- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » "Федеральные сети сами себя пожирают"
- csh
- Откуда: Екатеринбург
- Сообщений: 10239
- Карма: 15.96
superbiznes написал(а):позволяет смотреть вперед пусть не с громадным оптимизмом, но с интересом.
хорошо излагает…
- serega84
- Откуда: Екатеринбург
- Сообщений: 18772
- Карма: 29.86
superbiznes написал(а):потребитель все больше интересуется здоровым питанием
Ну дак именно поэтому я ем только домашнюю еду. Салаты в сети ни за что брать не буду.
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 49702
- Карма: 315.94
serega84 написал(а):Салаты в сети ни за что брать не буду.
а кулинария в сетях растет
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 49702
- Карма: 315.94
superbiznes написал(а):В целом же рост конкуренции на рынке и открытие все новых магазинов федеральных сетей ведет к тому, что они сами себя пожирают. Я общался с представителями одной такой ТС, которая открыла свой магазин на месте, где я еще в начале кризиса закрыл свою точку. Говорю: «Там была низкая выручка, всего 150 тыс. руб. в день, и при том уровне арендной платы, что там был, получался убыток». Мне отвечают: «Мы там делаем 140 тыс. руб.». Я: «Это же убыток! ». Ответ: «А нам неважно. Мы считаем не одиночные магазины, а в целом, «кустами». Если в районе бизнес прибыльный — хорошо, если убыточный, то начинаем «выщелкивать» объекты. Но в основном открываем новые». Понятно, что была гонка федералов, две сети боролись за лидерство по числу магазинов, в этом году победитель сменился, и сейчас он вроде бы начинает притормаживать с открытиями новых точек. Возможно, ситуация будет меняться. Посмотрим…
посмотрим… посмотрим…
- deja_vu
- Откуда: Другие города СФО
- Сообщений: 1486
- Карма: 2.33
csh написал(а):хорошо излагает…
superbiznes написал(а):Главное для регионалов — найти свою фишку,
Поиск может затянуться на неопределенное время, после которого
superbiznes написал(а):просто сдам все площади в аренду и уеду на Соловки или на Мадейру.
- kkgroup
- Откуда: Москва
- Сообщений: 226
- Карма: 1.07
Сети тренирую пипл, уже очень давно… Многие уже знают о программе камер-сканерах на кассовых зонах, с помощью которых проводится исследование относительно эмоционального состояния покупателей, реакции на промо и т.д.
P.S.: Думайте что едите, весь рынок нынче — большой обман …
- Migl
- Откуда: Анапа
- Сообщений: 598
- Карма: 1.52
kkgroup написал(а):Многие уже знают о программе камер-сканерах на кассовых зонах
А меня стороной обошло. В каких сетях есть?
- Rotenkopf
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 818
- Карма: 1.54
Migl написал(а):В каких сетях есть?
В галерее в СПб, та что рядом с Московским Вокзалом. Спец камеры с прогой тоже специальной. Рожу твою мониторят на тот момент с какой целью пришел в торговый комплекс. Если воровать, то за тобой пристальная слежка по всем каналам от прихода до ухода.
- Edward
- Откуда: Самара
- Сообщений: 3358
- Карма: 34.04
kkgroup написал(а):так как в качестве офисного планктона, с атрофированным мозгом, гораздо проще существовать, достаточно один раз взять салатик, ну и понеслась…
на сайте , где 80% — тот самый "офисный планктон" Ваш опус однозначно будет успешен. Вы лично, я так понимаю, шахтер , отбойным молотком на хлебушек зарабатываете ?
- Edward
- Откуда: Самара
- Сообщений: 3358
- Карма: 34.04
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 49702
- Карма: 315.94
Edward написал(а):У меня возле дома в радиусе километра — три Магнита , Два Перекрестка, четыре Пятерочки. Это точно бизнес ? Или война у нас, плацдармы захватываем ?
такая же, только вместо Перекрестка, Билла, Дикси, Виктория
- AlexVD62
- Откуда: Москва
- Сообщений: 5706
- Карма: 10.08
superbiznes написал(а):Edward написал(а):
У меня возле дома в радиусе километра — три Магнита , Два Перекрестка, четыре Пятерочки. Это точно бизнес ? Или война у нас, плацдармы захватываем ?
такая же, только вместо Перекрестка, Билла, Дикси, Виктория
Аналогично. Две Пятерки, 7Я народная, Дикси, Магнит, что-то будет вместо 7Континента, Лента Гипер.
- dmitrii_lpc
- Откуда: Жуковский
- Сообщений: 24211
- Карма: 24.61
Edward написал(а):У меня возле дома в радиусе километра
Два Перекрестка, Верный, Карусель, два Дикси, Атак, три Магнита, две Пятерочки, Билла.
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 49702
- Карма: 315.94
dmitrii_lpc написал(а):Два Перекрестка, Верный, Карусель, два Дикси, Атак, три Магнита, две Пятерочки, Билла.
самое место открыть магазин "у дома" )))
- AlcoDog
- Откуда: Тверь
- Сообщений: 2648
- Карма: 8.47
-налево пойдешь на Магнит набредешь
-направо пойдешь в Перекресток попадешь
- прямо, назад, под землю или взлетишь, пятерочка ждет
- dmitrii_lpc
- Откуда: Жуковский
- Сообщений: 24211
- Карма: 24.61
superbiznes написал(а):самое место открыть магазин "у дома"
Точку Пивариуса по франшизе))))))
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 49702
- Карма: 315.94
dmitrii_lpc написал(а):Точку Пивариуса по франшизе))))))
- t9057236141
- Откуда: Москва
- Сообщений: 433
- Карма: 3.82
- 318av
- Откуда: Москва
- Сообщений: 20
- Карма: 0.05
Проблема в самом авторе! и Менеджерах! Нормальные наверное в МСК и СПб укатили.
27 магазинов.
На 16 год только дошло , что не может конкурировать с Федералами. Конкурировать в сегменте товара с большим сроком годности. Его фишка это качественные местные производители и собственное производство.
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » "Федеральные сети сами себя пожирают"
— Региональные торговые сети вымирают. В прошлом году закончил свою историю «А-Продукт», в этом — «Звездный» и «Пикник». И такое происходит довольно повсеместно по стране, картина характерна для всех регионов — местный ритейл сильно сократился. Но, несмотря на падение рентабельности, которое задело в том числе и крупные федеральные сети — из-за острой конкуренции и поведения покупателя, который сейчас особенно остро реагирует на акции, — все равно сегодня нашему бизнесу интереснее продолжать работать, чем просто сдаться в аренду.
Вообще у меня нет цели во что бы то ни стало остаться в ритейле и работать в убыток абы как. Во времена кризисов представители крупных федеральных сетей делают местным предложения продаться, и нам в том числе, подсчитывают, сколько стоит наш бизнес. Я и сам всегда сравниваю, сколько стоит мой бизнес в этих подсчетах, и сколько я буду получать, если просто сдам все площади в аренду и уеду на Соловки или на Мадейру.
Вопрос не в том, что я хочу остаться в этом бизнесе любыми путями, просто сегодня моя доходность, несмотря на падение рентабельности, позволяет смотреть вперед пусть не с громадным оптимизмом, но с интересом. Главное для регионалов — найти свою фишку, дистанцироваться от федеральных сетей.
Сейчас на рынке заметна тенденция: потребитель все больше интересуется здоровым питанием — несмотря на кризисные явления. Безглютеновая и фермерская продукция — это то, что в том числе и наша региональная сеть может сделать своей фишкой. Мы понимаем, что фермерские товары априори не могут быть массовыми, и уже работаем с интересными производителями — «Городской молочник», Fratelli Spirini, параллельно ищем других фермеров. Сейчас, например, на стадии подписания договор с интересным производителем свежей баранины.
Помимо этого выход для регионалов — в углублении работы с собственным производством. В самый разгар кризиса, в 2015 г, мы запустили свою фабрику-кухню — это 2 тыс. кв. м, где производим салаты в газомодифицированной среде — они могут пять суток сохранять качество без консервантов. Также выпускаем там кондитерские изделия, мясные полуфабрикаты, шашлыки, выпечку. Если раньше салатные цеха были в каждом магазине сети, то сейчас все везется с фабрики-кухни. Это помогло снизить себестоимость: человеку, который режет ингредиенты для салата, все равно, 10 кг произвести или 20 кг. За единицу времени он может приготовить больше или меньше, так что трудозатраты падают. Плюс мы улучшили качество: раньше, когда покупали продукцию в разных своих магазинах, было впечатление, что берем ее в разных сетях. Сейчас такого нет. За последний месяц на нашу фабрику-кухню дважды приезжали представители крупной федеральной сети — говорили, что готовы перевести выпуск части собственной продукции к нам на аутсорсинг.
Ясно, что, усиливая собственное производство, мы отчасти наступаем на горло общепиту, который в кризис и так довольно серьезно просел.
Но при падении товарооборота по нашей торговой сети на 15%, продажи продуктов собственного производства выросли практически в два раза за три года! И это хорошие цифры. Люди не хотят готовить дома, несмотря на кризис. В американских магазинах вообще есть огромные «острова», где человек может набрать себе салаты, горячее, супы, суши — по сути, это гипермаркеты готовой еды. Так что перспективы в этом направлении интересные, и мы точно сможем конкурировать здесь с федеральными сетями.
При этом, на мой взгляд, углубляться в развитие онлайн-каналов не стоит. В середине прошлого десятилетия мы сделали движок для онлайн магазина, но так и не стали его запускать. И на ближайшие годы я не рассматриваю старт интернет-магазина продуктов питания, потому что не знаю ни одного сколь-нибудь успешного такого проекта. Онлайн-точки были у «Пикника», у «Кировского», «Звездного», есть они у крупных федеральных сетей, есть за рубежом — один из самых интересных проектов в Великобритании, у ТС Tesco. Но, по последним данным, и он имеет весьма смутные финансовые успехи.
Одна из проблем онлайн-торговли продуктами в том, что люди не готовы ждать доставку на следующий день — а сроки предлагают такие. Питание — не смартфон и не телевизионная панель, продукты мы хотим получить сейчас, по крайней мере — через час.
Плюс любой офлайн-ритейлер скажет: около 50% покупок в магазинах осуществляются спонтанно. Даже если жена дает мужу список с перечнем нужных продуктов, все равно он, идя по магазину, цепляет что-то еще. А онлайн-формат этого не предусматривает.
Также нам неинтересны малые города, пусть даже такие, где нет федералов. Было время, мы смотрели в сторону Нижнего Тагила, нам там предлагали три объекта, но сегодня я четко понимаю: нужно остановиться на так называемом «Большом Екатеринбурге» — самом уральском мегаполисе и еще ближайших окрестностях, включающих Верхнюю Пышму, Березовский. Это связано с уровнем доходности: конкурировать с федеральными сетями по ценам мы не можем, а чувствительность покупателя к стоимости продуктов в Екатеринбурге ниже, чем в области — это не секрет.
В целом же рост конкуренции на рынке и открытие все новых магазинов федеральных сетей ведет к тому, что они сами себя пожирают. Я общался с представителями одной такой ТС, которая открыла свой магазин на месте, где я еще в начале кризиса закрыл свою точку. Говорю: «Там была низкая выручка, всего 150 тыс. руб. в день, и при том уровне арендной платы, что там был, получался убыток». Мне отвечают: «Мы там делаем 140 тыс. руб.». Я: «Это же убыток! ». Ответ: «А нам неважно. Мы считаем не одиночные магазины, а в целом, «кустами». Если в районе бизнес прибыльный — хорошо, если убыточный, то начинаем «выщелкивать» объекты. Но в основном открываем новые». Понятно, что была гонка федералов, две сети боролись за лидерство по числу магазинов, в этом году победитель сменился, и сейчас он вроде бы начинает притормаживать с открытиями новых точек. Возможно, ситуация будет меняться. Посмотрим…Источник - www.retailer.ru Новость добавлена superbiznes
02.10.2017 07:48