#1
Высокая кредитная нагрузка и устаревший формат вынуждают крупную сеть одежных универмагов ХЦ распродавать недвижимость. Компания выставила на продажу более 100 тыс. кв. м площадей в Москве, включая свои крупнейшие торговые центры «Лейпциг» и «Сокольники». Только эти объекты оцениваются в сумму до 5 млрд руб, но активы могут потребовать реконцепции и точечной ротации арендаторов.

Развивающая универмаги по продаже одежды, обуви и аксессуаров компания «Холдинг-Центр» избавляется от магазинов в Москве, рассказали “Ъ” четыре источника на рынке недвижимости. Член совета директоров JLL Наталия Тишендорф говорит, что компания продает торговые центры «Лейпциг» на юго-западе общей площадью 68 тыс. кв. м, «Сокольники» на востоке (24 тыс. кв. м), «Рублевский» на западе (13 тыс. кв. м) и «Будапешт» на юго-востоке (19 тыс. кв. м).

Другой источник “Ъ” добавляет, что на продажу также выставлены небольшие торговые площади: объект площадью 1, 7 тыс. кв. м на Дмитровском шоссе, где когда-то располагался магазин ХЦ, а также здание на Трифоновской улице площадью 1, 2 тыс. кв. м, где ХЦ по-прежнему работает. По его словам, компания продает и более ликвидные площади, например на улице Бакинских Комиссаров (6, 2 тыс. кв. м), где сеть рассчитывает оставить ХЦ, сократив площадь магазина на 2 тыс. кв. м. Таким образом, всего «Холдинг-Центр» ищет покупателей на свыше 100 тыс. кв. м недвижимости в Москве. В «Холдинг-Центре» не ответили на вопросы “Ъ”.

ЗАО «Холдинг-Центр» — один из старейших московских ритейлеров, развивающих универмаги. Основным владельцем с долей 93, 67% в ЕГРЮЛ в «СПАРК-Интерфакс» указан Валерий Чирков. В 2018 году компания получила 6, 9 млрд руб. выручки и 35 млн руб. чистой прибыли. В первом квартале 2019 года выручка была 1, 5 млрд руб, чистый убыток — 108 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»). По собственным данным, сейчас ХЦ управляет 24 магазинами в Москве и еще пятью — в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде. В 2012 году только в Москве работало 60 магазинов ХЦ. Среди брендов — Baldessarini, Emporio Armani, Escada, Lacoste и пр. Сеть также развивала кафе и продуктовые супермаркеты, но затем отказалась от этих форматов.

По оценке директора практики по сопровождению сделок в области недвижимости PwC в России Саяна Цыренова, свои крупнейшие объекты — «Сокольники» и «Лейпциг» — «Холдинг-Центр» может продать в целом за 4–4, 5 млрд руб. без учета НДС. Наталия Тишендорф считает, что все четыре торговых центра представляют интерес для инвесторов, это востребованные комплексы районного и окружного масштаба в пешей доступности от метро и с высоким трафиком. Но некоторые активы требуют дополнительной реконцепции и точечной ротации арендаторов, указывает она.

Часть торговых центров ХЦ приобрела у ВТБ в 2012 году. Предполагалось, что компания продаст банку «Лейпциг», а на вырученные средства купит минимум два объекта, в том числе «Сокольники». Но, уточняет один из источников “Ъ”, в итоге «Холдинг-Центр» приобрел объекты на заемные средства, что создало высокий уровень кредитной нагрузки, и, «очевидно, компания не справилась с обслуживанием долга». Директор отдела торговой недвижимости CBRE Марина Малахатько полагает, что существующий формат ХЦ устарел и, возможно, сети стоит провести ребрендинг в ближайшие несколько лет, чтобы остаться на рынке, не так давно ХЦ завершила договор с ТЦ «Афимолл» в «Москва-Сити», так как рост товарооборота не оправдал ожиданий.

Концепция ХЦ уже не работает: средний чек в магазинах сети не превышает 10 тыс. руб, соглашается один из основателей маркетплейса Oskelly Заира Келигова. Госпожа Малахатько считает, что компании требуется уменьшить торговые площади магазинов, как это сделал «Стокманн», а также начать развитие собственных монобрендовых корнеров. Продажи одежды, обуви и аксессуаров в России не растут. По данным Fashion Consulting Group, в 2018 году оборот всего рынка остался на уровне 2, 36 трлн руб. В 2015–2016 годах показатель был 2, 2 трлн руб.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
09.09.2019 14:50
    #2
    09.09.2019 15:24
    Откуда: Москва
    Сообщений: 822
    Карма: 4.65
    застряли в 90-х, как Ашан
    вон с рынка
        #3
        09.09.2019 15:30
        Откуда: Москва
        Сообщений: 49639
        Карма: 315.56
        Alex.Cheap.Him написал(а):

        застряли в 90-х, как Ашан
        вон с рынка


        ну ладно…, симпатичные магазы… были
            #4
            09.09.2019 15:36
            Откуда: Москва
            Сообщений: 822
            Карма: 4.65
            superbiznes написал(а):

            ну ладно…, симпатичные магазы… были


            думаю, до 2012 года, потом их начал есть рынок и это было видно
                #5
                09.09.2019 17:25
                Откуда: Москва
                Сообщений: 32
                Карма: 0.12
                Alex.Cheap.Him написал(а):

                застряли в 90-х, как Ашан
                вон с рынка


                угу, особенно застрял в 90-х Ашан, пришедший в РФ в 2002
                Дело в формате, который не устарел, а не востребован в данной экономической ситуации. Будет всё как сейчас- будут процветать ларьки КиБ с бутылкой водки и банкой тушенки, а также Смешные цены и пр. Вернутся {если} времена пожирнее- вернется и потребность в гиперах.
                    #6
                    09.09.2019 18:15
                    Откуда: Другие города Китая
                    Сообщений: 34659
                    Карма: 14.87
                    т.е. возвращаемся в 90-е?
                    Uk014 написал(а):

                    не востребован в данной экономической ситуации. Будет всё как сейчас- будут процветать ларьки КиБ с бутылкой водки и банкой тушенки, а также Смешные цены и пр

                        #7
                        09.09.2019 21:02
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 32
                        Карма: 0.12
                        hmz67 написал(а):

                        т.е. возвращаемся в 90-е?


                        не совсем — рынки, полагаю, уже не вернутся — что продуктовые, что вещевые (я про массовое явление-на местах они ещё где то и сейчас живут), но расти будут форматы Светофора, КиБ, Смешных цен. Здесь все связаны с продуктами питания и примерно представляют рост цен ежегодный. При этом похвастаться повышением ЗП сотрудникам (если собственник) или повышением собственной ЗП (если наёмный сотрудник) вряд ли многие смогут. В ситуации, когда покупательская способность тает с "кусок говядины+помидоры/огурцы/перец+бутылка вина+минеральная вода" до "пачка сосисок+пиво" площади точек и ассортимента КиБ хватает вполне. Также и с магазинами одежды. Если денег на одну пару брюк, то я никак не сделаю магазину площадью 10000+ метров хороший средний чек и не буду способствовать его рентабельности. Какую модель магазин бы не применил. Ну нет у меня денег на вторую пару…
                            #8
                            09.09.2019 21:39
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 15865
                            Карма: 115.14
                            Uk014 написал(а):

                            При этом похвастаться повышением ЗП сотрудникам (если собственник) или повышением собственной ЗП (если наёмный сотрудник) вряд ли многие смогут.


                            Я своим увеличил ЗП на 20% с июня.
                            А в
                            superbiznes написал(а):

                            компания «Холдинг-Центр»


                            у меня тёща работает, спасибо за совет
                            Alex.Cheap.Him написал(а):

                            вон с рынка


                            со стороны продавца дешманской химии.
                            Ведь именно так переводится Cheap.
                                #9
                                10.09.2019 07:05
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 822
                                Карма: 4.65
                                по Ашанам, ХЦ, Стокманам ии т.п.: принцип их работы корнями уходит в поздние 90-е, когда народ был рад формату ТЦ, все в одном месте и просто большой ассортимент, не надо ездить и искать, гарантированно купишь по своим потребностям.
                                С переходом на @ торговлю такие игроки перестали быть востребованы вне зависимости от направления: фуд/не фуд/стройка и т.д, сегмента low/value/ medium.
                                Инстамарт/Петрович/Аптека.ру/Валберис и подобные будут уверенно и быстро отжимать свою долю рынка.
                                Не гибкие растворятся и останутся только в памяти старшего поколения.
                                    #10
                                    10.09.2019 19:57
                                    Откуда: Москва
                                    Сообщений: 32
                                    Карма: 0.12
                                    Alex.Cheap.Him, почему тогда в ЕС формат гиперов не падает? Хотя там e commerce гораздо более развит

                                        Возможность комментирования закрыта.

                                        Прямой эфир



                                        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение