- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Ни ГД, ни людям: ритейлеры пригрозили отказом от распродаж
#3
30.01.2020 07:52
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Оставьте зомбикам скидки.
Лучше наоборот внести
о преподавании едадилания.
Или лучше вмонтировать едадил прямо в мозг.
Лучше наоборот внести
superbiznes написал(а):законопроект
о преподавании едадилания.
Или лучше вмонтировать едадил прямо в мозг.
#4
30.01.2020 07:55
- Irokezz
- Откуда: Москва
- Сообщений: 40520
- Карма: 48.71
oatfield, Юркеш, а что думаешь по поводу Озона и Вайлдбериз?
#5
30.01.2020 07:57
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44515
- Карма: 133.01
NewNM, опять чтоль паришься
#6
30.01.2020 08:55
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Irokezz написал(а):что думаешь по поводу Озона
Делягину раза 4 уже не может книжку привезти.
Irokezz написал(а):Вайлдбериз
не знаю.
Беру.ру — ацтой.
Заказал там пылесос, деньги сняли и 2 недели не могли привезти.
Деньги конечно вернули, но к чему мне этот гимор ?
#7
30.01.2020 09:21
- frankie_edgar
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1934
- Карма: 5.02
oatfield написал(а):не знаю.
Беру.ру — ацтой.
Заказал там пылесос, деньги сняли и 2 недели не могли привезти.
Деньги конечно вернули, но к чему мне этот гимор ?
недалеко от дома пункты выдачи и Озон и ВБ. Стиралку Озон привёз на след. день, на 12 этаж, занесли в коридор. Вещи часто покупаю, подарки.
Кто как ориентируется и проверяет цены — дело уже лично каждого, касаемо уровня интеллекта в целом и конечно же , понимания коньюктуры рынка.
То что гады на маркетплейсах ставят завышенную цену и транслируют скидку лютую постоянно, а фактическая цена как раз на уровне рынка — это правда, уже даже по категории food. касаемо цветных дней недели и всяких там понедельников — в эти дни данная схема особенно пестрит.
обман? думаю что да, если такое имеет место быть.
гд как всегда всё сделает криво и в ущерб всем? думаю да, как обычно.
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Ни ГД, ни людям: ритейлеры пригрозили отказом от распродаж
Возможность комментирования закрыта.
Правила для распродаж
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет крупнейших ритейлеров) направила в Госдуму свой негативный отзыв на законопроект депутата КПРФ Олега Лебедева о новом порядке проведения распродаж. Об этом сказано в письме организации от 13 января на имя главы комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергею Жигареву.
Законопроект о распродажах дополняет закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и закон «О защите прав потребителей». Он был внесен в Госдуму 26 ноября прошлого года, до 13 февраля ведомства должны подготовить на него отзывы, а рассмотрение инициативы запланировано на весеннюю сессию. Документ предполагает, что розница, проводя распродажи, будет следовать более строгим правилам. Так, торговцы должны указывать точные сроки акции, которые сегодня могут и не анонсироваться, а также причины ее проведения: возможно, речь идет о товарах, которые уже были в употреблении или имеют брак.
Более того, уверен автор законопроекта, магазинам следует сообщать исходную цену товара (среднюю стоимость продукции за последние шесть месяцев) и именно с нее делать скидку. Плюс к этому розница должна указывать специальные условия, при которых потребители могут получить дисконт. В пояснительной записке сказано, что правовое регулирование в отношении распродаж сейчас недостаточно. По словам депутата, сложившаяся правовая неопределенность допускает злоупотребления и широко используется недобросовестными торговцами для увеличения продаж и получения дополнительной выручки посредством введения потребителей в заблуждение.
На это регулярно жалуются сами покупатели, особенно во время «черной пятницы» и «киберпонедельника». Именно эти акции ежегодно сопровождаются самыми крупными скандалами: потребители сравнивают цены до распродажи и во время нее. Неоднократно выяснялось, что на самом деле магазины не предоставляют покупателям дисконта, хотя заявляют о существенных скидках. В 2018 году организаторы акций в интернете начали использовать роботизированную систему контроля, которая не позволяет ритейлерам хитрить. Создать подобный механизм защиты для стационарной розницы пока нельзя.
Вмешательство
В АКИТ категорически не согласны с обвинениями: в ассоциации раскритиковали норму относительно мониторинга цен, который придется проводить торговым сетям в случае принятия законопроекта. В организации подчеркнули, что сейчас в интернете существует большое количество сервисов, которые позволяют ретроспективно изучать стоимость товаров в онлайн-магазинах. Например, цену продукции месяц или даже полгода назад («Яндекс.Маркет» и другие). Таким образом, любой покупатель может получить достаточно информации перед покупкой.
Появление новой обязанности предоставлять среднюю цену за предшествующие шесть месяцев станет вмешательством в рыночное ценообразование, говорится в письме АКИТ. Это повлечет за собой усложнение бизнес-процессов, а значит, предприятия столкнутся с дополнительными расходами на адаптацию программного обеспечения и увеличение персонала. Всё это может особенно чувствительно сказаться на малом бизнесе.
В остальном, уверены в АКИТ, вопросы, которые предложено регулировать в законопроекте, уже в полной мере охвачены действующим законодательством, то есть законом о защите прав потребителей. Этот документ содержит требования к продаже товаров, в том числе дистанционной. Продавец обязан предоставлять большой пласт информации о продукции: о ее свойствах, цене, условиях приобретения, а также сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, и так далее.
В ассоциации не поддержали депутатский проект, так как он не усиливает гарантии потребителей, а усложняет жизнь торговцев. В случае с дистанционной торговлей его нормы просто невыполнимы.
«Введение таких требований с большой долей вероятности повлечет отказ торговли от проведения распродаж, что негативно отразится на уровне цен и инфляции», — грозит в письме АКИТ.
Распродажа по понятиям
В аппарате Сергея Жигарева «Известиям» сообщили, что пока в комитете нет позиции относительно законопроекта о распродажах. Ее сформируют после поступления в Госдуму отзыва правительства. В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сказали, что законопроект в ведомство еще не поступил. Но позиция министерства по документу уже формируется.
Законопроект направлен на регулирование уже имеющихся правоотношений в торговле, усложняет хозяйственную деятельность торговых предприятий и идет вразрез с объявленной регуляторной гильотиной, сказали «Известиям» в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие продуктовые сети). Там добавили, что в тексте проекта также не сформулировано понятие «распродажа» и его в итоге можно отнести к широкому кругу маркетинговой деятельности. Например, к использованию карт лояльности магазинов. А упомянутые в законе процедуры (предоставления информации, расчета «средней цены» и «итоговой цены») могут противоречить другим законам.
Ничего серьезного за заявлениями интернет-торговли не стоит, заявил «Известиям» депутат Олег Лебедев. Он уверен: компании не готовы терять свою выгоду. Парламентарий подчеркнул, покупатели должны четко ориентироваться в ценах на товары и размерах скидок, а защита потребителей — это мировая практика.
Преподаватель Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Галина Кузнецова тоже не верит, что ритейлеры пойдут на такой шаг и откажутся от этого инструмента. В беседе с «Известиями» она подчеркнула: распродажи — это главный инструмент в современной торговле. По ее словам, многие компании устраивают акции со скидками даже в убыток себе. Кроме того, распродажи позволяют компаниям освободить складские помещения от старого товара. При этом удивили эксперта и действия законодателей — контролировать торговлю и проведение ее акций достаточно сложно.Источник - iz.ru Новость добавлена superbiznes
30.01.2020 07:33