- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Чиновники обходят закон о госзакупках
#2
05.08.2010 09:06
- Pavel_Mal
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 41188
- Карма: 869.82
Ага а нам крохи только сшибать на местных тендерах по больницам и по зонам.
#3
05.08.2010 16:46
- С.А.
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3677
- Карма: 51.32
Pavel_Mal написал(а):Закон о госзакупках предусматривает 22 случая (ст. 55, когда заказ можно разместить у так называемого единственного поставщика, исполнителя или подрядчика
Закон-то и обходить не нужно. Как выгодно чиновнику, так и разрешается делать.
#4
05.08.2010 17:01
- byn-sp
- Откуда: Москва
- Сообщений: 4479
- Карма: 4.66
С.А. написал(а):Как выгодно чиновнику, так и разрешается делать.
Своя рука владыка
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Чиновники обходят закон о госзакупках
Возможность комментирования закрыта.
Закон о госзакупках предусматривает 22 случая (ст. 55, когда заказ можно разместить у так называемого единственного поставщика, исполнителя или подрядчика. В I квартале 2010 г. чиновники всех уровней, используя эту статью закона, заключили контрактов с единственными поставщиками на 556 млрд руб, это 61% всех законтрактованных в январе — марте средств, следует из доклада Минэкономразвития правительству (копия есть в распоряжении «Ведомостей».
Сотрудники Минэкономразвития разделили потраченные вне конкурентных процедур средства на две группы. Контракты на 267 млрд руб. заключены без проведения торгов, например с естественными монополиями или поставщиками оборонной продукции. А 289 млрд руб. планировалось потратить на торгах, но те не состоялись: либо была подана только одна заявка, либо все участники кроме одного были отсеяны чиновниками за несоблюдение условий тендера. Распределенные таким образом деньги почти сравнялись с суммой, законтрактованной с победителями состоявшихся торгов, — 297 млрд руб. Причем средняя сумма контракта, заключенного в результате несостоявшихся торгов (6, 9 млн руб, в полтора раза выше, чем на состоявшихся.
Эксперты Высшей школы экономики на основе данных Росстата подсчитали, что в 2006 г. (первый год действия закона о госзакупках) объем госзакупок на торгах втрое превышал госзаказ, размещенный у единственного поставщика, говорится в июньском номере журнала «Вопросы экономики». Но в 2008 г. эти показатели сравнялись, а за первые три квартала 2009 г. закупки у единственного поставщика обогнали конкурентные.
В этом году консолидированный госзаказ превысит 5 трлн руб. Если тренд I квартала сохранится, то более 3 трлн руб. будет размещено без конкуренции. Цифры по I кварталу примерно соответствуют данным за 2009 г, говорит замдиректора департамента Минэкономразвития Анна Катамадзе: около 30% средств потрачено на закупку у единственного поставщика, примерно 20% распределено по несостоявшимся процедурам, еще до 10% пришлось на запросы котировок и закупку по счетам-фактурам.
По словам Катамадзе, ситуация с несостоявшимися торгами вызвана тем, что чиновники наработали схемы проведения «кабинетных» аукционов с отсеиванием неугодных поставщиков, а поставщики сговариваются и делят контракты, чтобы получить их по максимальной цене. Тенденция стала очевидной еще в 2008 г, поэтому министерство предложило перевести аукционы на электронные площадки (см. врез, говорит Катамадзе. На них соблюдается конфиденциальность поставщиков, а благодаря их количеству сложнее провести тендер, на который будет подана только одна нужная заявка, считает она.
Как следует из доклада Минэкономразвития, больше всего в I квартале согласовывали закупки у единственного поставщика или проведение закрытых торгов силовики: от Минобороны поступило 1096 запросов (22% всего объема, от ФСБ — 362. По словам чиновника Минобороны, контрактов с единственными поставщиками у Минобороны больше половины, причем по НИОКР — больше двух третей. В закупках военной техники монополизм оправдан, многие виды оружия производит один завод, продолжает собеседник «Ведомостей». Но бывает, что поставщик покупает такой статус и поставляет в армию недоброкачественную и сверхдорогую продукцию, замечает он, — такие скандалы были с поставкой сухих пайков. Закупки у единственного поставщика — вынужденная мера, говорит чиновник, занимающийся закупками в федеральном ведомстве: при проведении аукциона трудно проконтролировать качество поставки, а если отказаться от некачественной поставки, уйдет еще два месяца на проведение новых процедур.
Проблема в том, что процедура аукциона не подходит для закупки многих товаров, а заказчик хочет быть уверен в том, что ему поставят то, что надо, говорит гендиректор Центра размещения государственного заказа Александр Строганов: нужно сместить акцент в законе с процедурных вопросов на нужды заказчика. Закон оставляет возможность закупки у единственного поставщика, в итоге многие этим пользуются, чтобы не остаться совсем без поставок, объясняет он.Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
05.08.2010 09:06