- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Поставки сделаны: ритейлеры вынуждают контрагентов оплатить рост НДС
#2
12.12.2018 07:21
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 49678
- Карма: 315.79
Полная статья https://iz.ru/822215/evgeniia-pertceva/ … t-rost-nds … «Обращаем ваше внимание на то, что с учетом условий подписанного договора поставки увеличение ставки НДС не означает, что окончательная цена товара также подлежит автоматическому увеличению», подчеркивается в письме Billa к поставщикам. Ритейлер отметил, что «по мнению налоговых органов, неизменность цены товара, указанной в договоре поставки, относится к коммерческим рискам поставщика». … Региональная сеть «Ярче» (500 магазинов в Сибири и Подмосковье) предупредила партнеров о введении моратория «на любые корректировки цен поставки (в части повышения)» до 15 января 2019 года включительно. Об этом сказано в письме гендиректора компании Андрея Лучина партнерам. Там «Известиям» пояснили, что мораторий введен «с целью избежать скачка цен» в новогодний период.
Между молотом и наковальней
Как рассказали «Известиям» в «Руспродсоюзе», один из самых крупных ритейлеров на рынке X5 retail group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», более 13 тыс. магазинов), по данным ассоциации, тоже не принимает новые цены от партнеров. Об этом контрагентам сообщают устно. Исполнительный директор ассоциации Дмитрий Востриков сказал, что это «входит в противоречие с ростом себестоимости» товаров у поставщика.
— Учитывая лидерство торговой сети и объемы продукции, которые она продает, перед поставщиком стоит непростой выбор, — отметил эксперт. — Например, работать в убыток, снизить качество ингредиентов или приостанавливать поставки с риском разорвать договорные отношения с сетью. Более того, потерять значительный канал сбыта продукции…
Между молотом и наковальней
Как рассказали «Известиям» в «Руспродсоюзе», один из самых крупных ритейлеров на рынке X5 retail group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», более 13 тыс. магазинов), по данным ассоциации, тоже не принимает новые цены от партнеров. Об этом контрагентам сообщают устно. Исполнительный директор ассоциации Дмитрий Востриков сказал, что это «входит в противоречие с ростом себестоимости» товаров у поставщика.
— Учитывая лидерство торговой сети и объемы продукции, которые она продает, перед поставщиком стоит непростой выбор, — отметил эксперт. — Например, работать в убыток, снизить качество ингредиентов или приостанавливать поставки с риском разорвать договорные отношения с сетью. Более того, потерять значительный канал сбыта продукции…
#3
12.12.2018 07:32
- РябовСЮ
- Откуда: Москва
- Сообщений: 248
- Карма: 0.5
superbiznes написал(а):«входит в противоречие с ростом себестоимости»
Кто их учит составлять такие фразы.
Мне написали
"… Для цен ниже у нас в вас нет необходимости."
#4
12.12.2018 07:59
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
superbiznes написал(а):снизить качество ингредиентов
конечно.
Ещё можно в ту же коробочку положить меньше печенья.
Как например КДВ, то есть
superbiznes написал(а):сеть «Ярче»
#5
12.12.2018 08:01
- AlcoDog
- Откуда: Тверь
- Сообщений: 2648
- Карма: 8.47
РябовСЮ написал(а):"… Для цен ниже у нас в вас нет необходимости."
Запятэ хоть бы поставили)))
#6
12.12.2018 08:57
- Tarrr
- Откуда: Москва
- Сообщений: 60
- Карма: 0.19
Мало того, что не принимают повышение, так просят снижения еще.
#7
12.12.2018 09:12
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Наверняка как-то так проводятся совещания в "структурированных" компаниях.
"Миссией нашей компании является максимально полное удовлетворение потребностей наших клиентов и акционеров.
Так как наши клиенты — сети, а их потребности —
то в полном соответствии с нашей миссией принято решение об очередном элайменте интересов клиентов и акционеров, который будет заключаться опять в
"
"Миссией нашей компании является максимально полное удовлетворение потребностей наших клиентов и акционеров.
Так как наши клиенты — сети, а их потребности —
Tarrr написал(а):снижения еще
то в полном соответствии с нашей миссией принято решение об очередном элайменте интересов клиентов и акционеров, который будет заключаться опять в
.superbiznes написал(а):снизить качество ингредиентов
"
#8
12.12.2018 09:18
- Ishchenko Vladimir
- Откуда: Москва
- Сообщений: 396
- Карма: 3.07
статью надо было начать с того что крупные сети информировало правительство РФ чтобы цены не принимали от поставщиков иначе будет очень много проверок (инсайдерская инфа) рост напряжения из-за и так высоких цен никому не нужен, да и Медведев пообещал что роста цен из-за НДС не будет, вы что премьеру не верите?
#9
12.12.2018 09:23
- MSK 100
- Откуда: Москва
- Сообщений: 530
- Карма: 0.88
Ishchenko Vladimir написал(а):Медведев пообещал что роста цен из-за НДС не будет, вы что премьеру не верите?
)))
к сожалению, чем длиннее производственная цепочка, тем сильнее скажется повышение НДС.
#10
12.12.2018 09:55
- nnpapacarlo
- Откуда: Нижний Новгород
- Сообщений: 1672
- Карма: 6.52
Ishchenko Vladimir написал(а):Медведев пообещал что роста цен из-за НДС не будет, вы что премьеру не верите?
5 баллов
#11
12.12.2018 09:56
- t9057236141
- Откуда: Москва
- Сообщений: 433
- Карма: 3.82
MSK 100 написал(а):к сожалению, чем длиннее производственная цепочка, тем сильнее скажется повышение НДС.
Вот, вот в чем соль Вы правы! производители просто начнут искать пути снижения стоимости продукта, в виде уменьшение веса продукта, дешевые ингредиенты и т.д.
#12
12.12.2018 11:45
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Вот я не стою в
Означает ли это, что отправив им письмо, что мы не только не повысили, а даже снизили цены, то меня заведут?
Нет конечно.
Оставят текущих.
Так что текущим не надо поддаваться на развод.
csh написал(а):X5 retail group
Означает ли это, что отправив им письмо, что мы не только не повысили, а даже снизили цены, то меня заведут?
Нет конечно.
Оставят текущих.
Так что текущим не надо поддаваться на развод.
#13
12.12.2018 13:11
- AlekseyK
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Сообщений: 1946
- Карма: 11.07
oatfield написал(а):Означает ли это, что отправив им письмо, что мы не только не повысили, а даже снизили цены, то меня заведут? Нет конечно. Оставят текущих.
А Вы попробуйте, вдруг повезет и звезды сойдутся.
#14
13.12.2018 10:07
- nskonf
- Откуда: Екатеринбург
- Сообщений: 110
- Карма: 0.72
У нас в ЕКБ словно как по сговору, вместо повышения цен на НДС, просят улучшения условий, ну типа скидку пару процентов, а лучше пять. Вот мы матрицу ужимаем, придется некоторых поджать по ассортименту, а в первую очередь тех кто хуже дал условия. Мне порой даже жалко этих манагеров которые сидят как попугаи и вместо разумного диалога кудахчат то, что вчера на тренинге вдолбили :(
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Поставки сделаны: ритейлеры вынуждают контрагентов оплатить рост НДС
Возможность комментирования закрыта.
Перекинули 2%
Торговые сети намерены удержать цены в начале года и не повышать их из-за предстоящего роста НДС. Поставщики уже получили от ритейлеров письменные уведомления. «Известия» ознакомились с документами. Так, федеральная сеть Billa (150 магазинов по России) предупредила партнеров, что с товаров, которые будут в продаже с 1 января, начнут взимать налог на добавленную стоимость 20%. Это произойдет «независимо от даты заключения и условий заключенных договоров на реализацию», сказано в письме гендиректора Billa Елены Мальцевой. В Налоговом кодексе не установлен переходный период. Это подтверждает, что нет необходимости переподписывать заключенные ранее договоры поставки, отмечено в документе.
«Обращаем ваше внимание на то, что с учетом условий подписанного договора поставки увеличение ставки НДС не означает, что окончательная цена товара также подлежит автоматическому увеличению», подчеркивается в письме Billa к поставщикам. Ритейлер отметил, что «по мнению налоговых органов, неизменность цены товара, указанной в договоре поставки, относится к коммерческим рискам поставщика».
Страдательный налог: цены на основные продукты могут обогнать инфляцию
Вслед за повышением НДС в 2019 году хлеб, яйца, свинина, молоко и сахар подорожают на 4-11%
Региональная сеть «Ярче» (500 магазинов в Сибири и Подмосковье) предупредила партнеров о введении моратория «на любые корректировки цен поставки (в части повышения)» до 15 января 2019 года включительно. Об этом сказано в письме гендиректора компании Андрея Лучина партнерам. Там «Известиям» пояснили, что мораторий введен «с целью избежать скачка цен» в новогодний период.
Между молотом и наковальней
Как рассказали «Известиям» в «Руспродсоюзе», один из самых крупных ритейлеров на рынке X5 retail group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», более 13 тыс. магазинов), по данным ассоциации, тоже не принимает новые цены от партнеров. Об этом контрагентам сообщают устно. Исполнительный директор ассоциации Дмитрий Востриков сказал, что это «входит в противоречие с ростом себестоимости» товаров у поставщика.
— Учитывая лидерство торговой сети и объемы продукции, которые она продает, перед поставщиком стоит непростой выбор, — отметил эксперт. — Например, работать в убыток, снизить качество ингредиентов или приостанавливать поставки с риском разорвать договорные отношения с сетью. Более того, потерять значительный канал сбыта продукции.
В X5 retail group воздержались от комментариев, сославшись на то, что не могут предоставлять информацию о ходе переговорной кампании с партнерами.
По словам Дмитрия Вострикова, порядок изменения цен законодательно сейчас не регулируется. Вопрос регламентирован только нормами саморегулирования, то есть Кодексом добросовестных практик. Согласно этому документу, поставщик имеет право уведомить своего партнера об изменении цен за 30 дней, предоставив обоснование. Если новый прейскурант не принят, поставщик имеет право приостановить отгрузки без штрафных санкций. Дмитрий Востриков подчеркнул, что обоснованием к повышению цен с 2019 года можно назвать как экономические факторы, так и изменение налогового законодательства. Хотя неисполнение норм Кодекса не влечет за собой никаких наказаний.
Мясной яд: налог на колбасу может поднять цены почти на 30%
Минздрав поддержал идею о сборе на продукты переработки красного мяса
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков полагает, что все прекрасно понимают: производитель и розница всегда находятся между молотом и наковальней. С одной стороны — объективная экономическая ситуация, а с другой — платежеспособный спрос.
— Ритейл как конечное звено товаропроводящей цепочки оперирует интересами потребителей, — пояснил эксперт. — Но мы, конечно же, внимательно относимся к тому, в каких условиях ведут свой бизнес поставщики, к факторам, влияющим на отпускную цену производителя. Если они неизбежно приводят к росту цены, это становится предметом переговоров с поставщиками.
Сложилась неоднозначная ситуация, сказал «Известиям» руководитель налоговой практики юридической компании AVG Legal Давид Капианидзе. Ведь поставщики могут предлагать ритейлерам повысить цены на товары, которые купили заранее и уже хранят на складах, а продавать начнут в январе. В этой продукции еще заложен НДС 18%.
— Тогда желание торговых сетей установить мораторий объяснимо, — уверен эксперт.
Если же ритейлеры откажутся принимать новые цены на товар, который будет произведен уже в 2019 году с НДС 20%, тогда речь пойдет лишь о желании торговых сетей переложить свои затраты на партнеров.
Передышка в январе
Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов пояснил, что, если установлен мораторий на изменение цены до 15 января, то после этой даты партнеры смогут договориться о корректировке стоимости продукции. На полке цена может поменяться уже через неделю.
По словам эксперта, пока трудно предсказать итоги переговорной кампании, в ходе которой партнеры устанавливают новые регулярные цены.
— Партнеры постоянно что-то пересматривают в своих соглашениях, например, дважды в год меняется ассортимент, который поставляется в сеть, поэтому сказать, когда изменятся цены, сейчас сложно, — отметил он.
Ежегодно ритейлеры и их партнеры переподписывают приложения о прейскурантах к договорам поставки на следующие 12 месяцев. Переговорная кампания проходит с сентября по апрель. Хотя в случае форс-мажоров, например, из-за роста цен на сырье, стоимость товаров может быть скорректирована в течение года.
В пресс-службе «Магнита» «Известиям» сообщили, что «повышение цен ожидается только на те товары, которые облагаются НДС 18%, и это не вся продукция, представленная на прилавках магазинов». Рост не коснется основных составляющих потребительской корзины. Льготная ставка налога 10% сохраняется для социально значимых продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия, мясо, рыба, овощи, фрукты и др.), а также детских, медицинских и некоторых других товаров.
В пресс-службе «Ашана» сообщили, что не готовы комментировать вопрос изменения цен на товары, так как переговорная сессия еще не закончена. В Billa, «Дикси», Metro cash & carry на запрос «Известий» не ответили. В Минпромторге не смогли оперативно предоставить свою позицию.Источник - iz.ru Новость добавлена csh
12.12.2018 06:59