- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » В Перми открылась новая розничная сеть магазинов формата "у дома" — "Сахар"
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » В Перми открылась новая розничная сеть магазинов формата "у дома" — "Сахар"
Возможность комментирования закрыта.
В Перми начала развиваться сеть магазинов "у дома" с названием "Сахар". По данным "2ГИС", сейчас в Перми уже четыре магазина этой сети. Одним из последних открылся магазин на ул. Макаренко, 54, на месте "Уральского фермера". Еще три магазина появились в "спальных" районах города: на ул. Нефтяников, 55, ул. Солдатова, 42/2, и ул. Мира, 53. В магазине на Макаренко корреспонденту "Коммерсанта" рассказали, что магазин открылся три месяца назад. Ассортимент данного продуктового в основном состоит из бакалеи и товаров ежедневного потребления: мясные продукты, яйца, молоко, сладости.
По данным "СПАРК-Интерфакс", розничной сетью владеет ООО "Парма Групп". Компания зарегистрирована в декабре 2016 года по адресу: ул. Советской Армии, 33. Основной вид деятельности — торговля пищевыми продуктами. Директором является Елена Мазитова, основным владельцем — Инга Яскина, ей принадлежит 80% доли в уставном капитале. Госпожа Яскина является совладельцем компаний, входящих в агрохолдинг "Калита Групп" из Добрянского района ("Калита Агро", "Калита Инжиниринг"). Директором и владельцем этих компаний является Анатолий Яскин. По данным источника в минсельхозе, агрохолдинг создается на базе бывшего Косьвинского совхоза и будет заниматься производством молока. Основным владельцем компаний холдинга значится Наталья Шитова, по данным источников в Добрянском районе — супруга председателя местного земсобрания.
Владельцы сети "Сахар" проигнорировали запрос "Коммерсанта" о перспективах развития сети.
Стоит отметить, что пользователи социальных сетей обнаружили сходство оформления вывески сети "Сахар" с федеральной сетью "Магнит". Некоторые из покупателей были уверены, что новый магазин — "дискаунтер" крупного ритейлера, потому что "Сахар" имеет такой же подзаголовок "Магазин у дома". Четвертый "Сахар" — на ул. Макаренко, 54, — соседствует с супермаркетом "Магнит", находится менее чем 10 метрах от этого здания.
Отметим, на официальном сайте "Магнита" утверждается, что ритейлер ведет свою деятельность только в четырех форматах: "магазин у дома", гипермаркет, магазин "Магнит Семейный" и магазин косметики. "Магнит" — одна из крупнейших российских сетей, базируется в Краснодаре. На 31 декабря 2016 года сеть компании включала 14 059 торговых точек, из них 10 521 — в формате "магазин у дома", 237 гипермаркетов, 194 магазина "Магнит Семейный" и 3107 — "Магнит Косметик". Выручка компании за 2016 год составила 1, 07 трлн руб. Магазины компании расположены в 2494 населенных пунктах. На запрос "Коммерсанта" в "Магните" не ответили.
Экс-директор сети "Семья" и вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты Елена Гилязова считает: главное, что находится внутри магазина. "Когда они делают снаружи похожий стиль — они должны, по идее, делать и внутри. Иначе смысла немного, — говорит она. — Но практика показывает, что компании, которые выбрали какой-либо бренд для подражания, обретают определенную популярность". Госпожа Гилязова уверена, что в Перми время от времени случаются подобные инциденты, но они в силу специфики маркетинга быстро исчезают, и их сложно запомнить.
Елена Гилязова отметила, что привлечение компании к административной ответственности зависит от того, что "Магнит" защитил авторским правом. "Здесь должно быть почти полное совпадение шрифта, названия, цветовой гаммы или самой формы логотипа. Например, в свое время "Семья" боролась с санкт-петербургской одноименной сетью, но так и не смогла доказать, что они что-то нарушили", — пояснила она.
Стоит добавить, что в феврале в Пермском крае произошел инцидент, связанный с нарушением авторского права розничным магазином. Крупная торговая сеть "220 Вольт" подала в арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области иск на сумму 5 млн руб. — она потребовала возместить ущерб в связи с нарушением авторского права предпринимателем из Соликамска. Он использовал слоган "Дрели и болгарки — лучшие подарки", который в "220 Вольт" назвали своим "официальным слоганом".Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
22.05.2017 06:30