#1
На сегодняшний день Дальний Восток пока является аутсайдером по присутствию международных брендов среди всех макрорегионов России. Свои магазины здесь открыли лишь 5% от общего числа присутствующих в нашей стране глобальных ритейлеров. Однако это не означает, что регион не интересен для международных и федеральных игроков. Наоборот, мы видим высокую заинтересованность розничных сетей в развитии на Дальнем Востоке. В недалеком прошлом основным сдерживающим фактором для активной экспансии ритейлеров в регион являлась удаленность городов от Москвы.

Несмотря на близость региона к основным странам-поставщикам продукции для глобальных брендов (Китаю, странам Юго-Восточной Азии) логистика магазинов большинства крупнейших сетей выстраивается через распределительные центры, сконцентрированные в Центральной России. Географическая удаленность от Москвы и большая разница в часовых поясах также сказывалась на качестве управления точками сетей. До сих пор для многих технологических сфер, например, бизнеса кинопоказа, одним из сдерживающих факторов для выхода в регион, является необходимость круглосуточного контроля работы локальных точек. Ведь в то время, как в Москве начинается рабочий день, во Владивостоке или Хабаровске он подходит к концу.

Сейчас основные розничные игроки уже более активно рассматривают Дальний Восток как регион для экспансии. Но , конечно же, существуют различия по профильным сегментам. Так, удаленность городов ДВ от распределительных мощностей пока что останавливает крупнейших продовольственных операторов. В регионе не представлен ни один из лидеров FMCG-розницы. Такие крупнейшие сети как Магнит, X5 Retail Group, Ашан, Лента пока что присматриваются к региону, но не заявляют о конкретных сроках открытия первых магазинов.

В отсутствие топ-продуктовых сетей, на Дальнем Востоке прочно закрепились свои региональные игроки. Лидирующие позиции в FMCG-секторе Дальнего Востока занимает ГК «Невада Групп», развивающая сети во всех форматах — гипермаркеты «Самбери», супермаркеты «Наш Универсам», а также магазины шаговой доступности «Раз Два». Интересно, что осуществляя долгое время органическую экспансию сети «Самбери», в 2014 – 2015 ГК «Невада Групп» провела ряд сделок по поглощению небольших локальных сетей, что позволило ей закрепиться во всех форматах торговли продовольственными товарами. Флагманский проект компании – гипермаркеты «Самбери», занимающие площадь до 14 тыс.кв. м, открыты почти во всех субъектах ДФО и являются якорными арендаторами крупнейших торговых центров Хабаровска, Владивостока, Комсомольска-на-Амуре.

Основные международные и федеральные DIY-сети пока не представлены в регионе. Очевидный лидер сегмента, сеть Leroy Merlin, станет «первопроходцем», как в последнее время часто происходит во многих регионах. В апреле 2017 года Leroy Merlin открывает первый отдельностоящий гипермаркет в Хабаровске. Следующий объект сеть планирует запустить в пригороде Владивостока. На текущий момент Leroy Merlin единственный игрок рынка, активно рассматривающий площадки во всех крупных городах ДВ.

На российском рынке работают розничные компании, которые начинали свое развитие именно с городов ДВ. Самые известные из них – сеть гипермаркетов детских товаров Бубль Гум и магазины цифровой и бытовой техники ДНС. Обе компании начали свое развитие с открытия точек в Приморском крае и остаются там лидерами по представленности в своем профиле. Ведущий ритейлер детской розницы — Детский мир — пока не развивается в регионе. Из большой тройки продавцов бытовой техники свои гипермаркеты в регионе открыли Эльдорадо и М.Видео. Последний начал активное освоение крупнейших городов ДВ в 2016 году, «заякорив» два ТЦ во Владивостоке и один в Хабаровске. Как неоднократно заявляла компания, ДФО является для них одним из приоритетных для открытия новых магазинов.Источник - www.malls.ru Новость добавлена KEFF
28.06.2017 10:38

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение