#1
18 января 2011 г. в официальной печати был опубликован приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 29 декабря 2010 г. №495-т/1 «Об установлении льготных исключительных тарифов на перевозки зерна, продукции мукомольно-крупяной промышленности, сои и соевого шрота железнодорожным транспортом», пишет Российская газета.

Срок действия льготных тарифов для сельхозпроизводителей продлен до 30 июня 2011 г. Каждый федеральный округ при этом получил свои коэффициенты скидки. Так, зерно и мука поедут из Сибири в Центральный федеральный округ с коэффициентом 0, 3, а с юга страны — с показателем 0, 5.

Ряд регионов, которые традиционно являются крупными потребителями муки и зерна, испытывают сейчас дефицит из-за разразившейся в прошлом году засухи. Сейчас они как раз заинтересованы в дополнительном объеме сырья. Продление льгот на перевозку, по мнению экспертов, позволит несколько сгладить зерновое "напряжение".

Кроме того, приказ подразумевает, что теперь такие скидки получат не только мукомолы и зернопроизводители, но и «соеводы». «Главное нововведение — это включение в список сои из Дальнего Востока», — поясняет вице-президент Российского Зернового Союза Александр Корбут. Соя и соевый шрот (высокобелковый концентрированный побочный продукт производства) поедут из этого региона с коэффициентом 0, 3.

В прошлом году на Дальнем Востоке собрали неплохой урожай сои, отметил А.Корбут. В 2009 г. региональные фермеры получили около 630 тыс. тонн соевых бобов, а в прошлом году — 815 тыс. тонн. Это почти две трети всей сои, произведенной в России. Соевый шрот при этом можно использовать как высокобелковый корм скоту, которого в этом году не хватает животноводам. Введением таких скидок можно будет частично решить эту проблему. «Это стабилизирует рынок, — считает эксперт, — и наладит снабжение соевым шротом российских животноводов». Вероятно, корм поедет в регионы, пострадавшие в прошлом году от засухи. «Важно даже не то, в каком объеме будут произведены эти перемещения, — комментирует А.Корбут, — важно, что государство вообще озаботилось проблемой с соевым шротом».

К тому же льготное перемещение зерна, муки и сои по стране даст возможность сбыта производителям. «Эта мера будет не только поддержкой, но и стимуляцией сельхозпроизводителей, — уверен А.Корбут, — чтобы к началу весеннего сева они вообще не отказались сеять из-за низкой прибыли или нерентабельности производства».

Сейчас в некоторых регионах наблюдается избыток продовольственного зерна, и цены на него крайне низкие, что производителям, естественно, невыгодно. В других субъектах нехватка зерновых, и стоимость сырья там несколько выше. Льготы для перевозки позволят установить более спокойную обстановку на внутреннем рынке. Для потребителя это означает только то, что цены не будут быстро расти. И резкого контраста в стоимости хлеба, муки и круп между регионами тоже быть не должно.Источник - agroobzor.ru Новость добавлена Alex_PAVA
20.01.2011 02:32

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение