Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Ozon ищет новые способы развивать доставку на «последней миле». Ритейлер запустил маркетплейс для малого и среднего бизнеса, которому готов платить за выдачу и хранение товаров, а также курьерские услуги. Для потенциальных партнеров такого проекта — офлайн-ритейлеров в регионах — выручка с торговых площадей пока еще обычно превышает выручку от пунктов выдачи заказов (ПВЗ), но ситуация меняется, говорят аналитики.
Ozon запустил логистический маркетплейс для малого и среднего бизнеса, рассказала “Ъ” представитель онлайн-ритейлера. В его рамках партнеры ритейлера, которыми могут быть парикмахерские, ателье, салоны красоты и любой бизнес с помещениями, смогут получать 50–90 руб. за каждый выданный заказ, максимальная ставка будет при оформлении помещения в фирменном стиле Ozon, уточнили в компании. Кроме того, ритейлер предлагает партнерам заработать на выдаче заказов из постаматов и доставке товаров в сторонние пункты или клиентам. В перспективе бизнес сможет зарабатывать и на хранении товаров, говорят в Ozon. Компания также предлагает логистическим партнерам участвовать в недавно запущенной реферальной программе (см. “Ъ” от 22 октября), выдавая клиентам промокоды и зарабатывая на их активации.
По собственным данным Ozon, сейчас его сеть насчитывает около 2, 2 тыс. агентских ПВЗ и более 7, 8 тыс. постаматов.
Благодаря логистическому маркетплейсу площадка планирует удвоить количество точек выдачи заказов в 2020 году. Партнерство с малым бизнесом не уникальная идея. Ранее о запуске выдачи заказов в регионах в точках малого бизнеса объявил «Юлмарт», сообщал “Ъ” 7 августа. Этот ритейлер, как и Ozon, также предлагает брендировать такие пункты. При этом крупнейший участник российского рынка e-commerce — Wildberries — напротив, развивает исключительно собственные пункты выдачи. Сейчас у Wildberries 5, 7 тыс. ПВЗ, клиенты получают в них 80% заказов.
Всего в стране без учета «Почты России» и Сбербанка примерно 25 тыс. ПВЗ, это популярный формат, для его развития открываются отдельные бизнесы, говорит партнер Data Insight Федор Вирин. «Ритейл теряет конкурентоспособность из-за роста торговых центров и e-commerce. Он должен придумывать для себя новые форматы, один из которых — переход к сервисной модели, в том числе выдаче заказов из интернет-магазинов», — поясняет он. Такая услуга позволяет нарастить трафик клиентов, модель уже эффективно проявила себя на фармацевтическом рынке, где офлайн-аптеки активно выдают заказы из интернет-аптек, указывает эксперт. «В ритейле пока выручка с квадратного метра торговой площади превышает выручку с площади ПВЗ, однако эта ситуация может измениться уже в следующем году именно за счет большего проникновения онлайн-торговли», — прогнозирует господин Вирин. В качестве риска такого подхода он называет потенциальные сложности с менеджментом, характерные для франчайзинговой модели.
Выстраиванием партнерской сети ПВЗ занимаются практически все крупные логистические операторы, констатирует исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков. «Этот процесс порой приводит к образованию кладбища брендов, когда в одной точке представитель малого или среднего бизнеса, присоединившийся к такому маркетплейсу, занимается выдачей отправлений многих служб доставки — не редко шести-семи разных», — отмечает он. В части постаматов франчайзинговую схему малому и среднему бизнесу в свое время предлагали PickPoint и Qiwi, напоминает господин Жуков, «но нельзя сказать, что этот ход привел к взрывному росту почтаматной сети, как в свое время было с платежными терминалами».Источник - www.kommersant.ru
Новость добавлена superbiznes
27.11.2019 08:26
Ozon запустил логистический маркетплейс для малого и среднего бизнеса, рассказала “Ъ” представитель онлайн-ритейлера. В его рамках партнеры ритейлера, которыми могут быть парикмахерские, ателье, салоны красоты и любой бизнес с помещениями, смогут получать 50–90 руб. за каждый выданный заказ, максимальная ставка будет при оформлении помещения в фирменном стиле Ozon, уточнили в компании. Кроме того, ритейлер предлагает партнерам заработать на выдаче заказов из постаматов и доставке товаров в сторонние пункты или клиентам. В перспективе бизнес сможет зарабатывать и на хранении товаров, говорят в Ozon. Компания также предлагает логистическим партнерам участвовать в недавно запущенной реферальной программе (см. “Ъ” от 22 октября), выдавая клиентам промокоды и зарабатывая на их активации.
По собственным данным Ozon, сейчас его сеть насчитывает около 2, 2 тыс. агентских ПВЗ и более 7, 8 тыс. постаматов.
Благодаря логистическому маркетплейсу площадка планирует удвоить количество точек выдачи заказов в 2020 году.
Партнерство с малым бизнесом не уникальная идея. Ранее о запуске выдачи заказов в регионах в точках малого бизнеса объявил «Юлмарт», сообщал “Ъ” 7 августа. Этот ритейлер, как и Ozon, также предлагает брендировать такие пункты. При этом крупнейший участник российского рынка e-commerce — Wildberries — напротив, развивает исключительно собственные пункты выдачи. Сейчас у Wildberries 5, 7 тыс. ПВЗ, клиенты получают в них 80% заказов.
Всего в стране без учета «Почты России» и Сбербанка примерно 25 тыс. ПВЗ, это популярный формат, для его развития открываются отдельные бизнесы, говорит партнер Data Insight Федор Вирин. «Ритейл теряет конкурентоспособность из-за роста торговых центров и e-commerce. Он должен придумывать для себя новые форматы, один из которых — переход к сервисной модели, в том числе выдаче заказов из интернет-магазинов», — поясняет он. Такая услуга позволяет нарастить трафик клиентов, модель уже эффективно проявила себя на фармацевтическом рынке, где офлайн-аптеки активно выдают заказы из интернет-аптек, указывает эксперт. «В ритейле пока выручка с квадратного метра торговой площади превышает выручку с площади ПВЗ, однако эта ситуация может измениться уже в следующем году именно за счет большего проникновения онлайн-торговли», — прогнозирует господин Вирин. В качестве риска такого подхода он называет потенциальные сложности с менеджментом, характерные для франчайзинговой модели.
Выстраиванием партнерской сети ПВЗ занимаются практически все крупные логистические операторы, констатирует исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков. «Этот процесс порой приводит к образованию кладбища брендов, когда в одной точке представитель малого или среднего бизнеса, присоединившийся к такому маркетплейсу, занимается выдачей отправлений многих служб доставки — не редко шести-семи разных», — отмечает он. В части постаматов франчайзинговую схему малому и среднему бизнесу в свое время предлагали PickPoint и Qiwi, напоминает господин Жуков, «но нельзя сказать, что этот ход привел к взрывному росту почтаматной сети, как в свое время было с платежными терминалами».Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
27.11.2019 08:26