- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Онлайн-торговля в России выросла до рекордных ₽1, 66 трлн
#2
03.06.2019 13:17
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 49643
- Карма: 315.62
Ритейл-апокалипсис уже близко?
Термин «ритейл-апокалипсис» использовал Иван Федяков, анализируя процессы и тенденции происходящие в розничной торговле, в ходе выступления на Неделе российского ритейла.
По словам аналитика, в торговле происходят тектонические изменения, и триггером этих изменений является интернет-торговля.
Меняется классическая цепочка поставок от производителя к потребителю. И бренды, и производители стремятся выйти напрямую к потребителю через интернет и собственные розничные магазины. Все это ужесточает конкуренцию и меняет расстановку сил на рынке.
«Но все это цветочки по сравнению с тем, что нас ждет в будущем, — отметил Иван Федяков. — Речь о развитии маркетплейсов. Мы еще в ожидании изменений, которые перевернули рынки Азии и США, но уже сейчас маркетплейсы активно продвигаются на нашу территорию. Только вдумайтесь: в категории „торговля“ сайт AliExpress занимает четвертое место по посещаемости в России после Avito, Avto. Ru и „Яндекс. Маркет“. То есть, по сути, по популярности это уже ритейлер #1 в России».
Все это значит, что впервые за долгое время у потребителя есть абсолютный выбор товаров, которые он хочет купить, места, где их купить, и даже времени. И потребителю это нравится, и он с удовольствием этим пользуется. Это и есть предвестник « ритейл -апокалипсиса». В США в 2019 году сети прогнозировали закрытие 5700 магазинов, по итогам 2018 года уже закрылось 4800. Темпы закрытия магазинов серьёзно опережает темпы открытия новых.
«Думаю, что с некоторой отсрочкой, но нас ждет нечто подобное, — резюмировал Иван Федяков, — мы столкнётся с серьезным вызовом, с конкуренцией во многих плоскостях. Только сильные бренды и товары, реально востребованные потребителями, будут пользоваться спросом».
Эксперты агентства INFOLine также отметили, что, возможно в России закрытие магазинов пойдет немного по другому пути. Об этом говорит хотя бы то, как развивается формат click-and-collect. В 2019 году Wildberries планирует увеличить свою сеть пунктов выдачи более, чем вдвое, до 6000 точек. «Российский онлайн-ритейл прочно стоит на офлайновых ногах», — сказал Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOLine Аналитика. https://www.retail.ru/news/riteyl-apoka … he-blizko/
Термин «ритейл-апокалипсис» использовал Иван Федяков, анализируя процессы и тенденции происходящие в розничной торговле, в ходе выступления на Неделе российского ритейла.
По словам аналитика, в торговле происходят тектонические изменения, и триггером этих изменений является интернет-торговля.
Меняется классическая цепочка поставок от производителя к потребителю. И бренды, и производители стремятся выйти напрямую к потребителю через интернет и собственные розничные магазины. Все это ужесточает конкуренцию и меняет расстановку сил на рынке.
«Но все это цветочки по сравнению с тем, что нас ждет в будущем, — отметил Иван Федяков. — Речь о развитии маркетплейсов. Мы еще в ожидании изменений, которые перевернули рынки Азии и США, но уже сейчас маркетплейсы активно продвигаются на нашу территорию. Только вдумайтесь: в категории „торговля“ сайт AliExpress занимает четвертое место по посещаемости в России после Avito, Avto. Ru и „Яндекс. Маркет“. То есть, по сути, по популярности это уже ритейлер #1 в России».
Все это значит, что впервые за долгое время у потребителя есть абсолютный выбор товаров, которые он хочет купить, места, где их купить, и даже времени. И потребителю это нравится, и он с удовольствием этим пользуется. Это и есть предвестник « ритейл -апокалипсиса». В США в 2019 году сети прогнозировали закрытие 5700 магазинов, по итогам 2018 года уже закрылось 4800. Темпы закрытия магазинов серьёзно опережает темпы открытия новых.
«Думаю, что с некоторой отсрочкой, но нас ждет нечто подобное, — резюмировал Иван Федяков, — мы столкнётся с серьезным вызовом, с конкуренцией во многих плоскостях. Только сильные бренды и товары, реально востребованные потребителями, будут пользоваться спросом».
Эксперты агентства INFOLine также отметили, что, возможно в России закрытие магазинов пойдет немного по другому пути. Об этом говорит хотя бы то, как развивается формат click-and-collect. В 2019 году Wildberries планирует увеличить свою сеть пунктов выдачи более, чем вдвое, до 6000 точек. «Российский онлайн-ритейл прочно стоит на офлайновых ногах», — сказал Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOLine Аналитика. https://www.retail.ru/news/riteyl-apoka … he-blizko/
#3
03.06.2019 13:25
- DoBRO Epta
- Откуда: Лондон
- Сообщений: 8013
- Карма: 14.7
А мы все пересчитываем дистрибьюторов в Лабытнангах.
#4
03.06.2019 13:28
- DoBRO Epta
- Откуда: Лондон
- Сообщений: 8013
- Карма: 14.7
DoBRO Epta написал(а):мы
"Мы" — это у нас в компании, канешн.
Ни слова про администрацию!
#5
04.06.2019 06:58
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
superbiznes написал(а):Только сильные бренды и товары, реально востребованные потребителями, будут пользоваться спросом
И СТМ
DoBRO Epta написал(а):канешн
#6
04.06.2019 07:35
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
DoBRO Epta написал(а):мы все пересчитываем дистрибьюторов
Надо планировать места в покойницкой.
#7
04.06.2019 08:16
- DariaSPb
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 4928
- Карма: 5.9
DoBRO Epta написал(а):А мы все пересчитываем дистрибьюторов в Лабытнангах.
да это так)))
уже сейчас многие регионалы ощущают себя операционистом или сервисменом… )))
призванным решать вопросы с ключевыми партнерами…
Рынок меняется… дистрам скоро придет каюк, — если они не смогут переформатироваться в логистов (операционные площадки… )
-дело за малым, уже сейчас разрабатываются и начинают тестироваться новые формы работы с ритейлом и покупателями… правда попытки (рукожопые… ) но всему свое время.
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Онлайн-торговля в России выросла до рекордных ₽1, 66 трлн
Возможность комментирования закрыта.
За 2018 год объем российского рынка онлайн-торговли вырос на 59% по сравнению с показателем предыдущего года и достиг 1, 66 трлн руб, следует из презентации исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), с которой ознакомился РБК (глава ассоциации Артем Соколов подтвердил корректность данных). Темпы роста рынка оказались лучшими с 2010 года, когда организация впервые провела его оценку.
Так, последние три года темпы роста объема онлайн-торговли в России не превышали 20%, и в начале 2018 года АКИТ прогнозировала, что по итогам года рынок вырастет на 15%, до 1, 2 трлн руб. Аналогичная оценка приводилась и в исследовании Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара, вышедшем в марте.
Как пояснил Артем Соколов, новое исследование показало, что довольно серьезный вклад в развитие рынка внесли малые и средние онлайн-продавцы, развивающие бизнес в регионах. Также на рост рынка повлияло увеличение популярности отдельных категорий товаров. «Например, значительно выросло количество онлайн-заказов мебели (за прошлый год этот сегмент заработал около 120 млрд руб, раньше мы его почти не замечали). Большим спросом стала пользоваться доставка продуктов питания — этот сегмент вырос в два раза за год», — отметил Соколов.
Он также пояснил, что в этом году АКИТ поменяла методологию исследования. «У нас появились новые партнеры в лице Сбербанка, OFD.ru, Admitad, что позволило использовать новые источники данных и новые способы подсчета», — рассказал глава АКИТ.
Как сообщил представитель Ozon (входит в АКИТ), оборот компании вырос на 73% в 2018 году, а число заказов — на 85%. Самые быстрорастущие категории товаров — свежие продукты питания, красота и здоровье. Гендиректор «Яндекс.Маркет» Максим Гришаков связывает бурный рост электронной коммерции как с запуском новых площадок, так и с развитием инфраструктуры.
Впрочем, не все эксперты согласны с оценкой АКИТ. «Сама цифра в 2018 году схожа с нашими оценками. Вызывают вопрос данные АКИТ за 2017 год, которые явно сильно занижены, поэтому темпы роста рынка не могут составлять почти 60% и в реальности были раза в два ниже», — считает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
По мнению партнера Data Insight Федора Вирина, активный рост рынка связан с огромными инвестициями основных игроков в рекламу, в том числе на телевидении, благодаря чему у потребителей сформировалось большее доверие к брендам и они стали чаще заказывать онлайн. При этом агентство Data Insight оценило оборот рынка в 2018 году ниже, чем АКИТ, — в 1, 5 трлн руб.
Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов назвал оценку АКИТ завышенной. «Количество заказов действительно растет, но в ценовом выражении рост рынка виден не так ярко. Средний чек продолжает падать. При заказе в иностранных магазинах чек за год упал с $10 до $9 (566 руб. по среднему курсу за прошлый год. — РБК), в российских — с 3, 2 тыс. до 2, 9 тыс. руб.», — указал Иванов.
За счет чего объем онлайн-торговли резко вырос и что ожидать по итогам 2019 года — в материале РБК Pro.Источник - www.rbc.ru Новость добавлена alex2009
03.06.2019 13:13