#1
Российские розничные компании с января этого года переживают вторую за последние примерно полгода волну резкого увеличения количества заявок от поставщиков, которые в массовом порядке декларируют намерения повысить отпускные цены на свою продукцию, заявил журналистам директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group, крупнейшего ритейлера в РФ по объемам продаж, Михаил Сусов в рамках форума Food Business Russia.

Он отметил, что эта тенденция охватывает все потребительские товары. "Начиная от картошки и заканчивая косметической продукцией, товарами для животных и пластиковой посудой… Очень сложно назваться категории, где поставщики не хотят повысить цены", — добавил Сусов.

"Традиционно после Нового года компании пересматривают цены, но в этом году это особенно заметно", — подчеркнул он. Ранее, в июле-августе 2010 года на фоне аномальной жары и засухи розница также наблюдала резкий рост количества заявок от поставщиков, которые планировали поднять отпускные цены, напомнил Сусов.

По словам Сусова, сейчас поставщики мотивируют повышение отпускных цен удорожанием энергоносителей, коммунальных затрат, логистики, а также — сырья из-за неурожая прошлого года и продолжающегося роста цен на товары на мировых биржах.

"В общем, большой набор и объективных и субъективных причин, коими могут являться спекулятивные настроения некоторых производителей", — добавил представитель Х5, пояснив, что выделить общую динамику инфляции в данном случае непросто, так как встречаются самые разные предложения поставщиков — от нескольких до десятков процентов.

"Когда это 3-5%, и мы понимаем, что это действительно объективная составляющая, то мы идем на такое повышение и то в самую последнюю очередь, если не находим альтернативного поставщика. Но когда производитель наших спагетти "Красная цена" предлагает увеличить цены на 63%, конечно, он, сразу идет в сад", — обрисовал ситуацию Сусов.

По его словам, у компании есть примеры, когда срывались подписанные контракты на большие объемы продуктов, рост цен на которые ожидался в дальнейшем. "В самый последний момент нам отказывали в поставке этих продуктов, возвращали предоплату, расторгали контракты и тут же предлагали эти же партии товара по гораздо более высокой цене", — посетовал он.

Сусов также сообщил, что Х5 уже три недели "все эти письма аккуратно подшивает в папочку и отправляет" в Федеральную антимонопольную службу.

По данным Минэкономразвития, в 2010 году инфляция на потребительском рынке составила 8, 8%, при этом к началу 2011 года российская экономика накопила значительные инфляционные риски, и рост цен на продукты может транслироваться на другие секторы потребительского рынка. По данным Росстата, рост потребительских цен в России в январе 2011 года составил 2, 4%, превысив официальный прогноз.Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pavel_Mal
04.02.2011 05:31
    #2
    04.02.2011 07:44
    Откуда: Другие города Испании
    Сообщений: 40364
    Карма: 74.9
    как я хочу, чтобы все поставщики прекратили возить товар в Пятерочку "за красивые глаза".Сколько можно?Вот свои бонусы пусть отменят и , цена не будет расти , причем долго
        #3
        04.02.2011 08:34
        Откуда: Москва
        Сообщений: 8160
        Карма: 10.45
        maslenka, +100
            #4
            04.02.2011 08:40
            Откуда: не указан
            Сообщений: 28951
            Карма: 17.69
            maslenka написал(а):

            как я хочу, чтобы все поставщики прекратили возить товар в Пятерочку


            Останется одна maslenka, пятерочка будет валяться в ногах выпрашивая бутылочку масла, а maslenka, им за бонусы предлагать… ))
                #5
                04.02.2011 11:03
                Откуда: Комсомольск-на-Амуре
                Сообщений: 1093
                Карма: 1.32
                слишком уж там всё хитрожопо… К.Маркс учил: "товар -деньги- товар", по-простому…
                    #6
                    04.02.2011 14:29
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 18178
                    Карма: 14.71
                    Pavel_Mal написал(а):

                    Но когда производитель наших спагетти "Красная цена" предлагает увеличить цены на 63%, конечно, он, сразу идет в сад", — обрисовал ситуацию Сусов.


                    красиво сказал, правда?

                        Возможность комментирования закрыта.
                        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение