Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Как заработать миллионы на экологически чистой петрушке? Российские бизнесмены нащупали новую «золотую жилу» — органические продукты. Собственные овощные грядки и фруктовые сады разбил даже далекий от земледелия Crocus Group — крупнейший в России строитель деловой недвижимости. На какую прибыль рассчитывают производители натуральной еды? И как покупателю разобраться, какие именно продукты выращены без химии и антибиотиков?
В свои яблоневые сады и овощные грядки Crocus Group вложил 200 млн руб. Пока у компании 30 га земли в Истринском районе, но будут расширяться еще почти втрое. Продавать урожай планируют через собственную сеть супермаркетов. Сейчас в Москве бум экологичной еды. Она исчезает с прилавков в первую очередь, утверждает исполнительный директор сети гипермаркетов «Твой Дом» Шамиль Мурадов: «Есть вещи, которые сбивают потребителя. Обычно органические продукты не отличаются отборным качеством с точки зрения визуала. Они часто бывают разнокалиберные, одни могут быть покрупнее, одно яблоко поменьше. Но при этом, если человек сделал один раз выбор в сторону органического яблока, то есть попробовал его, вкус самого яблока совершенно точно гарантирует возврат к данному продукту, маркированному подобным образом».
Россия еще только разбирается в том, что такое органические товары. Закон об органике вступит в силу со следующего года. Легальной считается маркировка «органика», а все, что с пометкой «эко», «био» или «продукт фермерский», к натуральности отношения не имеет. Чтобы подтвердить, что товар действительно выращен без применения пестицидов и антибиотиков, производители должны получить сертификат. Это довольно дорого и долго, но бизнесмены готовы потратиться. Ведь маркировка «органика» гарантирует немалую прибыль, отметил исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко:
«В настоящий момент маржинальность по органическому продукту гораздо выше. Если окупаемость классических проектов сельхозки — это где-то 13-15 лет, то у тех проектов, которые мы видим сейчас по органике, окупаемость с возвратом инвестиций — это все-таки 7-8 лет. И дальше появился интерес от банков. Если раньше они вообще не выделяли органическую продукцию с точки зрения приоритетов при финансировании, то сейчас мы начинаем попадать в приоритет и у банков».
Вести сельское хозяйство на принципах органики сложнее и дороже, чем традиционное. Цена конечного продукта, соответственно, тоже выше. В среднем разница составляет 30%, но некоторые продукты, например, органическое питьевое молоко, вдвое дороже обычного. Такие продукты вряд ли появятся в массовой продаже по всей стране, полагает эксперт по органическому сельскому хозяйству Денис Прасолов: «Это все-таки тренд крупных городов, где сосредоточение населения достаточно крупное, где люди себе не могут позволить на ежедневной либо постоянной основе ходить на фермерские рынки, какие-то привозы, ярмарки и так далее. У них есть возможность покупать продукты либо через интернет, либо через привычную им розницу. В части и молочного животноводства, и мясного, и агрокультур сегодня отечественные производители очень крепко стоят на ногах».
Россия могла бы стать поставщиком органики и на внешние рынки. Так, например, Германия, которая сама является крупнейшим в Европе производителем чистой продукции, испытывает дефицит по определенным позициям. Страна готова импортировать яблоки, картофель, пшеницу и другие сельхозкультуры. По прогнозам, к 2025-му году рынок органических продуктов Германии достигнет €20 млрд. И российские производители могут претендовать на часть этого «пирога». Но прежде придется подготовить под чистое земледелие дополнительные гектары и согласовать с Европой правила игры — стандарты органического качества у нас разные.Источник - www.dairynews.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
19.02.2019 08:42
В свои яблоневые сады и овощные грядки Crocus Group вложил 200 млн руб. Пока у компании 30 га земли в Истринском районе, но будут расширяться еще почти втрое. Продавать урожай планируют через собственную сеть супермаркетов. Сейчас в Москве бум экологичной еды. Она исчезает с прилавков в первую очередь, утверждает исполнительный директор сети гипермаркетов «Твой Дом» Шамиль Мурадов: «Есть вещи, которые сбивают потребителя. Обычно органические продукты не отличаются отборным качеством с точки зрения визуала. Они часто бывают разнокалиберные, одни могут быть покрупнее, одно яблоко поменьше. Но при этом, если человек сделал один раз выбор в сторону органического яблока, то есть попробовал его, вкус самого яблока совершенно точно гарантирует возврат к данному продукту, маркированному подобным образом».
Россия еще только разбирается в том, что такое органические товары. Закон об органике вступит в силу со следующего года. Легальной считается маркировка «органика», а все, что с пометкой «эко», «био» или «продукт фермерский», к натуральности отношения не имеет. Чтобы подтвердить, что товар действительно выращен без применения пестицидов и антибиотиков, производители должны получить сертификат. Это довольно дорого и долго, но бизнесмены готовы потратиться. Ведь маркировка «органика» гарантирует немалую прибыль, отметил исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко:
«В настоящий момент маржинальность по органическому продукту гораздо выше. Если окупаемость классических проектов сельхозки — это где-то 13-15 лет, то у тех проектов, которые мы видим сейчас по органике, окупаемость с возвратом инвестиций — это все-таки 7-8 лет. И дальше появился интерес от банков. Если раньше они вообще не выделяли органическую продукцию с точки зрения приоритетов при финансировании, то сейчас мы начинаем попадать в приоритет и у банков».
Вести сельское хозяйство на принципах органики сложнее и дороже, чем традиционное. Цена конечного продукта, соответственно, тоже выше. В среднем разница составляет 30%, но некоторые продукты, например, органическое питьевое молоко, вдвое дороже обычного. Такие продукты вряд ли появятся в массовой продаже по всей стране, полагает эксперт по органическому сельскому хозяйству Денис Прасолов: «Это все-таки тренд крупных городов, где сосредоточение населения достаточно крупное, где люди себе не могут позволить на ежедневной либо постоянной основе ходить на фермерские рынки, какие-то привозы, ярмарки и так далее. У них есть возможность покупать продукты либо через интернет, либо через привычную им розницу. В части и молочного животноводства, и мясного, и агрокультур сегодня отечественные производители очень крепко стоят на ногах».
Россия могла бы стать поставщиком органики и на внешние рынки. Так, например, Германия, которая сама является крупнейшим в Европе производителем чистой продукции, испытывает дефицит по определенным позициям. Страна готова импортировать яблоки, картофель, пшеницу и другие сельхозкультуры. По прогнозам, к 2025-му году рынок органических продуктов Германии достигнет €20 млрд. И российские производители могут претендовать на часть этого «пирога». Но прежде придется подготовить под чистое земледелие дополнительные гектары и согласовать с Европой правила игры — стандарты органического качества у нас разные.Источник - www.dairynews.ru Новость добавлена Pavel_Mal
19.02.2019 08:42