#1
Конфликт российских переработчиков и производителей молока по поводу обозначения питьевого молока с использованием сухого вышел на новый виток. Эта тема является ключевой в согласовании проекта техрегламента на молоко в рамках ЕврАзЭС.

Как стало известно Firstnews, крупнейшие российские перерабатывающие компании молочной отрасли хотят вернуть возможность называть молоком продукт, приготовленный с использованием сухого. Действующий ФЗ №88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», принятый в июне 2008 года предписывает производителям, изготавливающим питьевое молоко из сухого обозначать его как «молочный напиток».

Исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли «Молочный союз России» Владимира Лабинов, подтвердил, что российские переработчики настаивают на употреблении термина «восстановленное молоко» и хотят исключить термин «молочный напиток» из техрегламента, который может прийти на смену текущему уже в этом году.

«Нигде в мире нет такого понятия, как «молочный напиток», везде используется «восстановленное молоко». Также как и сухое, цельное молоко бывает разного качества. Требования к качеству сырого молока в России сегодня одни из самых низких в мире, и значительная его доля по европейским меркам считалась бы непригодной для переработки. Поэтому очень часто продукт, сделанный из сухого молока, имеет более высокие характеристики», — объясняет позицию переработчиков Владимир Лабинов.

В организации, представляющей интересы производителей молока, имеют иную точку зрения. Как пояснил Firstnews председатель правления национального союза производителей молока (Союзмолоко) Андрей Даниленко, она заключается в том, чтобы при обозначении питьевого молока, произведенного из сухого использовать термин «молоко восстановленное» с указанием в скобках «из сухого».

«Я не вижу ничего плохого в том, чтобы использовать сухое молоко в таких видах продукции как йогурты, творог, кисломолочные напитки и прочее. Я даже не против изготовления на его основе питьевого молока, но за наглядное осведомление об этом потребителя. Сухое молоко не имеет той микробиологической ценности, которая есть в цельном. Поэтому несправедливо, что разные по свойствам продукты имеют одну цену, а потребитель не может их легко отличить. Главное в этой ситуации — найти компромиссный вариант», — считает Андрей Даниленко.

Впрочем, компромиссный вариант возможно уже найден. По сведениям Владимира Лабинова, в официальных обращениях в органы государственной власти «Союзмолоко» предлагает оставить термин «молочный напиток», фигурирующий в действующем российском техрегламенте. Глава «Союзмолока» Андрей Даниленко заверил Firstnews в том, что уже готов согласиться с термином «восстановленное молоко», но с поправкой на сухое. По словам господина Лабинова, ему пока не известно ничего о том, чтобы «Союзмолоко» изменил свою позицию и отказался от идеи «молочного напитка». Комментировать новое предложение он пообещал после того, как лично ознакомится с документами.

В «Молочном союзе России» сообщили, что проект регламента ЕврАзЭС на молоко и молочную продукцию, в основу которого лег принятый в 2008 году российских техрегламент уже предварительно согласован с рабочими группами Казахстана и Белоруссии. Из -за расхождения во взглядах производителей и переработчиков российская сторона пока документ не подписала.

В «Союзмолоке» говорят, что ни одна из участвующих сторон не вынесла окончательного решения по законопроекту.

По словам участников рынка, помимо терминологии питьевого молока, в обсуждении находятся объемы содержания немолочных компонентов в молочной продукции и критерии причисления к то

му или иному сорту молока по микробиологическим показателям. В стремлении переработчиков уйти от термина «молочный напиток» старший аналитик отдела анализа рынка акций «ТКБ Капитал» Наталья Колупаева находит две взаимосвязанные причины. Первая -- восстановить лояльность потребителей к питьевому продукту из сухого молока. И вторая — эффективнее контролировать производственные издержки за счет использования сухого молока в зависимости от сезонных колебаний цен на рынке: летом как правило дешевле сырое молоко, зимой — дешевле использовать сделанные заранее запасы сухого.

История вопроса:

Проект молочного регламента был внесен в Госдуму в начале 2006 года, но был одобрен Госдумой только в мае 2008. Причиной затянувшегося обсуждения тогда стало как раз основное нововведение, которое предписывало применять понятие «молоко» только к цельному молоку. Продукт, восстановленный из порошка, на который, по различным оценкам, до нововведений приходилось от 10 до 15% рынка молочной продукции, должен называться « молочный напиток». Регламент вступил в силу в декабре 2008 года, но «молочный напиток» на прилавках так, по-большому счету, не появился. Производители объясняли его невостребованность негативным отношением потребителей к продукту.Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pavel_Mal
19.01.2011 05:07

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение