозит в письме АКИТ.

Распродажа по понятиям

В аппарате Сергея Жигарева «Известиям» сообщили, что пока в комитете нет позиции относительно законопроекта о распродажах. Ее сформируют после поступления в Госдуму отзыва правительства. В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сказали, что законопроект в ведомство еще не поступил. Но позиция министерства по документу уже формируется.

Законопроект направлен на регулирование уже имеющихся правоотношений в торговле, усложняет хозяйственную деятельность торговых предприятий и идет вразрез с объявленной регуляторной гильотиной, сказали «Известиям» в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие продуктовые сети). Там добавили, что в тексте проекта также не сформулировано понятие «распродажа» и его в итоге можно отнести к широкому кругу маркетинговой деятельности. Например, к использованию карт лояльности магазинов. А упомянутые в законе процедуры (предоставления информации, расчета «средней цены» и «итоговой цены») могут противоречить другим законам.

Ничего серьезного за заявлениями интернет-торговли не стоит, заявил «Известиям» депутат Олег Лебедев. Он уверен: компании не готовы терять свою выгоду. Парламентарий подчеркнул, покупатели должны четко ориентироваться в ценах на товары и размерах скидок, а защита потребителей — это мировая практика.

Преподаватель Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Галина Кузнецова тоже не верит, что ритейлеры пойдут на такой шаг и откажутся от этого инструмента. В беседе с «Известиями» она подчеркнула: распродажи — это главный инструмент в современной торговле. По ее словам, многие компании устраивают акции со скидками даже в убыток себе. Кроме того, распродажи позволяют компаниям освободить складские помещения от старого товара. При этом удивили эксперта и действия законодателей — контролировать торговлю и проведение ее акций достаточно сложно.Источник - iz.ru Новость добавлена superbiznes
30.01.2020 07:33
    #2
    30.01.2020 07:41
    Откуда: Санкт-Петербург
    Сообщений: 4483
    Карма: 5.83
    Все о народе думают
        #3
        30.01.2020 07:52
        Откуда: Москва
        Сообщений: 15865
        Карма: 115.14
        Оставьте зомбикам скидки.
        Лучше наоборот внести
        superbiznes написал(а):

        законопроект


        о преподавании едадилания.
        Или лучше вмонтировать едадил прямо в мозг.
            #4
            30.01.2020 07:55
            Откуда: Москва
            Сообщений: 40520
            Карма: 48.71
            oatfield, Юркеш, а что думаешь по поводу Озона и Вайлдбериз?
                #5
                30.01.2020 07:57
                Откуда: Санкт-Петербург
                Сообщений: 44515
                Карма: 133.01
                NewNM, опять чтоль паришься
                    #6
                    30.01.2020 08:55
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 15865
                    Карма: 115.14
                    Irokezz написал(а):

                    что думаешь по поводу Озона


                    Делягину раза 4 уже не может книжку привезти.
                    Irokezz написал(а):

                    Вайлдбериз


                    не знаю.
                    Беру.ру — ацтой.
                    Заказал там пылесос, деньги сняли и 2 недели не могли привезти.
                    Деньги конечно вернули, но к чему мне этот гимор ?
                        #7
                        30.01.2020 09:21
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 1934
                        Карма: 5.02
                        oatfield написал(а):

                        не знаю.
                        Беру.ру — ацтой.
                        Заказал там пылесос, деньги сняли и 2 недели не могли привезти.
                        Деньги конечно вернули, но к чему мне этот гимор ?


                        недалеко от дома пункты выдачи и Озон и ВБ. Стиралку Озон привёз на след. день, на 12 этаж, занесли в коридор. Вещи часто покупаю, подарки.
                        Кто как ориентируется и проверяет цены — дело уже лично каждого, касаемо уровня интеллекта в целом и конечно же , понимания коньюктуры рынка.

                        То что гады на маркетплейсах ставят завышенную цену и транслируют скидку лютую постоянно, а фактическая цена как раз на уровне рынка — это правда, уже даже по категории food. касаемо цветных дней недели и всяких там понедельников — в эти дни данная схема особенно пестрит.

                        обман? думаю что да, если такое имеет место быть.

                        гд как всегда всё сделает криво и в ущерб всем? думаю да, как обычно.

                            Возможность комментирования закрыта.

                            Прямой эфир



                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение