- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Налоговики вплотную занялись «серыми» грузоперевозками
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
А точнее 0.8%.
А в 15г — меньше полпроцента!
А НДС — если развиваться — почти всегда к возмещению из бюджета будет.
Правда в отчетности это я не смотрел.
Но они никогда не окажутся
Coore написал(а):под пристальным вниманием налоговой службы
Ведь мы живём в России.
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 49678
- Карма: 315.79
oatfield написал(а):Посмотрел отчёт x5
кто о чем)))
а тут
Coore написал(а):Мимо налогов
Coore написал(а):Однодневки
Coore написал(а):«Серые» зарплаты и дробление бизнеса
как без
Coore написал(а):следственные органы.
- AlexVD62
- Откуда: Москва
- Сообщений: 5706
- Карма: 10.08
Coore написал(а):Одно можно сказать с уверенностью: если проверки налоговиков вскроют проблемы, описанные в данной статье, то следующими, кто будет работать с грузоперевозчиками, станут следственные органы.
свежо предание (с) но заносы в нужные кабинеты еще никто не отменял)))
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Coore написал(а):В ближайшее время транзакции и физических лиц
Большой привет тем, кто 'скидывал деньги на карту'.
За последние 3 года.
И отправителя привет, и получателям.
13% минимум надо приготовить.
Хотя может и пронесёт.
А уж тем, кто ЗА ТОВАР принимал … оооо … это просто клондайк для родимого бюджета.
- Masaco
- Откуда: Москва
- Сообщений: 13
- Карма: 0.04
- Masaco
- Откуда: Москва
- Сообщений: 13
- Карма: 0.04
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 49678
- Карма: 315.79
Masaco написал(а):ДЛ
серьёзные "ребята"
- Coore
- Откуда: Москва
- Сообщений: 91
- Карма: 0.71
oatfield написал(а):Большой привет тем, кто 'скидывал деньги на карту'.
За последние 3 года.
И отправителя привет, и получателям.
13% минимум надо приготовить.
Хотя может и пронесёт.
А уж тем, кто ЗА ТОВАР принимал … оооо … это просто клондайк для родимого бюджета.
Согласен!
Хотели сэкономить, а получилось как всегда.
Сейчас начнется волна, которая накроет всех, кто пытался схитрить с НДС. В том числе клиентов этих компаний, которые захотят вернуть НДС.
- Coore
- Откуда: Москва
- Сообщений: 91
- Карма: 0.71
Было тяжело, часто прайс был выше конкурентов (на те же 18%), теперь всем воздастся по заслугам.
- SlovoCh
- Откуда: Ашхабад
- Сообщений: 110
- Карма: 0.84
Coore написал(а):Как это отразится на клиентах и грузоотправителях?
Как обычно. Вырастут ставки на перевозки. Стоимость логистики заложена в стоимости товара, для конечника. Так что, все эти судорожные подергивания, тупо вызовут рост цен на полках.
- grezki
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 26162
- Карма: 25.63
oatfield написал(а):Посмотрел отчёт x5 — налог на прибыль по отношению к выручке меньше 1 процента!
А точнее 0.8%.
минимальное значение при котором налоговая тебя не трогает.
- e.kapranova
- Откуда: не указан
- Сообщений: 18
- Карма: 0.12
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Налоговики вплотную занялись «серыми» грузоперевозками
Мимо налогов
В 2017 году крупнейший транспортно-логистический оператор России — компания «Деловые линии» с 4 тысячами единиц собственного автотранспорта получили претензии со стороны ФНС, что вынудило ее погасить долги перед бюджетом и полностью «обелиться». На практике проверку начинают с самого крупного игрока, а далее следуют вниз по рейтингу или проверяют вопиющие случаи, которые невозможно игнорировать. В текущем году под подозрением у налоговиков оказались такие транспортные компании, как «Дентра», ТК «Олимп», О2, РАТЭК, ГК «Горбуновъ», ПЭК. По информации источников в отрасли, в настоящее время проходит налоговая проверка в транспортно-экспедиторской компании «Гардарика» — это крупнейший по оборотам грузоперевозчик в Санкт-Петербурге. В июле текущего года в Татарстане ФНС предъявила претензии транспортно-экспедиционной компании «ЛидерТранс», работающей на рынке девять лет и владеющей более чем тысячей автопоездов.
По предварительным данным, сумма недоплаченных «ЛидерТрансом» налогов может составить около 1 миллиарда рублей. Делом уже заинтересовалось Следственное отделение по городу Набережные Челны. По неофициальным данным, сразу после визита в правоохранительные органы владелец «ЛидерТранса» Михаил Устюжанин выехал за рубеж и, судя по всему, возвращаться не собирается.
К сожалению, налоговая недобросовестность для отрасли грузоперевозок довольно типична. Сейчас, согласно данным базы «Спарк-Интерфакс», в России насчитывается около 20 тысяч компаний-автоперевозчиков с выручкой, превышающей 1 миллион рублей. Более 90 процентов из них являются микропредприятиями, годовой оборот которых — не выше 120 миллионов рублей. Только 8, 2 процента перевозчиков располагают более чем 240 транспортными средствами, но и такой автопарк не способен покрыть потребности крупных клиентов. Автопарком свыше тысячи единиц оперируют всего несколько российских компаний.
При этом схемы, которые применяют компании транспортно-логистической отрасли (что следует из анализа данных «Спарк» — прим. «Ленты.ру»), имеют свою специфику, но базово не сильно отличаются от других отраслей. В основном грузоперевозчики практикуют занижение базы налога на прибыль и неправомерное возмещение НДС за счет деления бизнеса, использование компаний-однодневок, уход от ЕСН через «серую» зарплату и сокрытие доходов за счет наличной оплаты.
Однодневки
В качестве хрестоматийного примера деятельности через «левые» компании можно привести все тот же «ЛидерТранс». В конце июля этого года в ходе выездной проверки ФНС были выявлены фирмы-однодневки, сотрудничающие с этой компанией. Как выяснили следователи, в конце каждого отчетного периода «ЛидерТранс» заключал договоры на оказание услуг с фирмами-однодневками, которые реальной деятельности не вели, занижая подобным образом базу налога на прибыль. Так, по итогам 2016 года чистая прибыль «ЛидерТранс» составила всего 3, 5 миллиона рублей при общем обороте в 1, 4 миллиарда рублей, или 0, 25 процента от оборота.
Ранее проходили сведения и о вопросах контролирующих органов к другим федеральным грузоперевозчикам — в частности, РАТЭК (на рынке 20 лет). По документам в 2016 году его выручка составила 3, 5 миллиарда рублей, но чистую прибыль задекларировали только в 385 тысяч рублей (0, 01 процента от оборота).
Схемы с фирмами-однодневками используются и для того, чтобы не платить НДС, что, в свою очередь, позволяет им делать выгодное ценовое предложение.
Анализ компаний-участников рынка автомобильных грузоперевозок Санкт-Петербурга и Ленинградской области (в редакции «Ленты.ру» есть копия исследования, подготовленного Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта Минтранса РФ) предварительно выявил недоплату налогов в бюджеты всех уровней в размере более полумиллиарда рублей за три года. По оценкам аналитиков и данных «Спарк-Интерфакс», отчисления одной из самых крупных компаний региона «Гардарики» в шесть раз меньше отчислений «белых» компаний схожего масштаба деятельности. А одна из компаний региона занижала налоговые отчисления более чем в 100 раз.
«Серые» зарплаты и дробление бизнеса
Еще один излюбленный отраслевой прием для ухода от налогов — практика «серых» зарплат. СМИ писали, например, как на данной «деятельности» было поймано ООО «Глобал Логистик Транспорт» (около 300 большегрузных транспортных средств в собственности). В результате после налоговых проверок ФНС по Ставропольскому краю приостановила операции по счетам компании. Примечательно, что на интернет-форумах бывшие сотрудники ГК «Горбуновъ» (по некоторым данным, «Глобал Логистик Транспорт» — часть этой ГК) пишут о «серых» зарплатах.
Вообще «серые» заработные платы, а также проблемы и задержки с выплатами — повсеместная практика в отрасли. В частности, в этом году в Челябинской области прокуратура добилась погашения долга по зарплате в размере почти 1 миллион рублей перед работниками РАТЭК. Практикует «серые» зарплатные схемы, судя по всему, и другой крупный участник отрасли — ПЭК. Об этом говорят многочисленные сотрудники компании на сайтах отзывов работодателей.
Ситуацией в компании заинтересовался ряд контролирующих инстанций, в том числе — Росфинмониторинг, в котором ранее подтверждали жалобы со стороны сотрудников на начисление зарплат. Помимо схем с зарплатами, ПЭК при годовом обороте свыше 13 миллиардов рублей относит на себестоимость услуг более 11, 5 миллиарда. Опрошенные СМИ эксперты отмечают, что это слишком высокая себестоимость услуг, которую вряд ли можно внятно объяснить фискальным органам. Потенциальная недоплата в бюджет может составлять полмиллиарда рублей только за 2016-й и еще около 2, 3 миллиарда рублей — за последние шесть лет.
Также распространенная практика в отрасли — деление бизнеса, когда компании пытаются уйти от налога на прибыль и излишнего внимания проверяющих органов в попытке изменить свой статус как крупного налогоплательщика. Большинство крупных компаний отрасли выстраивает крайне запутанные схемы управления из целой цепочки компаний.
Скажи мне, кто твой друг
Власти больше не собираются мириться с тем, что более половины отрасли грузоперевозок находятся в «серой» зоне. Если еще около десяти лет назад выявление «серых» схем было для налоговых органов сложной задачей, требующей кропотливой работы и глубокого анализа, то сейчас, во времена big data («больших данных»), всеобщей автоматизации и технологий, этот процесс для налоговиков значительно упростился, что стало для владельцев нечистых на руку компаний настоящим кошмаром.
Проверки возмещения НДС идут в автоматическом режиме благодаря не имеющей аналогов в мире программе АСК НДС, которая автоматически находит несоответствие данных в цепочках поставок. Не так давно внедрена уже третья модификация этой программы, обладающая расширенными возможностями, которая позволяет отслеживать цепочку из более чем десятка компаний. Широко практикуются и выездные проверки, которые проводятся по совокупности критериев.
Представители ФНС в одном из интервью РБК рассказали, что подбор кандидатов на выездную проверку ведет автоматизированная система отбора налогоплательщиков — программный комплекс «ППА-Отбор». «Система анализирует большое количество информации из разных источников и по 12 критериям присваивает риск-баллы; чем больше их число — тем больше вероятность попасть на выездную проверку», — пояснили в ФНС. Поэтому теперь выявление бизнеса, практикующего уход от налогов, не является большой проблемой. Рано или поздно очередь дойдет до всех.
Скоро и сами клиенты смогут самостоятельно проверять своих партнеров. С 1 июня начал работу сервис «Прозрачный бизнес», раскрывающий информацию о численности работников организации, применяемых режимах налогообложения и участии в консолидированных группах налогоплательщиков. В этом сервисе также доступны данные о доходах и расходах организаций, суммах уплаченных налогов, сборов и страховых взносов. Помимо прочего, отражается информация и о налоговых правонарушениях.
Результаты работы налоговиков уже заметны. По данным ФНС, если в 2011-м году фирм, подходящих под признаки «однодневок», было 1, 8 миллиона единиц (40 процентов от общего числа зарегистрированных юридических лиц), то в 2017 году таких компаний осталось около 300 тысяч (7, 3 процента от всех юрлиц в стране). При этом в Минфине говорят о том, что поступления НДС в консолидированный бюджет с 2010-го по 2017 год возросли более чем в два раза — с 2, 5 до 5, 1 триллиона рублей.
Не уйдет никто
Возвращаясь к беглому владельцу «ЛидерТранса» Михаилу Устюжанину, стоит сказать, что от налогового возмездия он вряд ли уйдет. Как, впрочем, и другие «необелившиеся» топ-менеджеры российских транспортных компаний.
«В ближайшее время транзакции и физических лиц, и компаний будут известны администрациям основных налоговых юрисдикций, — говорит глава ФНС Михаил Мишустин. — Сегодня невозможно бесследно спрятать капиталы в какой-то юрисдикции, всего лет пять назад это было достаточно просто сделать, но это время закончилось на наших глазах. С этого года начинается автоматический обмен налоговой информацией. Это новая форма взаимодействия налоговых органов стран мира, когда информация установленного формата будет передаваться не по запросу, как это делалось ранее, а в автоматическом режиме. Это чисто автоматический обмен, и в зону видимости попадут абсолютно все налогоплательщики».
Российская Федерация уже утвердила всю необходимую нормативную базу для такого обмена и 7 июня успешно присоединилась к единой системе передачи данных ОЭСР. Перечень государств-партнеров для обмена насчитывает уже около 100 юрисдикций.
Исходя из вышеперечисленных фактов, можно сделать вывод, что регулирующие органы приступили к полномасштабным действиям по «обелению» отрасли, которая все еще находится в «серой» зоне. Какие игроки останутся после того, как процесс «отбеливания» завершится, и что ждет отрасль в целом? Как это отразится на клиентах и грузоотправителях? Пострадают ли они от снижения доступного транспорта и дополнительных проверок? Вот вопросы, ответы на которые интересуют всех, имеющих отношение к отрасли.
Одно можно сказать с уверенностью: если проверки налоговиков вскроют проблемы, описанные в данной статье, то следующими, кто будет работать с грузоперевозчиками, станут следственные органы.Источник - lenta.ru Новость добавлена Coore
17.08.2018 15:06