#1
В Едином экономическом пространстве создадут механизмы охраны товарных знаков

Механизмы охраны товарных знаков на всей территории Единого экономического пространства будут выработаны до конца текущего года. Об этом сообщила на республиканском совещании в Минторге заместитель генерального директора Национального центра интеллектуальной собственности Беларуси Наталья Баркун, передает корреспондент «БЕЛТА».

«Сегодня роль товарного знака в продвижении продукции значительно повышается, особенно когда речь идет о создании Единого экономического пространства», — подчеркнула Наталья Баркун. По ее словам, с одной стороны, создание ЕЭП облегчает поставку товаров на рынки стран, но с другой стороны, повышает ответственность производителей: нужно быть очень внимательными при поставке продукции и товаров, обозначенным товарным знаком.

Прежде чем везти товары в другую страну, любой производитель должен убедиться в том, что он не нарушает прав третьих лиц. В таких случаях необходимо проверить реестр товарных знаков по базе данных через Интернет. «Это правильная политика — не нарушать прав интеллектуальной собственности других производителей. И в этой связи необходимо зарегистрировать свой товарный знак еще до начала поставок на территорию другой страны», — подчеркнула Наталья Баркун.

Кроме того, необходимо согласовать единые требования к товарным знакам, особенно к тем из них, которые имеют историю с советских времен. Надо уходить от этих товарных знаков и разрабатывать свои, более интересные и оригинальные.

К примеру, торговый знак на шоколадные конфеты «Аленка» зарегистрирован в России, Беларуси и Казахстане. Но эти конфеты могут продаваться только в своих странах, без права экспорта в другие. Хотя в данном случае более правильно говорить о рецептуре на эти конфеты, а не о торговом знаке, поскольку оформление и этикетка у каждого производителя свои.

Есть вопросы по оформлению товарных знаков за рубежом. Существует процедура регистрации товарных знаков сразу в нескольких странах. В этом направлении 2010 год тоже был знаковым. По оценке специалистов Центра, активность была особенно высокой. Из всего количества заявленных за рубеж товарных знаков только за последний год поступила четверть от всех поданных заявок за всю историю. Однако, считает специалист, успокаиваться не стоит, производителям еще есть над чем работать.

Товарный знак, по мнению Натальи Баркун, должен стать инструментом конкурентной борьбы, быть привлекательным по внешнему виду и включать в себя то, на что покупатели прежде всего обращают внимание — на упаковку, этикетку, дизайн, флакон, форму. Товарным знаком может стать сам продукт.

Не стоит забывать и о рекламе. «Вначале вы вкладываете деньги в рекламу, чтобы сделать свой товарный знак узнаваемым, а потом товарный знак делает вашу рекламу на рынке узнаваемой», — сказала Наталья Баркун, обращаясь к производителям, рекомендовав им сделать товарные знаки более креативными, оригинальными и ни в коем случае не копировать устоявшиеся шаблоны.

«Белорусские производители начинают осознавать важность регистрации товарного знака как у себя в стране, так и за рубежом», — сказал начальник управления экспортируемых товарных знаков Национального центра интеллектуальной собственности Денис Недвецкий. По его словам, «лучше предупредить проблему, чем потом пожинать плоды собственной нерасторопности, когда товары могут остановить на границе и не пропустить в другую страну только из-за того, что нет соответствующей регистрации товарного знака или нарушаются права интеллектуальной собственности лиц в стране поставки». По словам специалиста, регистрация товарного знака действительна в течение 10 лет с даты подачи заявки в Центр. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению владельца товарного знака, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет. Союзы, ассоциации и другие объединения юридических лиц могут регистрировать коллективные товарные знаки. Коллективный товарный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам.

В Национальный центр интеллектуальной собственности в 2010 году обратилось за различными консультациями по использованию и регистрации товарных знаков 20 тыс. заявителей, прошли обучение 4700 специалистов из различных регионов Беларуси.Источник - Белта Новость добавлена С.А.
14.02.2011 12:21

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение