- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Акциз сбивает продажи алкоголя
#2
21.11.2017 07:44
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 49694
- Карма: 315.87
superbiznes написал(а):Проводимая государственная политика направлена не только на снижение потребления алкоголя в России. Также она предполагает смену стиля потребительского поведения — уход от крепкого спиртного и переключение на условно более безопасный слабый алкоголь.
а пацаны и не знают
#3
21.11.2017 08:29
- alegator
- Откуда: Москва
- Сообщений: 398
- Карма: 3.21
Эта политика началась еще 2013г. и всё идёт к тому, хотят чтоб на человека приходилось 8 л. алк. Тогда было 15л./чел, сейчас примерно 11-12л./чел.
#4
21.11.2017 08:39
- serega84
- Откуда: Екатеринбург
- Сообщений: 18772
- Карма: 29.86
alegator написал(а):Эта политика началась еще 2013г. и всё идёт к тому, хотят чтоб на человека приходилось 8 л. алк. Тогда было 15л./чел, сейчас примерно 11-12л./чел.
Согласен. реально стали меньше пить. т.к. попросту не выгодно: ни карману, ни здоровью.
#5
21.11.2017 08:50
- chitatel
- Откуда: Москва
- Сообщений: 16633
- Карма: 38.03
serega84 написал(а):реально стали меньше пить
Стали больше гнать, продажи домашних самогонных аппаратов выросли в разы
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Акциз сбивает продажи алкоголя
Возможность комментирования закрыта.
Продажи алкогольных напитков в январе–сентябре 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года заметно упали. Больше всего сократилась реализация слабоалкогольного спиртного, например коктейлей, — на 54%, до 3 млн декалитров. Далее идут вина игристые и шампанские — их продажи «просели» на 36%, затем следуют водка и ликероводочные напитки — 23%, до 54, 4 млн декалитров. Пиво и коньяки (включая бренди с кальвадосами) «просели» на 14 и 5% соответственно. Пива продали 522, 6 млн декалитров, а коньяков — 7 млн декалитров. На 10% уменьшился объем реализации вина — до 34, 9 млн декалитров. Об этом свидетельствуют данные единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС). Рост наблюдался лишь у сброженных напитков, таких как сидр, пуаре и медовуха, — их реализация выросла более чем в три раза — до 9, 7 млн декалитров.
За девять месяцев 2016 года продажи алкоголя также сокращались, хотя и не такими существенными темпами. Максимальное падение наблюдалось также у слабоалкогольной продукции — 12%, у вин игристых и шампанских реализация уменьшилась на 4%, у остальных категорий падение составляло 2–3%, хотя водка и ликероводочные изделия практически не скорректировались в продажах.
Замглавы департамента экспертно-аналитических работ аналитического центра при правительстве РФ Елена Разумова рассказала «Известиям», что продажи крепкого алкоголя могут снижаться из-за роста акциза в 2017 году и, как следствие, минимальных розничных и потребительских цен. По ее словам, в 2016 году на среднюю заработную плату по минимальной розничной цене в месяц можно было приобрести 98 бутылок водки емкостью 1 л. А к сентябрю 2017 года, после того как акциз и МРЦ выросли, уже только 92 бутылки емкостью 1 л. При этом спрос на водку может смещаться в сегмент крепленых вин, пива, вермутов, сказала она. По подсчетам аналитического центра, в 2010 году на ежемесячную зарплату можно было купить 117, 7 литровых бутылок водки, в 2012-м — 122, 2, а уже в 2013 году — 87, 6. По словам эксперта, в сегменте вин происходит то же самое — при снижении реализации столовых и шампанских вин в январе–сентябре 2017 года продажи винных напитков и более дешевых плодовых вин выросли на 5 и 50% соответственно.
Елена Разумова подчеркнула, что у происходящего также могут быть другие причины. Например, снижение потребления крепкого алкоголя может свидетельствовать об уходе в теневой рынок. А также смена поколений — молодое поколение курит не сигареты, а испарители, а вместо водки пьет сидры.
Аналитик также отметила, что может играть роль и чисто технический фактор, связанный с изменением порядка сбора данных по обороту алкоголя. До 1 января 2017 года источником информации об объемах розничных продаж были данные Росстата, который, в свою очередь, формировал их на основе отчетов розничных продавцов по своим формам. С 2017 года данные поступают из ЕГАИС, в которой не полностью были отражены данные о продаже алкоголя в сельской местности в первом полугодии этого года.
По мнению профессора Московского гуманитарного университета Алексея Скопина, подобная картина потребления алкоголя свидетельствует о том, что обеспеченные слои населения продолжают пить дорогой алкоголь, например коньяки, а экономкласс снижает потребление алкоголя. О последнем ярче всего свидетельствуют уменьшившиеся продажи пива. Специалист также отметил, что на реализацию алкоголя влияют регионы, в которых силен религиозный фактор, — например, Татарстан и Башкирия, республики Северного Кавказа.
Минпромторг отказался от комментариев и рекомендовал обратиться в Росалкогольрегулирование. В РАР не пояснили причины снижения продаж горячительных напитков.
Проводимая государственная политика направлена не только на снижение потребления алкоголя в России. Также она предполагает смену стиля потребительского поведения — уход от крепкого спиртного и переключение на условно более безопасный слабый алкоголь.Источник - iz.ru Новость добавлена superbiznes
21.11.2017 07:33