- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » ФАО объяснила ценность географических указаний при маркировке сельскохозяйственного продукта
#2
15.04.2019 11:09
- NMZregion
- Откуда: Тюмень
- Сообщений: 4429
- Карма: 20.19
Pavel_Mal написал(а):В качестве примера можно привести следующие наименования: «Московская плюшка» (особый рецепт, специфическая форма), «Городецкий пряник» (Городец – город в Нижегородской области), «Вяземский пряник» (Вязьма – город в Смоленской области), «Костромской сыр» (производится из местного молока по особому рецепту), «Тамбовский окорок» (самый известный российский окорок, относится к старым рецептам русской кухни)
"Омские дороги".
#3
15.04.2019 13:11
- art sidorov
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3405
- Карма: 28.15
"Белорусский лосось". ))Pavel_Mal написал(а):«Московская плюшка» (особый рецепт, специфическая форма), «Городецкий пряник» (Городец – город в Нижегородской области)
#4
15.04.2019 13:15
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 49646
- Карма: 315.64
NMZregion написал(а):"Омские дороги".
art sidorov написал(а):"Белорусский лосось". ))
Московское молоко
#5
16.04.2019 03:44
- kovsh79
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 271
- Карма: 1.53
art sidorov написал(а):"Белорусский лосось". ))
Были же — креведки)))
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » ФАО объяснила ценность географических указаний при маркировке сельскохозяйственного продукта
Возможность комментирования закрыта.
ФАО организовала круглый стол для экспертов по теме ГУ на основе анализа и рекомендаций, содержащихся в докладах ФАО «Обзор текущего положения дел в правовой, институциональной сфере и системе географических указаний в Армении, Грузии, Кыргызстане, Республике Молдова и Российской Федерации» и «Схемы географического указания в Венгрии, Польше и Хорватии».
Это мероприятие московский офис ФАО провел в Центральной научной сельскохозяйственной библиотеке (ЦНСХБ) в рамках усилий ФАО по улучшению агропродовольственной торговли и рыночной интеграции в масштабах региона.
«На основе рассмотренных случаев ФАО рекомендует директивным органам и объединениям потенциальных производителей проявлять инициативу и совместно работать над совершенствованием государственной стратегии по применению схем географических указаний», – отметил специалист ФАО по вопросам аграрной политики Дмитрий Звягинцев. «Соответствующие меры должны включать в себя разработку национального плана действий с четкими и прозрачными руководящими принципами, упрощение процедур и сокращение затрат фермеров и производителей».
Если такой план будет успешно реализован с использованием консолидированных правоприменительных механизмов, маркировка продукции с указанием региона происхождения может служить свидетельством качества продукта для потребителей, средством расширения известности товара и повышения доходов фермеров.
Для достижения успеха нужна также гибкость со стороны властей, поскольку при изготовлении некоторых региональных и традиционных продуктов возможны отступления от действующих стандартов безопасности продовольствия.
В Российской Федерации производится много продовольственных продуктов, которые у потребителей ассоциируются с определёнными местами производства. Благодаря своему высокому качеству эти товары конкурентоспособны.
Качество и характеристики этих продуктов в основном зависят от природных факторов, таких как климат, географическое расположение фермерских хозяйств, присущие данной конкретной местности растения и породы животных. К таким продуктам относятся сельскохозяйственная продукция, бакалейные товары, минеральная вода, спиртные напитки и вино.
Связь с географическим указанием (GI) просматривается в названии продуктов. В качестве примера можно привести следующие наименования: «Московская плюшка» (особый рецепт, специфическая форма), «Городецкий пряник» (Городец – город в Нижегородской области), «Вяземский пряник» (Вязьма – город в Смоленской области), «Костромской сыр» (производится из местного молока по особому рецепту), «Тамбовский окорок» (самый известный российский окорок, относится к старым рецептам русской кухни)
«Краснодарский чай» (выращивается на плантациях основного чаеводческого региона Юга России), «Вологодское масло» (получается из молока коров, кормящихся на зеленых пастбищах севера европейской России), а также – Адыгейский сыр, Можайское молоко, Дербентский и Кизлярский коньяки (Дагестан), Астраханские томаты, Арсеньевские пастилки и т. д.
В России существует четыре типа защиты прав интеллектуальной собственности, которые могут использоваться для географических наименований и символов, а именно: фирменные названия (торговые марки), товарные знаки и знаки обслуживания, коммерческие названия и наименования мест происхождения. Эта классификация была принята Гражданским Кодексом Российской Федерации.Источник - kvedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
15.04.2019 08:53