- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Россияне отказываются от кефира и йогурта в пользу более дешевых продуктов
#2
03.11.2017 07:47
- dmitrii_lpc
- Откуда: Жуковский
- Сообщений: 24211
- Карма: 24.61
Pavel_Mal написал(а):«Домик в деревне»
Совсем с ценами на молоко о… ли.
#3
03.11.2017 08:03
- Lurus
- Откуда: Другие города Сербии
- Сообщений: 621
- Карма: 5.72
а в соседнем топеге офигенный рост импорта виски, что доказывает правильность выбранного экономического курса. Просто граждане перестают пить дешевое отечественное пойло, поэтому отечественным производителям кефира и йогурта нечего пенять на их нужды, а следует подтянуть свое свое качества до европейских 50 градусов.
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Россияне отказываются от кефира и йогурта в пользу более дешевых продуктов
Возможность комментирования закрыта.
Сильнее всего сократились продажи кефира (-8, 4% в натуральном выражении), затем йогуртов (-5, 8%), творога (-5, 0%), сметаны (-4, 2%) и пастеризованного молока (-2, 5%), упали даже продажи глазированных сырков, популярность которых год назад подскочила почти на 15%. Сейчас сырки – среди наиболее подорожавших молочных продуктов: +11, 9%, как и йогурты, а максимальный рост цены (+12, 2%) Nielsen зафиксировала на простоквашу.
Спрос на молочные продукты сократился, подтверждают крупнейшие производители и продавцы. Первопричина – высокая инфляция в молочных продуктах, около 10%, говорит представитель Danone в России, она более чем втрое выше, чем продовольственная инфляция. Рост цен, объясняет он, приводит к замещению молочных продуктов более дешевыми продуктами питания, макаронами или картофелем. У крупных поставщиков цена молочных продуктов выросла с начала года на 8–12%, у небольших региональных – на 12–18%, знает сотрудник крупного ритейлера.
Доходы населения сокращались последние 2–3 года, покупатели переходят на традиционные молоко, кефир и ряженку, отказываясь от йогуртов, сырков, молочных десертов и проч, говорит исполнительный директор Союзмолока Артем Белов: в городах с населением 200 000–300 000 человек, где сетевая розница мало развита, заметен небольшой рост спроса на цельномолочную продукцию.
Во многом снижение потребления молочных продуктов связано с высокой ценой, соглашается директор по маркетингу «Перекрестка» (X5 Retail Group) Дмитрий Медведев и добавляет: и дефицитом качественного товара. В пример он приводит стерилизованное молоко: в натуральном выражении растут продажи только самых дешевых видов, по 31–46 руб. за литр. «Доля недорогих молочных продуктов в продажах X5 выросла в 2016 г. на 20%», – сообщает он.
Производители более дорогих молочных продуктов, опасаясь снижения спроса, удерживали цены за счет рентабельности, рассказывает гендиректор «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» Владислав Чебурашкин, и разница в цене между среднеценовым и премиальным товаром постепенно сжималась. «Но, скорее всего, возможности удержания цены уже исчерпаны», – опасается он.
Это может быть связано как с непростой экономической ситуацией в России, так и с существенным ростом цен на сырое молоко, говорит представитель PepsiCo в России («Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо» и др.): производители вынуждены повышать цены, что может сократить спрос.
Представитель Danone в России знает и о проблеме, не связанной с ценами: «Некоторые представители власти и сомнительных общественных организаций делают ничем не подкрепленные заявления об обилии фальсификата – а это подрывает доверие потребителей». По данным Роспотребнадзора, доля некачественной и поддельной молочной продукции неуклонно снижается и сейчас менее 4%, отмечает он.Источник - www.dairynews.ru Новость добавлена Pavel_Mal
03.11.2017 07:43