Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Отраслевые новости » Продукты с Северного Кавказа осваивают полки гипермаркетов
#1
Начинающие работать в республиках Северного Кавказа крупные торговые сети видят потенциал развития в том числе в сотрудничестве с местными производителями. Компания Metro Cash and Carry, которая в ноябре открыла гипермаркет во Владикавказе, в ближайшие месяцы намерена нарастить долю продукции местных компаний в несколько раз. Власти Северной Осетии уверены, что в перспективе на территории региона могут появиться предприятия, выпускающие продукцию под собственными брендами сети.
Положительный опыт сотрудничества с северокавказскими компаниями есть и у «Ленты», работающей в Грозном. По мнению эксперта, препятствий для выхода местных производителей крупные сети остается все меньше, тем более что количество крупных игроков рынка на Северном Кавказе со временем будет расти.
Metro по-осетински
Гипермаркет Metro, открыли в столице Северной Осетии в начале ноября. Он стал первым торговым центром европейской сети в северокавказских республиках. Большинство навигационных надписей здесь продублировано на осетинском языке, а на полках с первого дня работы можно увидеть продукты местных производителей. По словам управляющего тортового центра Александра Меладзе, пока здесь представлено около 100 наименований местной продукции при общем ассортименте гипермаркета порядка 2, 5 тыс. наименований.
«Мы с самого открытия поддерживаем наших местных производителей: семь поставщиков у нас представлены на полке с первых дней работы. Мы планируем в ближайшие два-три месяца выйти на 30 местных поставщиков, которые были бы представлены у нас», — рассказал ТАСС Меладзе.
Он уточнил, что сейчас в гипермаркете есть продукция североосетинских производителей молочных продуктов, хлебобулочных изделий, напитков, мороженого, колбас и замороженных продуктов. Сейчас ведутся переговоры о поставках с производителями рыбы и яблок.
Власти республики рассчитывают, что сотрудничество с Metro Cash and Carry будет развиваться и не ограничится поставками в сеть местных продуктов. По словам министра экономического развития Северной Осетии Казбека Томаева, речь может идти о создании новых производств, выпускающих продукцию под собственными брендами компании.
«У Metro есть ряд своих торговых марок, и мы с ними работаем над тем, чтобы производить какие-то товары, в том числе продукты, под их брендом на нашей территории. Да, наши предприниматели должны соответствовать высоким внутрикорпоративным стандартам, которые могут быть выше установленных ГОСТов и других критериев. Но эти требования не являются невыполнимыми, и, если им соответствовать, то у нас появится возможность производить продукцию, которая будет реализовываться не только в Северной Осетии, но и по всей торговой сети Metro», — прокомментировал Томаев.
По его словам, в первую очередь речь может идти о производстве продукции сельхозпереработки – в частности, овощных консервов, кондитерских изделий, а также рыбы. «Сейчас одним из основных поставщиков красной рыбы в Россию является Армения. В отношении логистики Северная Осетия, на мой взгляд, гораздо удобнее, трудовые ресурсы у нас квалифицированные, есть очень хорошая база, есть научные исследования. То есть имеются все условия для того, чтобы мы могли очень здорово конкурировать со всеми остальными потенциальными поставщиками», — отметил Томаев.
Попасть в формат
Российская торговая сеть «Лента», в прошлом году открывшая первый гипермаркет в Грозном, также активно сотрудничает с местным бизнесом. Как рассказали ТАСС в пресс-службе компании, сегодня в «Ленте» представлено порядка 150 товарных позиций местного производства. Это, в частности, хлеб, торты, колбаса, мясо, минеральная вода и лимонады, молочная продукция, замороженные полуфабрикаты.
«Основная особенность региона заключается в сформированном покупательском поведении, которое выражается в привычке приобретать продовольственные товары в традиционных форматах – на рынках, в небольших лавочках и т. д. Тем не менее, мы видим хороший спрос на формат гипермаркета. Та же особенность характерна и для местных товаропроизводителей, для которых опыт работы с крупным федеральным ритейлером не был привычным», — отметил представитель «Ленты».
Главным условием для местных производителей, желающих поставлять продукцию в крупные сети, является соответствие единым требованиям, которые предъявляются к поставщикам по всей стране. «Наши требования к контрагентам одинаковы во всех регионах и включают в себя оптимальное сочетание цены и качества при соответствии требованиям законодательства, объемы и ритмичность поставок», — отмечают в «Ленте».
Сходные требования предъявляет и Metrо – обязательными условиями для поставщиков являются понятное происхождение продукта, наличие сертификатов, упаковки со штрих-кодом, возможность логистики и, безусловно, качество и безопасность продукта. «Продукция, которая представлена у нас, предназначена в первую очередь для профессиональных клиентов. И если продукция поставляется в ресторан, мы должны быть уверены, что не получим никаких «сюрпризов» с точки зрения производства и не подведем наших клиентов», — поясняет Меладзе.
При этом, по мнению президента Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрея Карпова, соответствие требованиям сетей все реже остается проблемой для местных поставщиков. «В принципе не может наладить отношения с сетями только тот, кто не очень этого хочет, либо пока не привык играть по единым правилам. Например, те же яблоки из Кабардино-Балкарии сегодня поставляются вплоть до Москвы», — сказал Карпов ТАСС.
По его словам, наиболее востребованной сетями остается продукция категории «фреш» – свежие овощи, фрукты и т. д. «Любая продукция категории «фреш» имеет короткий срок хранения, сеть не заинтересована в том, чтобы возить ее откуда-то издалека. Сложности имеют мясокомбинаты, производители макарон и т. д, потому что колбасных изделий у нас производится достаточно в каждом регионе и есть глобальные компании, принадлежащие крупным игрокам», — пояснил эксперт, уточнив, что местные производители не всегда способны конкурировать с крупными холдингами по цене продукции.
Кавказ не за горами
Пока в республиках Северного Кавказа глобальные торговые сети представлены не слишком широко, крупные игроки, скорее, присматриваются к региону. Однако те компании, которые уже представлены здесь, довольны первыми результатами, видят потенциал для развития.
«Мы оцениваем опыт работы в республике как довольно успешный и интересный. Мы постоянно анализируем возможности расширения на Северном Кавказе и считаем регион довольно привлекательным для развития», — отмечают в «Ленте».
По словам Меладзе из Metro, компания также считает Северный Кавказ перспективным для себя регионом и рассчитывает на рынок не только Северной Осетии, но и соседних республик.
Как отмечает Карпов из Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, пока что приход большого количества федеральных сетей на Северный Кавказ сдерживается в основном сложившейся экономической ситуацией в целом. «В последние годы у крупных сетей появились дополнительные возможности для развития в регионах своего домашнего присутствия, потому что некоторые их конкуренты стали уходить с рынка. Поэтому освоение как Сибири и Дальнего Востока, так и республик Северного Кавказа немного отошло на второй план. Если сегодня есть возможность открыть новую точку в Москве, то, конечно компании это выгоднее, чем открываться в регионе», — пояснил эксперт.
Тем не менее, по его словам, выход сетей в северокавказские республики – вопрос времени. «Я думаю, что вполне могут быть какие-то осторожные прощупывания с целью занять место в этих регионах. Все равно сети придут на Кавказ. Если не сегодня, то завтра или чуть позже», — заключил Карпов.Источник - tass.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
06.12.2017 05:43
Положительный опыт сотрудничества с северокавказскими компаниями есть и у «Ленты», работающей в Грозном. По мнению эксперта, препятствий для выхода местных производителей крупные сети остается все меньше, тем более что количество крупных игроков рынка на Северном Кавказе со временем будет расти.
Metro по-осетински
Гипермаркет Metro, открыли в столице Северной Осетии в начале ноября. Он стал первым торговым центром европейской сети в северокавказских республиках. Большинство навигационных надписей здесь продублировано на осетинском языке, а на полках с первого дня работы можно увидеть продукты местных производителей. По словам управляющего тортового центра Александра Меладзе, пока здесь представлено около 100 наименований местной продукции при общем ассортименте гипермаркета порядка 2, 5 тыс. наименований.
«Мы с самого открытия поддерживаем наших местных производителей: семь поставщиков у нас представлены на полке с первых дней работы. Мы планируем в ближайшие два-три месяца выйти на 30 местных поставщиков, которые были бы представлены у нас», — рассказал ТАСС Меладзе.
Он уточнил, что сейчас в гипермаркете есть продукция североосетинских производителей молочных продуктов, хлебобулочных изделий, напитков, мороженого, колбас и замороженных продуктов. Сейчас ведутся переговоры о поставках с производителями рыбы и яблок.
Власти республики рассчитывают, что сотрудничество с Metro Cash and Carry будет развиваться и не ограничится поставками в сеть местных продуктов. По словам министра экономического развития Северной Осетии Казбека Томаева, речь может идти о создании новых производств, выпускающих продукцию под собственными брендами компании.
«У Metro есть ряд своих торговых марок, и мы с ними работаем над тем, чтобы производить какие-то товары, в том числе продукты, под их брендом на нашей территории. Да, наши предприниматели должны соответствовать высоким внутрикорпоративным стандартам, которые могут быть выше установленных ГОСТов и других критериев. Но эти требования не являются невыполнимыми, и, если им соответствовать, то у нас появится возможность производить продукцию, которая будет реализовываться не только в Северной Осетии, но и по всей торговой сети Metro», — прокомментировал Томаев.
По его словам, в первую очередь речь может идти о производстве продукции сельхозпереработки – в частности, овощных консервов, кондитерских изделий, а также рыбы. «Сейчас одним из основных поставщиков красной рыбы в Россию является Армения. В отношении логистики Северная Осетия, на мой взгляд, гораздо удобнее, трудовые ресурсы у нас квалифицированные, есть очень хорошая база, есть научные исследования. То есть имеются все условия для того, чтобы мы могли очень здорово конкурировать со всеми остальными потенциальными поставщиками», — отметил Томаев.
Попасть в формат
Российская торговая сеть «Лента», в прошлом году открывшая первый гипермаркет в Грозном, также активно сотрудничает с местным бизнесом. Как рассказали ТАСС в пресс-службе компании, сегодня в «Ленте» представлено порядка 150 товарных позиций местного производства. Это, в частности, хлеб, торты, колбаса, мясо, минеральная вода и лимонады, молочная продукция, замороженные полуфабрикаты.
«Основная особенность региона заключается в сформированном покупательском поведении, которое выражается в привычке приобретать продовольственные товары в традиционных форматах – на рынках, в небольших лавочках и т. д. Тем не менее, мы видим хороший спрос на формат гипермаркета. Та же особенность характерна и для местных товаропроизводителей, для которых опыт работы с крупным федеральным ритейлером не был привычным», — отметил представитель «Ленты».
Главным условием для местных производителей, желающих поставлять продукцию в крупные сети, является соответствие единым требованиям, которые предъявляются к поставщикам по всей стране. «Наши требования к контрагентам одинаковы во всех регионах и включают в себя оптимальное сочетание цены и качества при соответствии требованиям законодательства, объемы и ритмичность поставок», — отмечают в «Ленте».
Сходные требования предъявляет и Metrо – обязательными условиями для поставщиков являются понятное происхождение продукта, наличие сертификатов, упаковки со штрих-кодом, возможность логистики и, безусловно, качество и безопасность продукта. «Продукция, которая представлена у нас, предназначена в первую очередь для профессиональных клиентов. И если продукция поставляется в ресторан, мы должны быть уверены, что не получим никаких «сюрпризов» с точки зрения производства и не подведем наших клиентов», — поясняет Меладзе.
При этом, по мнению президента Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрея Карпова, соответствие требованиям сетей все реже остается проблемой для местных поставщиков. «В принципе не может наладить отношения с сетями только тот, кто не очень этого хочет, либо пока не привык играть по единым правилам. Например, те же яблоки из Кабардино-Балкарии сегодня поставляются вплоть до Москвы», — сказал Карпов ТАСС.
По его словам, наиболее востребованной сетями остается продукция категории «фреш» – свежие овощи, фрукты и т. д. «Любая продукция категории «фреш» имеет короткий срок хранения, сеть не заинтересована в том, чтобы возить ее откуда-то издалека. Сложности имеют мясокомбинаты, производители макарон и т. д, потому что колбасных изделий у нас производится достаточно в каждом регионе и есть глобальные компании, принадлежащие крупным игрокам», — пояснил эксперт, уточнив, что местные производители не всегда способны конкурировать с крупными холдингами по цене продукции.
Кавказ не за горами
Пока в республиках Северного Кавказа глобальные торговые сети представлены не слишком широко, крупные игроки, скорее, присматриваются к региону. Однако те компании, которые уже представлены здесь, довольны первыми результатами, видят потенциал для развития.
«Мы оцениваем опыт работы в республике как довольно успешный и интересный. Мы постоянно анализируем возможности расширения на Северном Кавказе и считаем регион довольно привлекательным для развития», — отмечают в «Ленте».
По словам Меладзе из Metro, компания также считает Северный Кавказ перспективным для себя регионом и рассчитывает на рынок не только Северной Осетии, но и соседних республик.
Как отмечает Карпов из Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, пока что приход большого количества федеральных сетей на Северный Кавказ сдерживается в основном сложившейся экономической ситуацией в целом. «В последние годы у крупных сетей появились дополнительные возможности для развития в регионах своего домашнего присутствия, потому что некоторые их конкуренты стали уходить с рынка. Поэтому освоение как Сибири и Дальнего Востока, так и республик Северного Кавказа немного отошло на второй план. Если сегодня есть возможность открыть новую точку в Москве, то, конечно компании это выгоднее, чем открываться в регионе», — пояснил эксперт.
Тем не менее, по его словам, выход сетей в северокавказские республики – вопрос времени. «Я думаю, что вполне могут быть какие-то осторожные прощупывания с целью занять место в этих регионах. Все равно сети придут на Кавказ. Если не сегодня, то завтра или чуть позже», — заключил Карпов.Источник - tass.ru Новость добавлена Pavel_Mal
06.12.2017 05:43