- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » BCG: Россияне привыкают к "новой реальности", тратят меньше и рациональнее
- GUGA
- Откуда: Саратов
- Сообщений: 78442
- Карма: 51.46
superbiznes написал(а):покупки перестают быть синонимом счастья: число тех, кому покупка новых вещей помогает почувствовать себя счастливым, сократилось с 60% до 46% в 2013–2017 годах
superbiznes написал(а):для граждан РФ перестали иметь подавляющее значение бренды
Умнеет народ … Это хорошо…
- Ilyasm
- Откуда: Москва
- Сообщений: 100
- Карма: 0.68
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44531
- Карма: 133.11
Ilyasm написал(а):написать в оправдание
проще : дать народу денег Ilyasm,
- csh
- Откуда: Екатеринбург
- Сообщений: 10239
- Карма: 15.96
dvp_wholesaler написал(а):проще : дать народу денег
денег нет, но вы тут… ну Вы знаете
- sergetolstoy
- Откуда: Челябинск
- Сообщений: 1726
- Карма: 1.61
csh написал(а):денег нет, но вы тут… ну Вы знаете
Банкомат на запрос баланса выдал: "Держитесь".
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
superbiznes написал(а):они приспосабливаются к "новой реальности"
В этом ничего нового нет.
- ANL1967
- Откуда: Москва
- Сообщений: 173
- Карма: 0.52
csh написал(а):денег нет, но вы тут… ну Вы знаете
Сказал, что уже есть деньги
- ANL1967
- Откуда: Москва
- Сообщений: 173
- Карма: 0.52
- kardebalet
- Откуда: Краснодар
- Сообщений: 823
- Карма: 5.81
- Laci
- Откуда: Рига
- Сообщений: 8634
- Карма: 23.37
GUGA написал(а):Умнеет народ … Это хорошо…
Беднеет народ… Это не хорошо…
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Laci написал(а):Это не хорошо…
Вспомнил анекдот.
Мыкола, говорят ты мою жену ипешь. Нехорошо!
Да не пойму вас. Ты говоришь нехорошо, а жена твоя — хорошо!
- GUGA
- Откуда: Саратов
- Сообщений: 78442
- Карма: 51.46
Laci написал(а):Беднеет народ… Это не хорошо…
Не хорошо… Но во всякой ситуации полезно находить и что-то полезное… Во всякой… А понять, что покупки — не синоним счастья — это полезно…
- serega84
- Откуда: Екатеринбург
- Сообщений: 18772
- Карма: 29.86
GUGA написал(а):Умнеет народ … Это хорошо…
Это кстати правда. Стали более разборчивыми. Например: Зачем покупать колбасу , если можно купить мяса в 2 раза больше и это будет точно МЯСО.
- ANL1967
- Откуда: Москва
- Сообщений: 173
- Карма: 0.52
serega84 написал(а):если можно купить мяса в 2 раза больше и это будет точно МЯСО.
Вот тут 100% точняк.
- FISHKA
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 59230
- Карма: 37.63
serega84 написал(а):Зачем покупать колбасу , если можно купить мяса в 2 раза больше и это будет точно МЯСО.
да, это уже знают все.
но тем не менее развивается тема фастфудов, инет-доставки полуфабрикатов, гоотовые салаты и прочее…
человек стал ленивее, меньше времени уделяет на дом и кухню…
- GUGA
- Откуда: Саратов
- Сообщений: 78442
- Карма: 51.46
FISHKA написал(а):человек стал ленивее, меньше времени уделяет на дом и кухню…
Вольдемар, ты статейку-то сначала почитай… А потом поправь свой пост…
- FISHKA
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 59230
- Карма: 37.63
GUGA написал(а):Вольдемар, ты статейку-то сначала почитай… А потом поправь свой пост…
я русским по-белому написал
FISHKA написал(а):но тем не менее развивается
что никак не противоречит той статейке.
и уж тем паче
GUGA написал(а):А потом поправь свой пост…
не в моих правилах )
ну ты в курсе )
- GUGA
- Откуда: Саратов
- Сообщений: 78442
- Карма: 51.46
FISHKA написал(а):никак не противоречит той статейке.
FISHKA написал(а):человек стал ленивее, меньше времени уделяет на дом и кухню…
superbiznes написал(а):сокращая свой бюджет на … готовую и замороженную еду
- FISHKA
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 59230
- Карма: 37.63
FISHKA написал(а):но тем не менее развивается тема фастфудов, инет-доставки полуфабрикатов, гоотовые салаты и прочее…
надеюсь с этим ты спорить не будешь
- deja_vu
- Откуда: Другие города СФО
- Сообщений: 1486
- Карма: 2.33
FISHKA написал(а):не в моих правилах )
ну ты в курсе )
Когда жахнем ? (с))))
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44531
- Карма: 133.11
- inkognito555
- Откуда: не указан
- Сообщений: 9474
- Карма: 4.59
dvp_wholesaler написал(а):Питерские прогнулись приятно для меня
ай молодец
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44531
- Карма: 133.11
inkognito555 написал(а):ай молодец
- inkognito555
- Откуда: не указан
- Сообщений: 9474
- Карма: 4.59
dvp_wholesaler написал(а):ну я же поставщик у них
прогибаешь )))
- FISHKA
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 59230
- Карма: 37.63
deja_vu написал(а):Когда жахнем ? (с))))
чоб весь мир в труху \с\ )
лучше один раз жахнуть, чем несколько лет тут тереть в "закат… " )
- GUGA
- Откуда: Саратов
- Сообщений: 78442
- Карма: 51.46
FISHKA написал(а):надеюсь с этим ты спорить не будешь
Ты споришь не со мной, а с
superbiznes написал(а):консалтинговой компанией The Boston Consulting Group (BCG)
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44531
- Карма: 133.11
inkognito555 написал(а):прогибаешь )))
нет : при каждом появлении у них в офисе — кричу что икра оч дорогая
FISHKA написал(а):один раз жахнуть,
согласен Вова FISHKA, Пить — так Шампань , е… — так Королеву (((( как раньше говорили
- dmitrii_lpc
- Откуда: Жуковский
- Сообщений: 24211
- Карма: 24.61
dvp_wholesaler написал(а):Пить — так Шампунь , е… — так Королёву
Эстет
- FISHKA
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 59230
- Карма: 37.63
GUGA написал(а):Ты споришь не со мной, а с
они со мной согласны
- Irokezz
- Откуда: Москва
- Сообщений: 40520
- Карма: 48.71
dvp_wholesaler написал(а):Пить — так Шампань , е… — так Королеву
Смотри, не перепутай…
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » BCG: Россияне привыкают к "новой реальности", тратят меньше и рациональнее
Исследование было проведено в 2017 году среди 4 тысяч респондентов с учетом 42 категорий покупок в трех направлениях — продовольственные товары, непродовольственные товары, услуги. Оно показало, насколько с 2013 года изменились потребительские предпочтения россиян, распределение трат относительно разных категорий товаров и услуг и подход к покупкам в целом.
"Российские потребители стали более разборчивы и готовы платить больше только за отдельные товары важных для качества жизни категорий, они менее зависимы от брендов и находятся в постоянном поиске низких цен, а каждый третий из них сокращает свой общий объем расходов. При этом россияне меньше беспокоятся о будущем, но и менее оптимистичны", — говорится в исследовании.
В целом, по мнению BCG, новая поведенческая модель россиян приближается к модели стран Восточной Европы. По словам партнера BCG, главы экспертной практики по розничной торговле и потребительским товарам в России и СНГ Ивана Котова, в России произошла "перезагрузка" отношения к покупкам во всех категориях потребителей — от самых малообеспеченных до тех, у кого доход высокий.
"Половина предпочитает копить, а не тратить. А те, кто совершает покупки сегодня, делают это гораздо осмотрительнее, более разборчивы и готовы приложить усилия, чтобы найти лучшее по цене и качеству предложение", — добавил Котов.
ЦЕННОСТИ И СТРАХИ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ
В последние несколько лет, напоминает консалтинговая компания, экономическая ситуация в России осложнялась, в частности рост номинальных доходов россиян отставал от инфляции. Одновременно меняется и поведение российских потребителей — они приспосабливаются к "новой реальности".
"Россияне меньше беспокоятся о будущем (снижение на 5% в 2017 году по сравнению с 2013 годом), но в то же время становятся и менее оптимистичными, опасаясь лишиться работы и финансовой стабильности, что в целом ближе к модели развитых стран", — отмечает BCG. Так, с утверждением "Я с оптимизмом смотрю в будущее" в опросе текущего года согласились лишь 55% опрошенных против 70% в 2013 году.
Самые важные ценности для российских потребителей, по результатам исследования — это дом и семья (эту ценность к "очень важной" отнесли 83% респондентов), а также здоровье (78%). Вместе с безопасностью (67%) эти три ценности одинаково значимы для потребителей всех уровней дохода.
Другие ценности, продолжает BCG, существенно варьируются в зависимости от уровня дохода. "Однако для молодых людей 18-29 лет традиционные ценности (дом и семья, здоровье, безопасность и стабильность) менее важны, чем для других возрастных групп", — добавляет компания.
ЗА ЧТО ГОТОВЫ И НЕ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ РОССИЯНЕ
С учетом необходимости экономить, россияне, если не считать граждан с высоким доходом, теперь уже не готовы платить, например, за удобство или более качественный сервис в магазине. В ходе опроса 35% его участников подтвердили, что сокращают общий объем потребления.
Доля базовых расходов (еда, транспорт и услуги ЖКХ) увеличилась до 60%, а располагаемые доходы для покупок в других категориях уменьшились. "Потребители воспринимают непродовольственные категории как "необязательные", и здесь они, прежде всего, готовы тратить на одежду, лекарства, косметику и бытовую технику", — отмечается в исследовании.
Консалтинговая компания считает, что существенно изменился и менталитет потребителей. Россияне все чаще предпочитают откладывать крупные покупки, а не тратить деньги, гораздо реже действуют под влиянием импульса и стараются найти самые низкие цены.
"В то же время потребители перераспределяют свои расходы в пользу тех категорий, которые связывают с более высоким качеством жизни — здоровое питание (фрукты и овощи, молочные продукты, мясо, категория "фреш" в целом), детские товары, лекарства, образование, путешествия — сокращая свой бюджет на алкоголь, табачные изделия, готовую и замороженную еду", — добавляет BCG.
"Подтверждает тренд консервативного и рационального покупательского поведения и тот факт, что покупки перестают быть синонимом счастья: число тех, кому покупка новых вещей помогает почувствовать себя счастливым, сократилось с 60% до 46% в 2013–2017 годах", — говорится в исследовании.
Наконец, для граждан РФ перестали иметь подавляющее значение бренды: лишь 24% респондентов считают, что бренды отражают их и их ценности. "Более позитивно потребители относятся к брендам цифровых компаний, электроники и непродовольственных ритейлеров, менее позитивно — к брендам банков, телекомов и компаний сектора FMCG (товары повседневного спроса — ред.)", — замечает компания.Источник - www.1prime.ru Новость добавлена superbiznes
29.11.2017 07:05