#1
Россияне стали обращать меньше внимания на цены продуктов в магазинах

Анализ потребительского поведения, проводимый X5 Retail Group, показал, что россияне меньше обращают внимание на цены и становятся более требовательны к удобству магазинов

Значимость фактора цены при совершении покупок за последние семь лет значительно снизилась. По данным собственной аналитики крупнейшего российского ретейлера X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и агрегированных данных исследовательской компании «Ромир», с 2012 года ее значение снизилось на 7 п.п, рассказал в интервьюРБК главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман. Одновременно с этой тенденцией, ретейлер заметил, что для покупателей, все более важным становится фактор удобства.

«Со времен Римской империи цели и ожидания покупателя от торговли не изменились: ему важны расположение, цены и ассортимент. Но значимость критериев меняется», — говорит Шехтерман и приводит данные: если в 2012-м значимость цены составляла 60%, то сегодня уже 53%. По прогнозу ретейлера, в 2023 значение этого фактора снизится примерно до 50%. При этом, если в 2012 году значимость фактора «удобство» составляла 32%, то в 2023 году будет уже 45%.

«Это критерий, который меняет весь ретейл», — убежден Игорь Шехтерман.

Ежегодно «Ромир» проводит исследование, посвященное покупательскому поведению россиян и, в частности, критериям выбора продуктового магазина. В последнем опросе приняли участие более 10 тысяч покупателей из городов с населением более 500 тысяч человек, участники скан-панели домохозяйств компании (участники этого исследования сканируют штрих-коды всех купленных товаров, а они в свою очередь формируют базу данных скан-панели — РБК)

Хотя стоимость продукции пока остается ключевым фактором в потребительском поведении, ретейлер отмечает — покупателю важно то насколько удобно с точки зрения скорости совершать покупку — может ли он, используя цифровые инструменты, быстро посмотреть цену в магазине, максимально ли автоматизирован customer journey (потребности и поведение аудитории при совершении покупок — РБК). В тренд удобства входит и изменение покупательских предпочтений в сторону выбора готовой еды. И хотя в России пока только 12% населения едят вне дома, как отмечает Шехтерман, этот тренд развивается настолько быстро, что ретейлеры уже «не могут не обращать на него внимание».

Автор: Анна Левинская

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/23/10/2019/5daf29649a7947d7d5eb8a6d?from=from_mainИсточник - www.rbc.ru Новость добавлена AlexVD62
23.10.2019 08:09
    #2
    23.10.2019 08:13
    Откуда: Москва
    Сообщений: 266
    Карма: 1.38
    Армия "рабов желтых ценников" все увеличивается… на мой взгляд все как раз наоборот!
        #3
        23.10.2019 08:20
        Откуда: Москва
        Сообщений: 3895
        Карма: 23.12
        AlexVD62 написал(а):

        россияне меньше обращают внимание на цены


        Интересно… кого они анализируют? То утверждают, что покупатели руководствуются распродажами и скидками. То утверждают, что на цены смотрят меньше. Это разные аналитики работают? И ведь научно докажут свои выводы, и первые, и вторые!
            #4
            23.10.2019 08:29
            Откуда: Волгоград
            Сообщений: 99623
            Карма: 64.04
            Marschal написал(а):

            То утверждают, что покупатели руководствуются распродажами и скидками. То утверждают, что на цены смотрят меньше


            Так все верно. Смотрят не на цену, а на цвет ценника. И не важно, что в соседнем магазине этот товар стоит дешевле, даже по обычному ценнику.
                #5
                23.10.2019 08:38
                Откуда: Москва
                Сообщений: 1782
                Карма: 3.21
                pvkioni написал(а):

                Так все верно. Смотрят не на цену, а на цвет ценника. И не важно, что в соседнем магазине этот товар стоит дешевле, даже по обычному ценнику.



                Здравствуй, "Пятерочка"
                    #6
                    23.10.2019 08:48
                    Откуда: Санкт-Петербург
                    Сообщений: 32225
                    Карма: 31.72
                    Мясо, рыбу, колбасу, молочку, овощи/фрукты берем в несетевом магазине. Соотношение цена/качество /обслуживание превосходит сети в разы.
                        #7
                        23.10.2019 09:07
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 40520
                        Карма: 48.71
                        pvkioni написал(а):

                        Смотрят не на цену, а на цвет ценника


                        Да ну.
                            #8
                            23.10.2019 09:11
                            Откуда: Тюмень
                            Сообщений: 4429
                            Карма: 20.19
                            Alisa написал(а):

                            Соотношение цена/качество /обслуживание превосходит сети в разы.


                            +100500!
                                #9
                                23.10.2019 09:14
                                Откуда: Тверь
                                Сообщений: 2648
                                Карма: 8.47
                                Alisa написал(а):

                                в несетевом магазине. Соотношение цена/качество /обслуживание превосходит сети в разы.


                                несетевой несетевому рознь))))

                                Была такая история:
                                Заходим с другом в магазин, выбрали пиво, взяли, принесли на кассу (ценник сфоткал, т.к. работал тогда на этом самом пивоваренном заводе, и она мне показалась критично низкой, хотел журить персонал местного сбытового отдела), а там нам тетя с вас в 2, 5 раза больше.
                                Мы удивились, стали фотографию показывать, а она нам:
                                -"Идите сами, ….ять, если Вам надо, ценники перевешивайте, или п… уйте отсюда по добру, по здорову." Мы конечно заплатили, но были сильно удивлены поведению продавца… Мораль сего рассказа — в жопу традиционную розницу…
                                    #10
                                    23.10.2019 09:19
                                    Откуда: Волгоград
                                    Сообщений: 99623
                                    Карма: 64.04
                                    Irokezz написал(а):

                                    Да ну.


                                    несколько раз был свидетелем диалога "О, смотри, вон кетчуп по красной цене…, надо взять". Или любой другой товар. Да, есть еще такие "зомби"
                                        #11
                                        23.10.2019 09:23
                                        Откуда: Тюмень
                                        Сообщений: 4429
                                        Карма: 20.19
                                        AlcoDog написал(а):

                                        Мораль сего рассказа — в жопу традиционную розницу


                                        AlcoDog написал(а):

                                        несетевой несетевому рознь


                                        Сами себе противоречите! Люди все разные.
                                            #12
                                            23.10.2019 09:25
                                            Откуда: Тюмень
                                            Сообщений: 4429
                                            Карма: 20.19
                                            pvkioni написал(а):

                                            несколько раз был свидетелем диалога "О, смотри, вон кетчуп по красной цене…, надо взять". Или любой другой товар. Да, есть еще такие "зомби"


                                            "Но если туп, как дерево,
                                            То будешь баобабом
                                            Тыщу лет, пока помрешь… " (с)
                                                #13
                                                23.10.2019 09:30
                                                Откуда: Москва
                                                Сообщений: 40520
                                                Карма: 48.71
                                                AlcoDog написал(а):

                                                Была такая история:


                                                Надо полякам помочь, им вот ярд штрафа корячат

                                                Ау, Бедронка, рецепт

                                                - „Idź sobie, kurwa, jeśli potrzebujesz, przewyższaj metki cenowe lub sikaj stąd na dobre, na dobre”.
                                                    #14
                                                    23.10.2019 09:31
                                                    Откуда: Тюмень
                                                    Сообщений: 4429
                                                    Карма: 20.19
                                                    Irokezz написал(а):

                                                    Ау, Бедронка, рецепт

                                                    - „Idź sobie, kurwa, jeśli potrzebujesz, przewyższaj metki cenowe lub sikaj stąd na dobre, na dobre”.


                                                        #15
                                                        25.10.2019 11:55
                                                        Откуда: Москва
                                                        Сообщений: 3405
                                                        Карма: 28.15
                                                        Marschal написал(а):

                                                        Это разные аналитики работают?


                                                        Это одни и те же аналитики по разным заказам ))))

                                                            Возможность комментирования закрыта.

                                                            Прямой эфир



                                                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение