- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Крупнейшей марийской продуктовой сети запрещено продавать полуфабрикаты собственного производства
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Крупнейшей марийской продуктовой сети запрещено продавать полуфабрикаты собственного производства
Возможность комментирования закрыта.
В новогодние каникулы семь жителей Йошкар-Олы попали в инфекционное отделение с диагнозом сальмонеллез. По данным управления Роспотребнадзора по Марий Эл, все пострадавшие употребили паровые сардельки, купленные в сети магазинов «Наш» (ООО «Универсал», Йошкар-Ола). Специалисты надзорной организации провели внеплановую проверку на производстве полуфабрикатов ООО «Универсал» и выявили нарушения санитарно-эпидемиологических требований при приготовлении пищи и ее реализации. В управлении Роспотребнадзора «Ъ» сообщили, что в паровой сардельке с гарниром выявлены «нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и реализации. В смывах, взятых с инвентаря и оборудования, обнаружена кишечная палочка».
«ООО «Универсал» – крупнейшее торговое предприятие Марий Эл, владеет сетью магазинов самообслуживания «Наш» и «Гурман» (всего 18 магазинов в Йошкар-Оле), сетью кафе «Тарелка» и «Чашка». Имеет свое производство мясных полуфабрикатов, салатов, хлебобулочных и кондитерских изделий. По неофициальным данным, занимает не менее 40% рынка домашних полуфабрикатов собственного производства, которые реализуются в охлажденном виде. Финансовые показатели деятельности компании не раскрываются.
По мнению экспертов, рынок домашних полуфабрикатов (охлажденных и замороженных) в Марий Эл в 2011 году составит около 1 млрд рублей. Основной объем приходится на 18 магазинов ООО «Универсал», 10 магазинов сети «Радуга» и шесть магазинов под маркой «Кувшинка». В ООО ТКП «Жемчуг» (сеть «Кувшинка») «Ъ» сообщили, что ожидают увеличения объемов собственных продаж, однако пока они на прежнем уровне — в компании считают, что после запрета, наложенного на магазины основного конкурента, прошло слишком мало времени.
По мнению независимого экономиста Эдуарда Морозова, магазины «Наш» и «Гурман» рискуют потерять не более 5% постоянных клиентов и столько же в объеме выручки. Господин Морозов полагает, что оператор магазинов, чтобы не потерять продажи, сделает ротацию ассортимента и заменит охлажденные полуфабрикаты на продукты глубокой заморозки, как импортные, так и собственного производства, доля которых на прилавках в магазинах «Наш» раньше занимала около 30%. Также экономист не прогнозирует особых имиджевых потерь для магазинов «Наш», позиционирующих себя как «супермаркет домашней еды», поскольку запрет не афишируется, СМИ об этом практически молчат, а доверие покупателей очень велико.
Федеральные конкуренты интереса к открывшимся возможностям на рынке Марий Эл не проявляют. Как заявила «Ъ» директор по развитию «Белая дача Трейдинг» Ксения Киммельман, рынок домашних охлажденных полуфабрикатов – сложный (с точки зрения региональной экспансии), поскольку у продуктов ограниченный срок годности, и производство должно находиться максимально близко к потребителю. «Белая дача Трейдинг» имеет сегодня производство полуфабрикатов в Подмосковье, а в регионе ПФО начала строительство под Казанью. В крупнейшей продуктовой сети «Бахетле» (Татарстан), имеющей сеть магазинов домашней еды, «Ъ» заявили, что в Марий Эл она не представлена, и планов по выходу на соседний рынок у компании сегодня нет.Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pavel_Mal
27.01.2011 06:04