#1
Как считают в компании, чтобы развиваться на российском рынке, нужно повышать эффективность существующих магазинов и наращивать онлайн-продажи. Кроме того, Metro рассматривает новые компактные форматы — например, торговые точки площадью 1-2 тыс. кв.м с ограниченным ассортиментом для небольших магазинов (в компании таких клиентов называют трейдерами).

"Мы не планируем открывать большие магазины традиционного оптового формата — такие, как магазин в Солнцево, который мы открыли в прошлом финансовом году. Можно сказать, что мы поставили экспансию этого формата на стоп. Мы рассматриваем форматы меньшей площади — например, торговые точки, которые были бы ориентированы на небольших трейдеров. Но конкретных проектов у нас пока нет", — сказал журналистам глава Metro в России Мартин Шумахер.

Такие магазины площадью 1-2 тыс. кв.м могли бы быть востребованы в небольших городах, считает он. Среди других форматов, которыми интересуется Metro, — компактные склады, на базе которых будет осуществляться доставка. Этот формат особенно актуален для развития продаж в сегмент HoReCa (рестораны, кафе, отели), отметил Шумахер.

По его словам, в настоящее время сеть мелкооптовых центров Metro представлена практически во всех крупных городах России. При этом бизнес, которым занимается компания, все больше уходит в онлайн и сегмент доставки.

"Мы охватили все крупнейшие города в России вплоть до Иркутска. И если, например, мы хотим увеличить присутствие в Екатеринбурге, где уже работают три торговых центра и сервисы доставки, нам не нужно строить там четвертый и пятый магазины — достаточно существующей инфраструктуры. И если вы посмотрите на показатель эффективности магазинов, плотности продаж в наших торговых центрах — он не такой высокий по сравнению с большими форматами других игроков. Так что у нас есть огромный потенциал роста на базе существующих торговых центров", — сказал глава российского бизнеса Metro.

"Чтобы расти, нам нужно быть омни-канальным ритейлером, а инвестиций в физическую инфраструктуру требуется меньше", — добавил он.

В прошедшем финансовом году (завершился в сентябре 2019 года) Metro открыла в России всего один торговый центр — в районе Солнцево в Москве. Площадь магазина составляет 9, 1 тыс. кв.м, в том числе торговая площадь — около 6 тыс. кв.м.

На конец сентября сеть Metro в РФ объединяла 94 центра мелкооптовой торговли.

С 2012 года ритейлер также развивает в России сеть франчайзинговых магазинов "Фасоль" (сейчас их около 1, 5 тыс, площадь торговых точек — 50-150 кв.м). Эти магазины работают по модели "мягкого" франчайзинга: Metro не взимает с партнеров роялти, но они должны закупать у компании часть продукции.

В последние годы выручка российского бизнеса Metro падала. Компания объясняла это сложными рыночными условиями и ухудшением ситуации в секторе традиционной торговли, испытывающей конкурентное давление со стороны современного сетевого ритейла.

Выручка Metro в России по итогам 2018-2019 финансового года (завершился в сентябре) снизилась на 3, 3% в рублях. Продажи сопоставимых магазинов (LfL) сократились на 4, 3%. Динамика выручки в России улучшилась (в 2017-2018 финансовом году LfL-выручка Metro в РФ упала на 7%, продажи в рублях — на 8%), но условия на российском рынке оставались сложными, отметила компания.

С учетом негативного влияния курсовых разниц выручка Metro в России снизилась на 5, 4%, до 2, 662 млрд евро. EBITDA без учета влияния сделок с недвижимостью сократилась до 220 млн евро с 266 млн евро годом ранее. Инвестиции российского подразделения компании сократились с 83 до 35 млн евро годом ранее.

В начавшемся финансовом году Metro ожидает дальнейшего улучшения в динамике выручки и снижения EBITDA в России на 20-30 млн евро в результате продолжающейся перестройки бизнеса.

Как сообщалось, компания рассчитывает вернуться к росту выручки в России к концу текущего финансового года.Источник - www.retail.ru Новость добавлена superbiznes
17.12.2019 12:17
    #2
    18.12.2019 01:12
    Откуда: Москва
    Сообщений: 15865
    Карма: 115.14
    Тех, кого Уважаемый Дмитрий Владимирович называет форматом 'хач-грач', в Метро называют
    superbiznes написал(а):

    трейдерами


    Прикольно, чо.
    Ещё более приколен термин
    superbiznes написал(а):

    центры мелкооптовой торговли


    Ага!
    С их-то ценами.
    Удивительно, как долго держится Метро.
    Единственным разумным объяснением является …
        #3
        18.12.2019 05:58
        Откуда: Санкт-Петербург
        Сообщений: 44515
        Карма: 133.01
        oatfield, Юр , ну я же и не спорю :
        oatfield написал(а):

        кого Уважаемый Дмитрий Владимирович называет форматом 'хач-грач', в Метро называют
        superbiznes написал(а):
        трейдерами


        у меня тоже любой клиент на городском оптовом/колхозном рынке — тоже трейдер и "любимый контр-агент"

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение