#1
Вслед за X5 Retail Group и «Азбукой вкуса» открывать аптеки на своих площадях начнет «Вкусвилл». Партнером выступает дальневосточная сеть «Монастырев», которая в Москве пока не представлена. Расширение форматов «Вкусвилла» может быть связано с подготовкой к выходу на IPO, которое может произойти уже в 2020 году.

О том, что сеть магазинов «Вкусвилл» планирует открыть на своих площадях аптеки дальневосточной компании «Монастырев», “Ъ” сообщил источник на фармацевтическом рынке. Во «Вкусвилле» это подтвердили. По словам продакт-менеджера сети по медицинской категории Натальи Петрыкиной, на первоначальном этапе стороны рассчитывают открыть на площадях «Вкусвилла» девять точек в Москве. Первые объекты должны заработать до конца 2019 года. В дальнейшем проект может быть расширен и выведен в регионы. Первые аптеки разместятся на площади от 20 кв. м, уточнила госпожа Петрыкина. Объем инвестиций в проект со стороны «Вкусвилла» пока не определен. В «Монастыреве» на запрос “Ъ” не ответили.

По данным ЕГРЮЛ, 12, 16% ООО «Вкусвилл» принадлежит фондам Baring Vostok, 1, 76% — основателю сети Андрею Кривенко, 86, 08% через ООО «Проект "Избенка"» и АО «Эволюционная цель» владеет Евгений Лисицын. По данным Infoline, по итогам января—июня 2019 года выручка «Вкусвилла» выросла на 54, 3%, до 39, 9 млрд руб. год к году. В сентябре 2019 года сеть расширилась до более 1 тыс. магазинов.

«Монастырев» основан во Владивостоке местным бизнесменом Александром Монастыревым. По данным DSM Group, в первом полугодии 2019 года сеть насчитывала 48 точек. Ее выручка за этот период снизилась на 5%, до 2, 9 млрд руб. год к году. По собственным данным, аптеки «Монастырев» работают в Приморском крае, а также в Хабаровске и Новосибирске.


По подсчетам гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, затраты на открытие одной аптеки «Монастырев» во «Вкусвилле» не превысят 1, 5 млн руб. в зависимости от ассортимента и без учета аренды. При этом он не исключает, что основные расходы «Монастырева» могут быть именно на аренду. Динамика роста продаж в продуктовом ритейле сокращается, а упущенную выручку сети пытаются восполнить за счет сдачи в аренду своих площадей по повышенной ставке, утверждает эксперт. По данным Росстата, которые приводит старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов, в январе—августе 2019 года продажи в продуктовом ритейле в реальном выражении выросли на 1, 5%, тогда как за аналогичный период прошлого года показатель был на уровне 2, 8%.

Сегодня проекты по открытию аптек на своих площадях уже развивают другие продуктовые сети. Так, на площадях X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») работают аптеки «А-мега» и «Да, здоров! » Marathon Group Александра Винокурова и Сергея Захарова. Кроме того, аптеки Marathon под брендом «Азбука Life» работают в магазинах «Азбука вкуса». В июле 2019 года стало известно, что на площадях сети начнут открываться аптеки ГК «Эркафарм» под брендом «Доктор Столетов» (см. “Ъ” от 5 июля).

Марат Ибрагимов подсчитал, что при обороте 2, 9 млрд руб. на 48 аптек средняя выручка одной точки «Монастырева» может превышать 60 млн руб, что является довольно неплохим показателем. Выбор дальневосточной компании при наличии в Москве огромного количества уже раскрученных аптечных сетей действительно может быть связан с готовностью «Монастырева» платить повышенную арендную ставку, согласен аналитик. С другой стороны, отмечает господин Ибрагимов, «Вкусвилл» могла привлечь эффективная модель «Монастырева», дающая высокую выручку на 1 кв. м. По его оценкам, аптеки могут добавить продуктовой сети около 5% дополнительного трафика.

«Вкусвилл» сегодня активно тестирует новые форматы. Компания начала интегрировать в магазины зоны кафе, а также планирует развитие кулинарий «Парим-варим». Марат Ибрагимов считает, что подобная активность сети может быть связана с желанием собственников усилить инвестиционный кейс в преддверии выхода на IPO. Размещение может произойти в 2020–2021 годах и стать первым для продуктовых сетей за несколько лет (см. “Ъ” от 30 января).

Крупнейшие торговые сети FMCG в России по объему выручки за январь—июнь 2019 года

Место Название Выручка (млрд руб.)
1 X5 Retail Group 839, 7
2 «Магнит» 643
3 ГК «Дикси», «Красное & Белое», «Бристоль» 374, 8
4 «Лента» 199, 2
5 Auchan 125, 3
6 Metro 91
7 ГК «О'кей» 78, 9
8 ГК «Монетка» 52, 2
9 Globus 46, 62
10 «Светофор» 40, 6
11 «Вкусвилл» 39, 9Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
08.10.2019 06:55
    #2
    08.10.2019 09:16
    Откуда: Москва
    Сообщений: 3405
    Карма: 28.15
    Взаимо-очень-выгодный шаг.

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение