#1
По мнению специалистов отрасли, стабильный рост спроса на рыбу и морепродукты в Китае уже оказывает ощутимое влияние на поставки и цены на определенные виды рыбы и морепродуктов.

По некоторым прогнозам это влияние в дальнейшем распространится на многие другие позиции рыбного ассортимента в связи с постоянным увеличением числа представителей среднего класса на территории континентальной части Китая, обладающих соответствующей покупательской способностью.

Как считает Джейсон Картер (JasonCarter), представитель компании “EliteSeafood”, занимающейся выращиванием тилапии, спрос на рыбу и морепродукты в Китае и ряде других развивающихся стран может привести к длительному по времени дефициту на мировом рыбном рынке. В интервью изданию “IntraFish” он отметил, что если потребление морепродуктов на душу населения в Китае достигнет уровня США, то мировой рынок столкнется с нехваткой морепродуктов.

Аналогичное мнение разделяет Эдди Копперс (EddyKoppers), руководитель нидерландской группы “Giko”, в собственности которой находится рыбообрабатывающая фабрика в Китае: «Предпочтения китайских потребителей меняются — наблюдается повышение спроса на некультивируемые морепродукты, обладающие высокими питательными характеристиками. Вероятно, это повлияет на формирование цен на омары, креветку, тунец, лосось и синекорый палтус».

Рынок рыбы и морепродуктов Китая, характеризующийся как один из самых динамично растущих в мире, уже сегодня в некоторой степени влияет на мировые цены, что особенно наглядно проявляется в ценах на дикую и выращенную креветку. С увеличением спроса на более дорогостоящую креветку крупного размера в Гонконге и Китае, меньшие объемы продукции стали доступны для традиционно сильных южноевропейских рынков. По словам Адриана Лию (AdriaanLeeuw), генерального директора датской торговой компании “SoleaInternational”, Китай в больших объемах импортирует королевскую креветку из Вьетнама и других азиатских стран: «Китайский рынок креветки значительно вырос за 2009 -2010 гг. и теперь, чтобы получить достаточное количество сырья для наших европейских клиентов, мы вынуждены жестко конкурировать с китайскими баерами, которые готовы платить высокие цены». По его прогнозам в ближайшие пять лет сложная ситуация на продовольственном рынке приведет к росту цен и на другие виды морепродуктов.

Колин МакДональд (ColinMacDonald), председатель совета директоров крупнейшей в Канаде рыбопромысловой группы “ClearwaterSeafoods”, отмечает также увеличение объемов импорта холодноводной креветки и полагает, что в ближайшем будущем в Китае возрастет спрос на морские моллюски, крабов, омаров и морской гребешок. «Представители среднего класса Китая более ориентируется на западный рацион питания, основу которого составляют белковые продукты с высокой питательной ценностью, и они могут себе это позволить в финансовом плане», — говорит он.

Фрэнк Зоу (FrankZhou) из китайской рыбообрабатывающей компании “OceanOneEnterprise” полагает, что в краткосрочной перспективе растущий спрос на рыбу и морепродукты в Китае и других развивающихся странах не представляет собой угрозу дефицита на мировом рыбном рынке. «Жители Китая могут приобретать только рыбу и морепродукты низшей ценовой категории. Потребление более дорогостоящих видов, таких как лосось и омары, в настоящее время все-таки ограничивается средой элитных ресторанов и гостиниц». Однако он считает, что в дальнейшем Китай начнет оказывать влияние на доступность сырья и цены: «Когда китайцы увеличивают потребление какого-либо продукта, возникает дефицит и большой рост цен. Такая ситуация уже наблюдалась с кальмаром, и я думаю, что нечто подобное ожидает в скором времени креветку. Китайцам очень нравится продукция из креветки, и в последние годы объемы ее импорта значительно возросли».

Поскольку сделки заключаются с теми, кто предлагает максимально выгодные цены, некоторые менеджеры по закупкам европейских компаний выражают опасения, что Китай и Россия, вместе с Индией и странами Ближнего Востока могут сыграть решающую роль в преобладании спроса над предложением, и тогда сырье будет доступно тем, кто готов платить. В этих условиях, считают эксперты, растущие потребности продовольственного рынка могут быть удовлетворены за счет развития аквакультуры. Развивающиеся страны, особенно Индия и Китай — примерно треть населения планеты, входят в число лидеров в области аквакультуры и обладают потенциалом увеличения производства для обеспечения потребностей внутреннего продовольственного рынка. Для этого у них есть все необходимое: финансовые, трудовые и природные ресурсы. Поэтому на первый план выходит не вопрос увеличения объемов производства, а обеспечение экологических стандартов и соответствие концепции устойчивого развития.Источник - Рыбацкая газета Новость добавлена С.А.
14.02.2011 09:38
    #2
    14.02.2011 09:42
    Откуда: Москва
    Сообщений: 25369
    Карма: 26.82
    С.А., привет)) Статья полностью тут ? А то источник заблокирован …
        #3
        14.02.2011 09:44
        Откуда: Москва
        Сообщений: 3677
        Карма: 51.32
        Viziton, привет! Вот еще ссылка: http://fishonline.ru/
            #4
            14.02.2011 09:45
            Откуда: Москва
            Сообщений: 25369
            Карма: 26.82
            С.А., спасибо, эта работает…
            Сурьезные новости, однако
                #5
                14.02.2011 09:47
                Откуда: Москва
                Сообщений: 3677
                Карма: 51.32
                Viziton написал(а):

                Сурьезные новости, однако


                Ага. Учитывая, что:
                С.А. написал(а):

                Представители среднего класса Китая более ориентируется на западный рацион питания, основу которого составляют белковые продукты с высокой питательной ценностью, и они могут себе это позволить в финансовом плане

                    Возможность комментирования закрыта.
                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение