#1
Владелец водки «Путинка» передал полное управление брендом московскому заводу «Кристалл» в связи с финансовыми проблемами ее дистрибуторов — «Статус-групп» и «Кристалл-Лефортово». За последние годы продажи «Путинки» опустились до минимальных значений, и теперь перед «Кристаллом» стоит задача вернуть бренд в топ-5 самых продаваемых водок. Решать ее будет бренд-директор завода Станислав Кауфман, который создал бренд в начале 2000-х.

О том, что с конца февраля АО «Московский завод "Кристалл"» получил от владельца водки «Путинка» права на управление брендом, “Ъ” рассказал гендиректор предприятия Роман Малышев. По его словам, «Кристалл» станет единственным производителем «Путинки» и будет отвечать за ее дистрибуцию. «Мы уже практически договорились примерно с десятью крупными дистрибуторами, работающими от Калининграда до Владивостока, о продажах "Путинки" вместе с другими нашими брендами», — сообщил господин Малышев. Гендиректор московского дистрибутора алкоголя «Регион-50» Николай Лаушкин подтвердил договоренности с «Кристаллом»: «С нами соглашение подписано, отгрузки начались».

Решение передать управление «Путинки» «Кристаллу» связано с проблемами ее дистрибуторов — «Статус-групп» и «Кристалл-Лефортово». «Статус-групп» продавала «Путинку» с 1 января 2016 года, а в начале 2017 года объединила дистрибуцию с ГК «Кристалл-Лефортово». В феврале этого года «Статус» подал в суд заявление о собственном банкротстве. Долг компании перед «Кристалл-Лефортово», превысивший 6 млрд руб, вынудил последнюю остановить три своих завода, на которых выпускалась в том числе и «Путинка» (см. “Ъ” от 15 марта). Директор по маркетингу «Кристалл-Лефортово» Алла Постнова подтвердила, что в этом году компания перестанет заниматься «Путинкой».

От финансовых трудностей «Кристалл-Лефортово» и «Статус-групп» пострадал и «Кристалл», принимавший заказы от них на производство брендов. Как говорят на «Кристалле», долг компаний за выпущенную продукцию превышает 2 млрд руб. В декабре «Кристалл» подал к «Статусу» два иска на общую сумму 1, 24 млрд руб.: один из них, на 1, 19 млрд руб, Арбитражный суд Москвы удовлетворил, по оставшейся сумме стороны заключили мировое соглашение. «Из-за тех долгов, которые нам не погасили, с июля прошлого года "Кристалл" работал с перебоями, но в апреле производство вернется в нормальный режим», — обещает Роман Малышев. Согласно имеющейся у “Ъ” производственной статистике, «Кристалл» в 2017 году выпустил 1, 23 млн дал водки — на 5% меньше уровня 2016 года.

«Путинка» была придумана в 2003 году маркетологом Станиславом Кауфманом и до 2011 года входила в топ-3 самых продаваемых в России водок. Потеря брендом своих позиций началась после банкротства ее первого дистрибутора «Винэксим», где работал господин Кауфман. Из данных Nielsen на начало 2018 года (есть у “Ъ”) видно, что «Путинка» теперь не входит даже в топ-40 продаваемых водок. Что касается «Кристалла», то он разливал «Путинку» с самого начала ее существования. В 2017 году, по данным завода, он произвел ее в объеме 176, 35 тыс. дал, заводы «Кристалл-Лефортово» выпустили еще 82, 48 тыс. дал. Для сравнения: в 2010 году объемы «Путинки» были 4, 5 млн дал (данные журнала Impact).

Вернуть «Путинке» утраченные позиции теперь снова попытается Станислав Кауфман, работающий бренд-директором «Кристалла». По его словам, в этом году задача завода — выпустить и продать не менее 500 тыс. дал «Путинки». Цель следующего года амбициознее — вернуть бренд в топ-5 продаваемых в России водок. «У меня уже был опыт реанимации "Путинки" в 2015 году, когда она возвращалась на четвертое место по продажам. Надеюсь, что в эту же реку мне получится войти и в третий раз», — говорит маркетолог. На начало этого года 5-е место в рейтинге Nielsen было у водки «Хортица» с долей 3, 6%. Согласно данным Росалкогольрегулирования, в 2017 году розничные продажи водки в России составили 72, 2 млн дал. Таким образом, чтобы войти в пятерку лидеров, «Путинке» нужно выйти на объем, превышающий 2, 5 млн дал. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз сомневается, что в 2018–2019 годах продажи «Путинки» превысят 1 млн дал в год. «То, что марку вернули родителю, безусловно, пойдет ей на пользу, но за такой срок возвратиться в пятерку лидеров "Путинке" не удастся. Не поможет даже нынешняя популярность Владимира Путина, с которой неизменно ассоциируется эта водка», — уверен эксперт.

По данным Роспатента, нынешним правообладателем «Путинки» является ООО «Реал-инвест». Его бенефициаром участники рынка ранее называли Аркадия Ротенберга. Связаться с представителями «Реал-инвеста» во вторник не удалось.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
21.03.2018 07:44
    #2
    21.03.2018 08:04
    Откуда: Москва
    Сообщений: 433
    Карма: 3.82
    Водка как водка! смысл поднимать ее в продажах?
    А вот балда, понял теперь зачем! Сидишь на кухне с корешами закусываешь килькой наливаешь горькую и пьешь за здоровье Великого?
    Есть предложение поднять в продажах консервацию ПУИН посередине меч)))) Астраханского консервн завода, а че пьешь и закусываешь хорошими и созвучными продуктами))))) патриотично :)
        #3
        21.03.2018 08:07
        Откуда: Псков
        Сообщений: 23819
        Карма: 28.8
        t9057236141, Икра "Путина". Главное, ударение правильно делать!
            #4
            21.03.2018 08:19
            Откуда: Москва
            Сообщений: 433
            Карма: 3.82
            vladdr, с икрой не шутят тем более такого Уважаемого человека
                #5
                21.03.2018 08:21
                Откуда: Псков
                Сообщений: 23819
                Карма: 28.8
                t9057236141 написал(а):

                тем более такого Уважаемого человека


                Вот! Ударение, любезнейший, ударение в слове!
                    #6
                    21.03.2018 08:58
                    Откуда: Рига
                    Сообщений: 8634
                    Карма: 23.37
                    так вот кто спонсор процентовки… )))
                        #7
                        21.03.2018 11:22
                        Откуда: Екатеринбург
                        Сообщений: 165
                        Карма: 0.61
                        А говорят у Уважаемого человека рейтинг высокий… а народ не выбирает "Путинку".
                            #8
                            21.03.2018 11:23
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 40520
                            Карма: 48.71
                            Vladimir LP написал(а):

                            А говорят у Уважаемого человека рейтинг высокий… а народ не выбирает "Путинку".


                            Вы тоже думаете, что это в честь президента?
                                #9
                                21.03.2018 11:56
                                Откуда: Екатеринбург
                                Сообщений: 165
                                Карма: 0.61
                                Irokezz написал(а):

                                Вы тоже думаете, что это в честь президента?


                                Ну что Вы я не думаю, уверен в этом данная водка появилась на рынке где-то в середине первого президентского срока.
                                Тогда проводили аналогию с "путиной" ну ни как ни с президентом. Но народ об этом не знал и с момента появления данной водки на рынке по и до 2010, она продавалась просто очень здорово… даже в 3-ку входила, а к 2012 падение в продаж 2 раза…
                                    #10
                                    21.03.2018 11:58
                                    Откуда: Москва
                                    Сообщений: 40520
                                    Карма: 48.71
                                    Vladimir LP написал(а):

                                    Ну что Вы я не думаю, уверен в этом


                                    Спасибо. Понятно

                                        Возможность комментирования закрыта.

                                        Прямой эфир



                                        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение