#1
Продавец видеорекламы Gazprom-Media Digital (GPMD) договорился с X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») о партнерстве в сфере big data. В его рамках реклама, например, кормов для животных и «Майского чая» таргетируется в интернете на покупателей с активными картами лояльности, которых у X5 около 40 млн. В перспективе монетизация данных может стать значимой частью выручки для российских ритейлеров, как это уже происходит за рубежом, прогнозируют эксперты.

GPMD (дочерняя компания НСК, принадлежащей «Газпром-медиа» и его партнерам) заключила соглашение с X5 Retail Group, в рамках которого сможет использовать обезличенную информацию о покупках с картами лояльности в магазинах группы, рассказали “Ъ” представители сторон. Стоимость контракта и его срок они не раскрывают. В рамках соглашения информация о сегментах аудитории ритейлера будет в обезличенном виде выгружаться в платформу RB Videomatic (принадлежит Mail.ru Group и агрегирует в том числе социально-демографические данные из «ВКонтакте» и «Одноклассников»), которой пользуется GPMD. Подобные данные позволят показывать, например, рекламу производителей шоколада только людям, которые покупают шоколад в магазинах сетей Х5, поясняют в GPMD.

GPMD — крупнейший в рунете продавец видеорекламы, он обслуживает крупные ресурсы, включая ivi, «ВКонтакте» и «Одноклассники» (через сеть Ruform), сайты «Газпром-медиа», Rambler, РБК, Redefine (ранее Look At Media) и др. Доля селлера на рынке видеорекламы в 2018 году, по собственным данным, составила 35–40%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка видеорекламы в рунете за январь--сентябрь 2019 года вырос на 13%, до 9, 3–9, 5 млрд руб.

Как уточнил директор развития продуктов больших данных X5 Retail Group Дмитрий Прусов, у группы есть аналитика по всем 65 регионам присутствия, а активных карт лояльности, через которые собираются данные, сейчас около 40 млн. Первыми проектами, размещенными GPMD в рамках сотрудничества, стали рекламные кампании Huggies (Kimberly-Clark), брендов кормов для кошек и собак, а также «Майского чая» (компания «Май»). В Kimberly-Clark и «Мае» на запросы “Ъ” не ответили.

В GPMD рассчитывают, что таргетинг на основе данных X5 вызовет интерес производителей товаров повседневного спроса (FMCG). «Данные ритейла должны обеспечить гораздо больше понимания того, как окупается каждый вложенный в рекламу рубль. Для нас измеримость и качество закупаемого инвентаря становится краеугольным камнем, поэтому мы рады появлению подобных форматов», — согласна менеджер по маркетинговым коммуникациям Coca-Cola в России Екатерина Семенова. Для рекламодателей расширение возможностей позволит быстрее и эффективнее достигать целей кампании, подтверждает директор по трансформации Dentsu Aegis Network Михаил Шкляев. При этом использование данных ритейлеров в видеорекламе имеет смысл главным образом при работе с узкими целевыми аудиториями, где таргетинг по социально-демографическим характеристикам стоит слишком дорого, уточняет он.

Рынок больших данных в России еще не сформировался, поэтому стоимость их использования может отличаться на порядок, отмечает партнер Data Insight Федор Вирин. «Если учесть, что в соглашение вошли данные обо всех покупках потребителей с картами лояльности, то это достаточно большой объем данных. При этом интересно, как решена технологически сложная задача по соединению данных X5 и данных о пользователях GPMD», — говорит он. В перспективе, не исключает эксперт, продажа данных может стать значимой частью выручки для российских ритейлеров, подобно тому, как это уже произошло с Amazon.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
11.12.2019 07:28
    #2
    11.12.2019 07:42
    Откуда: Санкт-Петербург
    Сообщений: 39441
    Карма: 45.41
    superbiznes написал(а):

    которых у X5 около 40 млн


    чЁ?
        #3
        11.12.2019 08:07
        Откуда: Москва
        Сообщений: 49632
        Карма: 315.49
        KEFF написал(а):

        superbiznes написал(а):
        которых у X5 около 40 млн

        чЁ?


        да, целая армия , против армии Магнита :)
            #4
            11.12.2019 08:08
            Откуда: Москва
            Сообщений: 3895
            Карма: 23.12
            На 150 миллионов человек России
            superbiznes написал(а):

            покупателей с активными картами лояльности, которых у X5 около 40 млн


            это ооочень круто!
                #5
                11.12.2019 08:08
                Откуда: Санкт-Петербург
                Сообщений: 39441
                Карма: 45.41
                Marschal написал(а):

                На 150 миллионов человек России


                140, с учетом детей и стариков
                    #6
                    11.12.2019 08:12
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 3895
                    Карма: 23.12
                    KEFF написал(а):

                    140, с учетом детей и стариков


                    пусть так, но
                    superbiznes написал(а):

                    40 млн


                    активных карт лояльности… это ж о-го-го. примерно каждый третий является носителем активной карты. С учетом стариков и детей
                        #7
                        11.12.2019 08:18
                        Откуда: Санкт-Петербург
                        Сообщений: 39441
                        Карма: 45.41
                        Marschal написал(а):

                        это ж о-го-го


                        так и я о чем

                        superbiznes написал(а):

                        GPMD


                        "Мертвых душ" начитались
                            #8
                            11.12.2019 08:21
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 49632
                            Карма: 315.49
                            KEFF написал(а):

                            superbiznes написал(а):
                            GPMD

                            "Мертвых душ" начитались


                            должны отвечать за свои слова
                                #9
                                11.12.2019 08:45
                                Откуда: Ростов-на-Дону
                                Сообщений: 1946
                                Карма: 11.07
                                Marschal написал(а):

                                активных карт лояльности… это ж о-го-го. примерно каждый третий является носителем активной карты. С учетом стариков и детей


                                Тогда можно предположить с высокой долей вероятности, что даже "яростные" противники сетей имеют данную карту и не просто имеют, а пользуются ней.))
                                    #10
                                    11.12.2019 11:12
                                    Откуда: Москва
                                    Сообщений: 3895
                                    Карма: 23.12
                                    AlekseyK написал(а):

                                    противники сетей имеют данную карту и не просто имеют, а пользуются ней.))


                                    И многие насильно имеют и пользуются
                                        #11
                                        11.12.2019 17:16
                                        Откуда: Москва
                                        Сообщений: 15865
                                        Карма: 115.14
                                        AlekseyK написал(а):

                                        "яростные" противники сетей имеют данную карту и не просто имеют, а пользуются ней.))


                                        У меня есть 3 карты Верного.
                                        И ни одна не активирована.
                                        В Верный иногда засылаю за фрешем для кухни.
                                        Уж сильно по пути.
                                        Поэтому выгодно.

                                            Возможность комментирования закрыта.
                                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение