Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
«МолСиб», в отличие от других, не сомневается в успехе вендинговой торговли
Как ранее сообщалось на Upakovano.ru, новосибирская компания «МолСиб» решила возродить подзабытый способ продажи молока — на розлив. Подробности об этом событии рассказывает интернет-ресурс «НГС. Новости».
Пока эксперимент предприятия из Тогучина выглядит как дорогостоящая игрушка. Крупные производители молока считают, что установленные «МолСибом» автоматы никогда не окупятся. Однако ритейлеры признают — на развес и на розлив товары продаются существенно лучше.
«Молокоматы» напоминают внешне ставшие уже привычными кофейные автоматы. На внешней панели всего две кнопки — нажав первую, покупатель получает пластиковую бутылку, а нажав вторую, может наполнить ее молоком, вставив в горлышко бутылки кран и надавив на стальной рычаг (как в водных кулерах). В «молокомате» предусмотрен прием денег, однако в тех автоматах, что установлены в двух магазинах сети «Быстроном», для оплаты покупки нужно идти в кассу (ярлык со штрих-кодом уже наклеен на бутылках). Первый автомат «МолСиб» установил на Ленинском рынке, однако там он не прижился.
Сейчас, помимо двух «Быстрономов», молоко на розлив из автомата можно купить еще в одной розничной точке — на «Сибирской ярмарке».
Как рассказала руководитель коммерческой службы «МолСиба» Галина Светлакова, компания приобрела 7 итальянских аппаратов компании Fresco, стоимость каждого — порядка 1 млн руб. По ее словам, в аппарате установлена электронная система контроля, охлаждения, автономная мойка, а также GSM-связь с оператором. Молоко привозится в автомат в герметичной кеге, которая меняется раз в сутки.
В январе компания планирует поставить еще три аппарата в сети «Быстроном». По словам Светлаковой, компании удалось договориться с «Быстрономом» размещать свои аппараты без арендной платы. Цена 1 л молока на розлив из автомата стоит 35, 2 руб. или 29, 92 руб. с 15%-ной скидкой по карте «Быстронома». Столько же, кстати, стоит в этом магазине уже разлитое по бутылкам молоко «Зеленый луг» такого же типа (то есть цельное, не прошедшее нормализации). В самом магазине объяснить толком, чем одно молоко отличается от другого, не смогли, сказав только, что молоко из автомата имеет срок хранения 3 суток (расфасованное — 5).
Автоматы еще не скоро заменят живую торговлю через прилавок
Идея автоматического разлива молока пришла из Западной Европы. Подобные автоматы стали появляться несколько лет назад в Италии и Франции как попытка фермеров обойти торговые сети и выйти со своим продуктом к потребителю напрямую.
В российских крупных компаниях — производителях молока пока относятся к нововведению скептически. Директор по связям с общественностью компании «Юнимилк» в Сибирском федеральном округе Татьяна Ткаченко говорит, что специалисты компании изучали возможность установки таких автоматов и пришли к выводу, что это не имеет экономического смысла. Дополнительные расходы, связанные с обеспечением безопасности продукта, съедали всю возможную экономию.
Коллега Ткаченко из «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) Антон Калтыгин отмечает, что находящееся в автомате молоко в лучшем случае не хуже точно такого же молока, уже разлитого по бутылкам на фабрике. При этом через автоматы можно продать весьма небольшой объем продукции.
У «Юнимилка» и ВБД в торговой линейке также есть цельное молоко, которое, кстати, продается тоже в прозрачных пластиковых бутылках, стилизованных под «старые добрые» бутылки из стекла советских времен. Однако представители молочных гигантов признают, что такая упаковка — в основном маркетинговый ход, молоко лучше сохраняется в светонепроницаемом картонном пакете.
У сети «Быстроном», которая первой приютила «молокоматы», есть собственные причины пойти на этот эксперимент. «Любой продукт, которым мы начинали торговать на развес или на разлив, продается существенно лучше, чем упакованный», — уверяет коммерческий директор «Быстронома» Тимофей Герасько. По словам Герасько, предоставление покупателю возможности самому насыпать в мешок замороженные пельмени, ягоду, макароны и т.д. сразу же существенно поднимает продажи такого товара. При этом на полках или в холодильнике может лежать расфасованный продукт того же производителя по той же цене.
Ритейлер уверен — дело не только в том, что людям просто приятно самим выбрать продукт, который они покупают. По его мнению, и поставщики, которые знают, что их продукт будет продаваться на развес, более тщательно следят за качеством, поскольку понимают, что покупатели просто оставят в магазинных ларях бракованный продукт.
Бутылка из «молокомата» отличается от бутылки на полке только формой и отсутствием этикеток
При этом Герасько считает, что молоко на розлив продавалось бы еще лучше, если бы автомат стоял за прилавком вместе с продавцом. «А если туда еще и сметану добавить, которую будут накладывать из бидонов, то там и вовсе отбоя от покупателей не было бы», — говорит ритейлер.
Слова представителя «Быстронома» подтверждает опыт и других ритейлеров. Компания «Холидей» одна из первых начала торговлю пивом на розлив, и сейчас она обеспечивает существенную долю продаж этого продукта в сети. В гипермаркетах «Ашан» и «Лента» большой популярностью пользуются отделы развесных круп, замороженных полуфабрикатов и т.д.
Что же касается собственно вендинга (торговли через автоматы без участия человека), в России, действительно, этот вид продаж развит пока крайне слабо. Единственный продукт, который сегодня в Новосибирске широко продается таким образом, — кофе и чай.
В свое время компания «Сибирский Берег» пыталась устанавливать автоматы по продаже снэков, но проект оказался убыточным. Не имели особого успеха попытки наладить продажу газет и журналов.
Между тем, например, в Японии через автоматы давно уже продаются десятки видов товаров. Обычным делом здесь является машина по «приготовлению» растворимых супов или лапши. Автоматы здесь торгуют сигаретами, презервативами, свежими яйцами и даже свежими цветами.Источник - www.upakovano.ru
Новость добавлена С.А.
20.12.2010 11:36
Как ранее сообщалось на Upakovano.ru, новосибирская компания «МолСиб» решила возродить подзабытый способ продажи молока — на розлив. Подробности об этом событии рассказывает интернет-ресурс «НГС. Новости».
Пока эксперимент предприятия из Тогучина выглядит как дорогостоящая игрушка. Крупные производители молока считают, что установленные «МолСибом» автоматы никогда не окупятся. Однако ритейлеры признают — на развес и на розлив товары продаются существенно лучше.
«Молокоматы» напоминают внешне ставшие уже привычными кофейные автоматы. На внешней панели всего две кнопки — нажав первую, покупатель получает пластиковую бутылку, а нажав вторую, может наполнить ее молоком, вставив в горлышко бутылки кран и надавив на стальной рычаг (как в водных кулерах). В «молокомате» предусмотрен прием денег, однако в тех автоматах, что установлены в двух магазинах сети «Быстроном», для оплаты покупки нужно идти в кассу (ярлык со штрих-кодом уже наклеен на бутылках). Первый автомат «МолСиб» установил на Ленинском рынке, однако там он не прижился.
Сейчас, помимо двух «Быстрономов», молоко на розлив из автомата можно купить еще в одной розничной точке — на «Сибирской ярмарке».
Как рассказала руководитель коммерческой службы «МолСиба» Галина Светлакова, компания приобрела 7 итальянских аппаратов компании Fresco, стоимость каждого — порядка 1 млн руб. По ее словам, в аппарате установлена электронная система контроля, охлаждения, автономная мойка, а также GSM-связь с оператором. Молоко привозится в автомат в герметичной кеге, которая меняется раз в сутки.
В январе компания планирует поставить еще три аппарата в сети «Быстроном». По словам Светлаковой, компании удалось договориться с «Быстрономом» размещать свои аппараты без арендной платы. Цена 1 л молока на розлив из автомата стоит 35, 2 руб. или 29, 92 руб. с 15%-ной скидкой по карте «Быстронома». Столько же, кстати, стоит в этом магазине уже разлитое по бутылкам молоко «Зеленый луг» такого же типа (то есть цельное, не прошедшее нормализации). В самом магазине объяснить толком, чем одно молоко отличается от другого, не смогли, сказав только, что молоко из автомата имеет срок хранения 3 суток (расфасованное — 5).
Автоматы еще не скоро заменят живую торговлю через прилавок
Идея автоматического разлива молока пришла из Западной Европы. Подобные автоматы стали появляться несколько лет назад в Италии и Франции как попытка фермеров обойти торговые сети и выйти со своим продуктом к потребителю напрямую.
В российских крупных компаниях — производителях молока пока относятся к нововведению скептически. Директор по связям с общественностью компании «Юнимилк» в Сибирском федеральном округе Татьяна Ткаченко говорит, что специалисты компании изучали возможность установки таких автоматов и пришли к выводу, что это не имеет экономического смысла. Дополнительные расходы, связанные с обеспечением безопасности продукта, съедали всю возможную экономию.
Коллега Ткаченко из «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) Антон Калтыгин отмечает, что находящееся в автомате молоко в лучшем случае не хуже точно такого же молока, уже разлитого по бутылкам на фабрике. При этом через автоматы можно продать весьма небольшой объем продукции.
У «Юнимилка» и ВБД в торговой линейке также есть цельное молоко, которое, кстати, продается тоже в прозрачных пластиковых бутылках, стилизованных под «старые добрые» бутылки из стекла советских времен. Однако представители молочных гигантов признают, что такая упаковка — в основном маркетинговый ход, молоко лучше сохраняется в светонепроницаемом картонном пакете.
У сети «Быстроном», которая первой приютила «молокоматы», есть собственные причины пойти на этот эксперимент. «Любой продукт, которым мы начинали торговать на развес или на разлив, продается существенно лучше, чем упакованный», — уверяет коммерческий директор «Быстронома» Тимофей Герасько. По словам Герасько, предоставление покупателю возможности самому насыпать в мешок замороженные пельмени, ягоду, макароны и т.д. сразу же существенно поднимает продажи такого товара. При этом на полках или в холодильнике может лежать расфасованный продукт того же производителя по той же цене.
Ритейлер уверен — дело не только в том, что людям просто приятно самим выбрать продукт, который они покупают. По его мнению, и поставщики, которые знают, что их продукт будет продаваться на развес, более тщательно следят за качеством, поскольку понимают, что покупатели просто оставят в магазинных ларях бракованный продукт.
Бутылка из «молокомата» отличается от бутылки на полке только формой и отсутствием этикеток
При этом Герасько считает, что молоко на розлив продавалось бы еще лучше, если бы автомат стоял за прилавком вместе с продавцом. «А если туда еще и сметану добавить, которую будут накладывать из бидонов, то там и вовсе отбоя от покупателей не было бы», — говорит ритейлер.
Слова представителя «Быстронома» подтверждает опыт и других ритейлеров. Компания «Холидей» одна из первых начала торговлю пивом на розлив, и сейчас она обеспечивает существенную долю продаж этого продукта в сети. В гипермаркетах «Ашан» и «Лента» большой популярностью пользуются отделы развесных круп, замороженных полуфабрикатов и т.д.
Что же касается собственно вендинга (торговли через автоматы без участия человека), в России, действительно, этот вид продаж развит пока крайне слабо. Единственный продукт, который сегодня в Новосибирске широко продается таким образом, — кофе и чай.
В свое время компания «Сибирский Берег» пыталась устанавливать автоматы по продаже снэков, но проект оказался убыточным. Не имели особого успеха попытки наладить продажу газет и журналов.
Между тем, например, в Японии через автоматы давно уже продаются десятки видов товаров. Обычным делом здесь является машина по «приготовлению» растворимых супов или лапши. Автоматы здесь торгуют сигаретами, презервативами, свежими яйцами и даже свежими цветами.Источник - www.upakovano.ru Новость добавлена С.А.
20.12.2010 11:36