#1
Надежды ритейлеров на новогодний бум продаж не оправдались. Спрос на товары и услуги вырос, но далеко не так сильно, как это бывало до кризиса. Продажи магазинов оказались лишь немного выше, чем год назад. Пик кризиса миновал вместе со старыми привычками российского потребителя, который больше не склоннен тратить с широким размахом, не глядя на ценник.

"Пик кризиса миновал вместе со старыми привычками российского потребителя. Россияне больше не склонны тратить с широким размахом, не глядя на ценник. Ключевым принципом стала сдержанность в тратах", — объясняет представитель исследовательской компании Nielsen Ольга Хриптулова. Рецессия, по ее словам, научила россиян обращать внимание на цены. Опросив москвичей, Nielsen выяснила, что 35% столичных респондентов намерены снизить потребление алкоголя в случае роста цен на него, а 25% будут покупать меньше шоколада, если он подорожает.

Представитель сети Metro Cash & Carry Оксана Токарева называет праздничный сезон успешным. "Рост продаж в декабре составил 10-12% по сравнению с прошлым годом, в первую неделю января — 17%", — говорит она. Основная аудитория Metro — владельцы кафе, небольших магазинов и гостиниц — была готова закупать более дорогой алкоголь, деликатесы и прочие элитные продукты, чего не наблюдалось в предновогодний период 2009 года, отмечает Токарева. Структура покупок практически не изменилась, но россияне почувствовали большую тягу к свежим продуктам. "Потребители стали меньше покупать замороженное мясо и перешли на охлажденное. Такая же ситуация наблюдается и в свежей рыбе — ее стали брать больше", — добавил Мальчевский.

Делать покупки к праздничному столу в этом году стали позже, отметила руководитель по коммуникациям Auchan Мария Курносова. Первые две недели декабря 2010 года, по ее словам, не показали значительного увеличения покупательской активности, но в две последующие был заметный прогресс. Клиенты магазинов не стали покупать больше — средний чек остался на уровне конца 2009 года, рассказала Курносова "Ведомостям", но число посетителей заметно выросло.

Чистая розничная выручка "Магнита" за декабрь 2010 года выросла на 49, 65% по сравнению с декабрем 2009 года и составила 28, 685.25 млн рублей. Об этом свидетельствуют неаудированные результаты деятельности сети за декабрь 2010 года. Общее количество магазинов в сети составило 4055. Предварительный объем консолидированной чистой неаудированной розничной выручки (без НДС) c начала года составил 236, 137.90 млн рублей, что означает рост в размере 39, 23%, по сравнению с аналогичным отчетным периодом прошлого года.

Рассчитываемый холдингом Ромир индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление за за неделю с 27 декабря 2010 года по 2 января 2011 года составил 104, 1% (+4, 1%) по отношению к предыдущей неделе (с 20 декабря 2010 по 26 декабря 2010) и 118, 4%(+18, 4%) к аналогичной неделе 2009 года (с 28 декабря по 3 января 2009).

Последняя неделя года была отмечена уверенным ростом спроса на товары повседневного пользования во всех крупных городах России. Домохозяйства в Москве потратили на 5, 2% больше, чем на предыдущей неделе. Жители "миллионников" также увеличили траты (+4, 6%). Семьи в городах-"пятисоттысячниках" увеличили траты на 1, 2%.Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pavel_Mal
17.01.2011 08:08

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение