#1
В период с февраля 2016 года по январь 2017-го по отношению к тому же периоду годом ранее российский рынок горячих напитков, включающий категории чая и кофе, продемонстрировал снижение продаж на 1, 3% в натуральном выражении, в 2015 году по сравнению с 2014-м они сократились на 2, 4%, согласно данным ритейл-аудита Nielsen.

Вклад в улучшение динамики внесла категория кофе, продажи которой в 2016 году выросли на 1, 2% в натуральном выражении, тогда как годом ранее сократились на 0, 5%. При этом чай показывает снижение второй год подряд: в 2016 году продажи категории упали на 4% в натуральном выражении, в 2015-м — на 4, 4%.

Рост стоимости за килограмм продукции на рынке чая и кофе заметно снизился: в 2016 году средняя рыночная цена увеличилась на 8%, тогда как годом ранее — на 23%. Во многом именно это послужило причиной уменьшения темпа продаж горячих напитков в денежном выражении: с 20, 1% в 2015 году до 6, 7% в 2016-м.

В феврале 2016 года – январе 2017 года в общем объеме продаж горячих напитков кофе занимает долю 52, 9% в натуральном и 59, 1% в денежном выражении, чай — 47, 1% и 40, 9% соответственно. В структуре продаж категории кофе наибольшую долю занимает растворимый кофе — на него приходится 38, 7% в натуральном и 48, 5% в денежном выражении. Натуральный (молотый и в зернах) имеет долю 14, 2% в натуральном и 10, 5% в денежном выражении. В 2016 году по отношению к 2015-му рост продаж в категории демонстрирует только натуральный кофе: +6% в натуральном и +15, 8% в денежном выражении. В свою очередь, растворимый снижается на 0, 4% в натуральном и растет на 8, 9% в денежном.

Что касается чая, то в этой категории самую большую долю занимают чайные пакетики — 30, 4% в натуральном и 29, 2% в денежном выражении. На весовой чай приходится 16, 7% в натуральном и 11, 7% в денежном. Показатели последнего падают наиболее сильно: в 2016 году по отношению к 2015-му — на 7, 3% в натуральном выражении, в 2015 году по сравнению с 2014-м — на 9, 1%. Продажи чайных пакетиков в 2016 году сократились на 2, 1% в натуральном выражении, годом ранее снижались на 1, 6%.

«В то время как категория кофе начала восстанавливаться, продажи чая продолжают сокращаться, что удерживает индустрию горячих напитков от роста, — комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия. — Улучшение динамики в категории кофе во многом связано с большой промоактивностью игроков рынка: этот напиток стал одной из самых промотируемых категорий за прошедший год. Основной вклад в снижение динамики продаж в категори чая вносит черный чай, на который приходится порядка 80% продаж чая в целом. Впрочем, продажи зеленого чая также уменьшаются. На текущую ситуацию в значительной степени повлияло переключение российских потребителей на режим сбережения: чай хоть и остается обязательной частью стола, но подход к его расходованию стал более экономным. Стоить отметить, что при покупке кофе или чая россияне очень внимательно относятся к выбору бренда и места производства. По нашим данным, 57% предпочитают международные марки».

В 2016 году по сравнению с 2015-м продажи собственных торговых марок сетей сократились во всех категориях чая и кофе: чайные пакетики — на 16, 3% в натуральном выражении, растворимый кофе — на 9, 1%, весовой чай — на 2, 8%, натуральный кофе — на 2%. В силу этого общий объем продаж частных марок горячих напитков заметно снизился – на 9, 1% в натуральном выражении в 2016 году, тогда как в 2015-м рос на 23, 6%.

Среди каналов крупнейшую долю в продажах чая и кофе занимают супермаркеты — 36% в натуральном выражении. Причем в 2016 году они показали наиболее сильный рост продаж: +8, 4% в натуральном и +15% в денежном выражении. Во многом это происходит потому, что супермаркеты наращивают цены медленнее, чем другие каналы: в то время как в среднем на рынке цены росли на 8%, в супермаркетах — на 6%. На канал дискаунтеров и минимаркетов приходится 29% продаж чая и кофе. В 2016 году продажи категорий в канале снизились на 2% в натуральном выражении и увеличились на 5, 4% в денежном. Доля гипермаркетов в продаже горячих напитков составляет 17%, и в 2016 году снижение составило на 5% в натуральном выражении и рост на 5, 8% в денежном.Источник - www.advertology.ru Новость добавлена Pavel_Mal
10.04.2017 06:20

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение