#1
Операторы и грузовладельцы, управляющие половиной вагонов в России, пригрозили правительству РФ тем, что уйдут в сопредельные страны, если решение об обязательном переходе на кассетные подшипники не будет отменено: в других государствах дорогостоящая замена подшипников необязательна, пишет "Коммерсантъ".

"Операторы оценивают потери бюджета от снижения налога на имущество в таком сценарии в десятки миллиардов рублей. По мнению экспертов, угроза реальна: операторы не будут, конечно, перерегистрировать весь парк, а уведут из России лишь те вагоны, для которых подойдет срок замены колес", — отмечает газета.

Главы 14 крупнейших операторских компаний (за исключением самой крупной — "Федеральной грузовой компании", входящей в ОАО "Российские железные дороги"), управляющих более чем 600 тыс. вагонов, просят отменить решение о переводе всех вагонов РФ на кассетные подшипники с 2021 г. Это следует из открытого письма первому вице-премьеру Рф Антону Силуанову и вице-премьерам Максиму Акимову и Дмитрию Козаку, которое опубликовано в деловых СМИ в номерах от 24 октября, пишет издание.

Решение о форсированном переходе на кассетные подшипники было принято на комиссиях по вагонному хозяйству и по безопасности движения Совета по железнодорожному транспорту СНГ, объединяющего железнодорожные администрации с "российской" шириной колеи в 1520 мм, а 16 октября — утверждено Советом, напоминает "Коммерсантъ". В результате у 90% российского парка придется менять роликовые подшипники на кассетные, что, по подсчетам владельцев вагонов, обойдется в 200-300 млрд рублей.

Решение поддерживали РЖД и Минтранс, говоря о большей надежности кассетных подшипников относительно роликовых и необходимости импортозамещения роликовых, так как основные мощности по их выпуску находятся на территории Казахстана и Украины. Другим аргументом было то, что переход будет осуществляться поэтапно за десять лет и позволит повысить скорость движения.

Резко против выступали собственники вагонов и производители роликовых подшипников, указывая на отсутствие необходимости такого перехода и достаточных мощностей, высокие затраты на него. Отдельно подчеркивалось, что все три производителя кассетных подшипников — компании из США и Швеции, что несет крупные санкционные риски, особенно с учетом того, что под санкциями — владельцы 20% парка РФ.

Минтранс, в свою очередь, от лица производителей обещал стопроцентную локализацию кассетных подшипников и обеспечение всех потребностей отрасли в срок. Из российских ведомств против перехода выступили ФАС и Минэкономразвития. Министерство считает, что переход на кассетные подшипники должен происходить при отсутствии их дефицита и достаточном уровне локализации производства в РФ. Минэкономразвития предлагает поставить вступление решения в силу в зависимость от подтверждения Минпромторгом наличия нужных объемов выпуска и степени локализации, обеспечивающей экономическую безопасность России.

В своем письме ж/д операторы говорят о систематическом игнорировании Минтрансом их позиции и напоминают, что против решения о переходе (даже при том, что оно касается только России) голосовали страны — крупнейшие владельцы подвижного состава: Казахстан, Украина, Узбекистан и Грузия. "В случае введения решения приказом Минтранса мы будем вынуждены рассматривать в том числе варианты перерегистрации компаний и подвижного состава в другие страны ЕАЭС, где отсутствуют обязательства по переоборудованию вагонов", — пишут операторы.

Они предупреждают, что это приведет к потерям десятков миллиардов рублей налоговых отчислений в бюджеты разных уровней, сокращению рабочих мест и росту социальной напряженности. Они просят обязать Минтранс не вводить решение и инициировать его отмену на следующем заседании совета.Источник - www.interfax.ru Новость добавлена Pavel_Mal
24.10.2019 07:05
    #2
    24.10.2019 07:51
    Откуда: Санкт-Петербург
    Сообщений: 2229
    Карма: 6.44
    Не люблю я эту политику, сразу из страны свалить хочется!
        #3
        24.10.2019 09:12
        Откуда: Челябинск
        Сообщений: 382
        Карма: 3.67
        Лоббируют опять чьито интересы
            #4
            24.10.2019 11:00
            Откуда: Москва
            Сообщений: 3895
            Карма: 23.12
            Pavel_Mal написал(а):

            В результате у 90% российского парка придется менять роликовые подшипники на кассетные, что, по подсчетам владельцев вагонов, обойдется в 200-300 млрд рублей.


            Вот интересно, эти подшипники наверно выпускает пара предприятий, где их можно купить.
            И они принадлежат…
            Угадал, не?
                #5
                24.10.2019 11:02
                Откуда: Саратов
                Сообщений: 78423
                Карма: 51.46
                Marschal написал(а):

                И они принадлежат…


                SKF?
                    #6
                    24.10.2019 11:04
                    Откуда: Санкт-Петербург
                    Сообщений: 39441
                    Карма: 45.41
                    Pavel_Mal написал(а):

                    уйдут в сопредельные страны


                    ахаха)))

                        Возможность комментирования закрыта.

                        Прямой эфир



                        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение