- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Сдаем карты: магазинам могут запретить выпуск подарочных сертификатов
#2
24.12.2018 08:56
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Любопытная схема чтобы
Надо поразмыслить.
Спасибо супербизнесу.
superbiznes написал(а):обналичить денежные средства до 1 млн рублей
Надо поразмыслить.
Спасибо супербизнесу.
#3
24.12.2018 11:53
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 49678
- Карма: 315.79
oatfield написал(а):Спасибо супербизнесу.
На здоровье. Прикрывают всё быстро, деньги нужны
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Сдаем карты: магазинам могут запретить выпуск подарочных сертификатов
Возможность комментирования закрыта.
Презент не для всех
НПА предложила регулировать рынок подарочных карт магазинов и приравнять их к банковским платежным инструментам. Как рассказала «Известиям» исполнительный директор ассоциации Мария Михайлова, сейчас организация проводит консультации с регуляторами: в рабочем порядке обращения направлены в Росфинмониторинг и ФАС. Также готовится официальное письмо в Центробанк.
В НПА уверены, что фактически подарочные карты магазинов уже превратились в платежное средство. Есть примеры, когда торговая сеть выпускает пластик с многоразовым пополнением до 999 тыс. рублей. «Что это за подарки такие, как они используются?» — недоумевает Мария Михайлова.
Оценить объем рынка таких карт из-за отсутствия регулирования сейчас невозможно, отмечает она. Есть риск, что физические и юридические лица могут использовать их для обналичивания средств. Эта ситуация требует регуляторного вмешательства, считают в ассоциации.
Как полагают в НПА, решить проблему можно несколькими путями. Один из них — сделать подарочные карты банковскими продуктами с соблюдением всех требований по идентификации. Тогда ритейлеры не смогут их выпускать без сотрудничества с кредитными организациями. Сегодня по законодательству о противодействии отмыванию доходов анонимные карты, которые могут передаваться третьим лицам, кредитные организации могут выпускать на сумму не более 15 тыс. рублей.
Другой вариант — покупатель будет вносить предоплату ритейлеру, после чего картой сможет пользоваться только он сам, передать третьему лицу пластик будет невозможно.
Волшебная карточка
В пресс-службе ФАС «Известиям» сообщили, что предложение ассоциации находится на рассмотрении. В Росфинмониторинге на запрос «Известий» о том, стоит ли вводить регулирование на рынке подарочных карт ритейлеров и ограничивать их оборот, оперативно не ответили.
В пресс-службе ЦБ «Известиям» пояснили, что «подобные идеи периодически высказываются отдельными участниками платежного рынка, однако их целесообразность требует серьезной оценки с точки зрения влияния на конечного потребителя».
Подарочные карты уже во многом стали дебетовыми, на них можно держать внушительные суммы и покупать товары, сказал «Известиям» директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.
— Конечно, можно найти возможность и для отмывания денег с их помощью, — уверен он.
Источник на финансовом рынке рассказал «Известиям», что на сегодняшний день есть несколько известных схем такого использования подарочных карт и сертификатов на услуги. Например: юридическое лицо покупает их по безналичному расчету оптом, допустим, на сумму 1 млн рублей и больше. В отчетности указывает, что эти карты безвозмездно переданы поставщикам каких-либо услуг, которыми пользовалось юридическое лицо. Но на самом деле карты перепродаются на любых площадках в интернете по сниженному номиналу.
Аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин пояснил «Известиям», что в теории подарочные карты можно использовать и для легализации денежных средств.
— Дело в том, что реализация карты не подразумевает немедленную продажу товара. Таким образом, невозможно проверить конкретный магазин на предмет подобной противоправной деятельности с точки зрения несоответствия выручки и фактически полученных у поставщиков и реализованных товаров, — подчеркнул эксперт.
Безымянные карты легко использовать для отмывания денег, сказала «Известиям» эксперт проекта «Финшок» в рамках национальной программы повышения финансовой грамотности граждан Татьяна Кирик. Можно определенные суммы из оборота компании направлять на закупки подарков для своих партнеров. А дальше эти карты обналичивать, занимаясь их перепродажей.
Подарок без смысла
Ритейлеры считают, что регулирование в сфере подарочных карт будет ограничивать в первую очередь потребителей.
— Оно ущемляет интересны покупателей, которые теряют возможность выбора удобной им формы обмена подарками с родственниками и близкими, — полагают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, в которую входит «Эльдорадо», «Медиа Маркт», «М.Видео») Артем Соколов сказал «Известиям», что иметь возможность реализовать подарочный сертификат должен не только тот, кто его приобрел, а еще и тот, кому его подарили. Иначе такой подарок теряет всякий смысл, сказал он. Регулирование на этом рынке он счел излишним.
Подарочная карта или сертификат — это аванс, который вносит покупатель, пояснил эксперт.
— Всё регулирование на этот счет уже описано в Гражданском кодексе и законодательстве о контрольно-кассовой технике, — отметил он.
Артем Соколов также добавил, что со следующего года для правильного отражения авансов у ритейлеров появляются новые реквизиты в чеках.Источник - iz.ru Новость добавлена superbiznes
24.12.2018 07:39