- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Турецкая девелоперская компания Enka передумала отказываться от ритейла в России
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Турецкая девелоперская компания Enka передумала отказываться от ритейла в России
Возможность комментирования закрыта.
Еще надавно девелопер планировал отказаться от ритейла. В сентябре 2007 г. Enka потратила $542, 5 млн на выкуп 50% компании «Рамэнка», управляющей сетью «Рамстор», у холдинга Migros, с которым владела сетью на паритетной основе. Тогда в сети было 42 магазина и 10 торгцентров. Уже в декабре того же года Enka продала 14 гипермаркетов «Рамстор» французской Auchan примерно за $260 млн (покупатель получил право долгосрочной аренды 13 магазинов и один магазин в собственность). Доходы «Энка ТЦ», управляющей торговыми площадями, от аренды в 2009 г. составили $120 млн.
В течение 2008-2009 гг. Enka закрывала «Рамсторы» в регионах по истечении срока аренды помещений. В ноябре 2009 г. компания наняла Bank Societe Generale Vostok для продажи оставшихся у нее 17 «Рамсторов» в Московском регионе. Компания оценила их в сумму, соответствующую докризисной выручке (около $170 млн в 2007 г.), но покупателей не нашлось.
В начале 2010 г. Enka переименовала «Рамсторы» в «Ситисторы» и начала сокращать сеть. К апрелю она закрыла три объекта, и в сети осталось 14 магазинов. Представитель Enka тогда утверждал, что постепенно будут закрыты и они.
Но теперь планы компании изменились. «Мы закрыли нерентабельные магазины. Сейчас “Ситистор” — это здоровый, прибыльный бизнес», — говорит представитель Enka. На начало 2011 г. запланировано открытие еще двух-трех магазинов — мини-маркетов и полноценных супермаркетов, добавляет он.
Владельцы «Ситистора» не отказываются от идеи продать сеть. «Если поступит хорошее предложение, то этот бизнес может быть продан, если нет — мы продолжим его развитие», — отметил Юксел, подчеркнув, что ключевой бизнес Enka — это девелопмент. Если бы единственной целью компании была продажа сети, ей не обязательно было бы развивать ее, считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Но в любом случае, убежден аналитик «Инвесткафе» Антон Сафронов, покупатели розничных активов хотят видеть развивающийся бизнес. Он считает, что у сети есть привлекательные объекты, такие как супермаркеты на Комсомольской площади и у метро «Сокол», способные заинтересовать крупных столичных ритейлеров. Оценить стоимость «Ситисторов» эксперты затрудняются — компания не раскрывает финансовых и операционных показателей бизнеса.Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pavel_Mal
21.12.2010 05:23