- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Владельцы вагонов пригрозили уйти из РФ из-за перехода на кассетные подшипники
#2
24.10.2019 07:51
- Kulbatzkij
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 2229
- Карма: 6.44
Не люблю я эту политику, сразу из страны свалить хочется!
#3
24.10.2019 09:12
- angren2001
- Откуда: Челябинск
- Сообщений: 382
- Карма: 3.67
Лоббируют опять чьито интересы
#4
24.10.2019 11:00
- Marschal
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3895
- Карма: 23.12
Pavel_Mal написал(а):В результате у 90% российского парка придется менять роликовые подшипники на кассетные, что, по подсчетам владельцев вагонов, обойдется в 200-300 млрд рублей.
Вот интересно, эти подшипники наверно выпускает пара предприятий, где их можно купить.
И они принадлежат…
Угадал, не?
#5
24.10.2019 11:02
- GUGA
- Откуда: Саратов
- Сообщений: 78423
- Карма: 51.46
Marschal написал(а):И они принадлежат…
SKF?
#6
24.10.2019 11:04
- KEFF
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 39441
- Карма: 45.41
Pavel_Mal написал(а):уйдут в сопредельные страны
ахаха)))
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Владельцы вагонов пригрозили уйти из РФ из-за перехода на кассетные подшипники
Возможность комментирования закрыта.
"Операторы оценивают потери бюджета от снижения налога на имущество в таком сценарии в десятки миллиардов рублей. По мнению экспертов, угроза реальна: операторы не будут, конечно, перерегистрировать весь парк, а уведут из России лишь те вагоны, для которых подойдет срок замены колес", — отмечает газета.
Главы 14 крупнейших операторских компаний (за исключением самой крупной — "Федеральной грузовой компании", входящей в ОАО "Российские железные дороги"), управляющих более чем 600 тыс. вагонов, просят отменить решение о переводе всех вагонов РФ на кассетные подшипники с 2021 г. Это следует из открытого письма первому вице-премьеру Рф Антону Силуанову и вице-премьерам Максиму Акимову и Дмитрию Козаку, которое опубликовано в деловых СМИ в номерах от 24 октября, пишет издание.
Решение о форсированном переходе на кассетные подшипники было принято на комиссиях по вагонному хозяйству и по безопасности движения Совета по железнодорожному транспорту СНГ, объединяющего железнодорожные администрации с "российской" шириной колеи в 1520 мм, а 16 октября — утверждено Советом, напоминает "Коммерсантъ". В результате у 90% российского парка придется менять роликовые подшипники на кассетные, что, по подсчетам владельцев вагонов, обойдется в 200-300 млрд рублей.
Решение поддерживали РЖД и Минтранс, говоря о большей надежности кассетных подшипников относительно роликовых и необходимости импортозамещения роликовых, так как основные мощности по их выпуску находятся на территории Казахстана и Украины. Другим аргументом было то, что переход будет осуществляться поэтапно за десять лет и позволит повысить скорость движения.
Резко против выступали собственники вагонов и производители роликовых подшипников, указывая на отсутствие необходимости такого перехода и достаточных мощностей, высокие затраты на него. Отдельно подчеркивалось, что все три производителя кассетных подшипников — компании из США и Швеции, что несет крупные санкционные риски, особенно с учетом того, что под санкциями — владельцы 20% парка РФ.
Минтранс, в свою очередь, от лица производителей обещал стопроцентную локализацию кассетных подшипников и обеспечение всех потребностей отрасли в срок. Из российских ведомств против перехода выступили ФАС и Минэкономразвития. Министерство считает, что переход на кассетные подшипники должен происходить при отсутствии их дефицита и достаточном уровне локализации производства в РФ. Минэкономразвития предлагает поставить вступление решения в силу в зависимость от подтверждения Минпромторгом наличия нужных объемов выпуска и степени локализации, обеспечивающей экономическую безопасность России.
В своем письме ж/д операторы говорят о систематическом игнорировании Минтрансом их позиции и напоминают, что против решения о переходе (даже при том, что оно касается только России) голосовали страны — крупнейшие владельцы подвижного состава: Казахстан, Украина, Узбекистан и Грузия. "В случае введения решения приказом Минтранса мы будем вынуждены рассматривать в том числе варианты перерегистрации компаний и подвижного состава в другие страны ЕАЭС, где отсутствуют обязательства по переоборудованию вагонов", — пишут операторы.
Они предупреждают, что это приведет к потерям десятков миллиардов рублей налоговых отчислений в бюджеты разных уровней, сокращению рабочих мест и росту социальной напряженности. Они просят обязать Минтранс не вводить решение и инициировать его отмену на следующем заседании совета.Источник - www.interfax.ru Новость добавлена Pavel_Mal
24.10.2019 07:05