- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Магазины на дом: зачем «Пятерочке» сервис доставки продуктов
#2
19.02.2019 08:34
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
superbiznes написал(а):формат сlick & collect (онлайн-заказ с самовывозом).
Ещё 10 лет назад был у Утконоса.
Было очень неплохо — заехал, а тебе уже всё собрали.
Но главное по мелочи можно докупить сопутки.
Как и многое хорошее, оказалось невостребованным.
#3
19.02.2019 08:35
- Irokezz
- Откуда: Москва
- Сообщений: 40520
- Карма: 48.71
oatfield написал(а):Как и многое хорошее, оказалось невостребованным.
Рано начали. Всему свое время
#4
19.02.2019 08:40
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Irokezz написал(а):Рано начали.
Просто не было правильного маркетинга.
К тому же это было время, когда лучшим досугом было съездить в Ашан на полдня.
Ну там место на парковке поискать, тележку…
В предвкушении сладкого получаса в очереди.
Люди не ценят свое время.
Свою жизнь.
Хотя может действительно
Irokezz написал(а):Всему свое время
#5
19.02.2019 08:42
- Irokezz
- Откуда: Москва
- Сообщений: 40520
- Карма: 48.71
oatfield написал(а):Просто не было правильного маркетинга.
И сервис был за гранью добра и зла
Ведь
oatfield написал(а):Но главное по мелочи можно докупить сопутки.
это были отказные позиции от предыдущих заказов. В том числе. Вопрос почему отказывались?
#6
19.02.2019 08:46
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Irokezz написал(а):это были отказные позиции от предыдущих заказов.
Нет.
Irokezz написал(а):сервис был за гранью добра и зла
Сервис был хороший. и очень технологичный.
Мне нравилось.
#7
19.02.2019 08:51
- Irokezz
- Откуда: Москва
- Сообщений: 40520
- Карма: 48.71
oatfield написал(а):Нет.
Что нет Козий билет . Я работал с Утконосами в то время . Чтоб попасть на полку в пункты выдачи надо было пройти 7 кругов ада.
oatfield написал(а):Сервис был хороший. и очень технологичный.
Тем не менее, косяков было много.
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Магазины на дом: зачем «Пятерочке» сервис доставки продуктов
Возможность комментирования закрыта.
Партнером сервиса срочной доставки Dostavista, как указано на его сайте, стала розничная сеть «Пятерочка». В обеих компаниях подтвердили факт сотрудничества.
Как уточнили в X5 Retail Group, в которую входит «Пятерочка», эта сеть с середины февраля тестирует экспресс-доставку продуктов из своих 29 универсамов на юго-западе Москвы жителям ближайших районов. Пилотный проект предполагает доставку продуктов из «Пятерочки» в радиусе около 3 км вокруг универсама. Обеспечивать ее будут пешие курьеры, поэтому общий вес заказа ограничен 15 кг.
Стоимость услуги составляет 99 руб. Средний чек в «Пятерочке» в 2018 году равнялся 349, 6 руб, указано в материалах X5 Retail Group.
По результатам тестирования «Пятерочка» намерена оценить интерес к такой услуге и «изучить детали организации процесса в магазинах сети», сообщил представитель X5 Retail Group. Условия сотрудничества с Dostavista он не раскрыл.
Продажи «Пятерочки», на конец 2018 года насчитывавшей 13, 5 тыс. магазинов, достигли 1, 197 трлн руб, что составляет 78% всей выручки X5 Retail Group. «Пятерочка» может считаться крупнейшей продовольственной сетью России. Выручка около 13, 9 тыс. продовольственных магазинов «Магнита» («у дома» и супермаркетов, без учета «Магнит Косметик») в прошлом году равнялась 1, 124 трлн руб.
Зачем крупнейшая продовольственная сеть тестирует доставку продуктов на дом и каковы перспективы подобных онлайн-продаж — в обзоре РБК.
Кто стал партнером «Пятерочки»
Компания Dostavista основана Михаилом Александровским в 2012 году в России и сейчас представлена в 11 странах под локальными брендами. В 2018 году общий товарооборот составил 1, 9 млрд руб, компания выполнила больше 4 млн доставок по всему миру.
В сентябре 2018 года Dostavista привлекла $2 млн от фондов BuranVC и AddVenture, а также от американского фонда FJ Labs. Годом ранее компания получила $2, 25 млн от BuranVC и AddVenture, а также $1, 3 млн от бизнес-ангелов.
Какими бывают модели интернет-торговли
Из крупных ретейлеров интернет-магазины уже есть у «Ашана» и «Перекрестка», другого формата X5 Retail Group. Эти ретейлеры сами доставляют товары, стоимость доставки зависит от суммы заказа. Например, у «Перекрестка» доставка становится бесплатной при заказе от 2 тыс. руб. Другие сети, в частности «Лента» и Metro Cash & Carry, работают с сервисами доставки. Первая, согласно информации на сайте ретейлера, работает с Instamart, Golama и iGooods, у второй — более 20 партнеров. «Тем самым мы знакомим со своим ассортиментом широкий круг потребителей, сохраняя фокус собственных ресурсов на профессиональных клиентах», — объяснил представитель Metro.
Развитие продаж продуктов через интернет ограничено высокой стоимостью «последней мили», говорила в интервью РБК гендиректор «Магнита» Ольга Наумова. «Не каждый человек готов заплатить 200 или 300 руб. за доставку пакета с продуктами стоимостью в те же 200 или 300 руб, — поясняла Наумова. — Поэтому по-прежнему основной объем обеспечивают большие покупки, тяжелые предметы, но мы все время движемся к снижению себестоимости доставки». По ее мнению, в продовольственной рознице имеет право на существование прежде всего формат сlick & collect (онлайн-заказ с самовывозом).
Существуют три основные модели развития онлайн-канала продаж — это собственная доставка, click & collect и доставка силами сторонней компании. В последнем случае курьер чаще всего берет товары прямо с полок магазина, напоминает эксперт по ретейлу Bain & Company Александр Бородецкий. Он отмечает, что выбранная «Пятерочкой» модель доставки силами сторонней компании привлекательна для ретейлера в первую очередь тем, что не требует капитальных вложений в инфраструктуру для комплектации товара и развития компетенций «последней мили», а сотрудничество с сервисом доставки может сгенерировать дополнительный трафик в магазины.
Две другие модели построения онлайн-продаж, объясняет Бородецкий, требуют высоких затрат — как операционных, так и капитальных: в Европе 3–5% маржи по операционной прибыли могут упасть до минус 2–5% при построении инфраструктуры для click & collect и до минус 5–10% при организации собственной доставки за счет затрат на «последнюю милю». В результате многие компании работают в минус в расчете на повышение лояльности и «доли в кошельке» клиентов, а также на повышение прибыльности в будущем, резюмирует эксперт.
Рентабельность всей X5 Retail Group по операционной прибыли за девять месяцев 2018 года равнялась 3, 9%. Финансовые результаты за весь прошлый год группа еще не публиковала.
Каковы перспективы рынка онлайн-торговли продуктами
Объем интернет-торговли продуктами в 2018 году составил 49, 4 млрд руб, оценивают аналитики «РБК Исследования рынков». Согласно проведенному ими опросу, доля россиян, заказывающих на дом товары повседневного спроса, и в частности продукты питания, составила 13, 2% от общего числа респондентов. О перспективности этого сегмента, по мнению аналитиков «РБК Исследования рынков», свидетельствуют присутствие еды на маркетплейсах «Беру! » и AliExpress, а также в интернет-магазине Wildberries. По данным интернет-платформы Ozon, самой быстроразвивающейся категорией во втором квартале 2018 года оказались «Продукты питания» — ее рост превысил 200% к аналогичному периоду предыдущего года, а в общей структуре продаж доля этого сегмента достигла 5%.
У онлайн-продаж пищевых продуктов огромный потенциал, соглашается Руслан Гафуров, управляющий партнер сервиса Delivery Club (принадлежит Mail.Ru Group). Сам Delivery Club, несмотря на то что его фокус — доставка готовой еды, продукты также развозит, но пока в небольшом объеме: с некоторых рынков, из кондитерских и специализированных магазинов. Однако, признает Гафуров, пока прибыльную экономику построить сложно.
Для «Ленты», по словам ее представителя, сотрудничество с сервисами доставки — это в первую очередь способ «держать руку на пульсе» и мониторить сегмент онлайн-торговли продуктами. Пока «Лента» не видит достаточного объема рынка для запуска собственного интернет-магазина и потенциала, для того чтобы он мог работать эффективно. «Продажи через сервисы доставки, с которыми мы сотрудничаем, едва сравнимы с выручкой одного супермаркета», — сообщил представитель ретейлера, уточнив, что, когда рынок будет готов к такому сервису, компания планирует развивать этот формат и бороться за лидерские позиции.
Та компания, которая построит успешный бизнес в доставке продуктов, может стоить, как два «Яндекса», осталось научиться это делать, заключает Гафуров.Источник - rg.ru Новость добавлена superbiznes
19.02.2019 07:38