Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Несмотря на восстановление мировых рынков после кризиса, в следующем году спрос в секторе розничных товаров пока не восстановится и на уровень 2008 года потребительская активность не выйдет, свидетельствуют данные консалтинговой Grant Thornton International (GTI). На развивающихся рынках ситуация для ритейлеров будет проще.
Предстоящий год, по прогнозу GTI, будет сложным для ритейлеров, в первую очередь в развитых странах, поскольку им придется бороться с высоким уровнем безработицы, строгими условиями кредитования, мерами жесткой финансовой политики и агрессивной ценовой политикой, пишет "Коммерсант". "Множество рабочих в США оказались в ситуации, когда их трудовые контракты были прекращены и потребуется немало времени для того, чтобы эти люди были вновь приняты на работу. Как результат, этот высокий уровень безработицы будет, естественно, влиять на розничный спрос", — отмечает Марк Вуллер из американского офиса Grant Thornton. Любое восстановление доверия среди потребителей, по версии GTI, скорее всего, будет также сдерживаться высокой безработицей при сохранении жестких условий кредитования. "2011 год будет сложным, сложнее, чем 2008 год, — отмечает Барри Найт из британского офиса Grant Thornton. — Сектор столкнется со многими проблемами, а приоритетом в 2011 году станет снижение постоянных расходов".
По итогам 2010 года, частные компании в секторе ритейла стали заметно уверенней относительно своих экономических перспектив, чем в 2009 году: баланс (превышение позитивно настроенных над негативно настроенными) составил +31%, против –20% годом ранее. Ожидания компаний по росту выручки и прибыли также находятся в положительном балансе: +44% против –3% (в 2007 году баланс +70%, в 2008 году +65%) и +33% по сравнению с –14% в 2009 году (в 2007 году ожидания составляли +47%, в 2008-м уже +49%).
Однако в развитых странах уровень расходов может еще достаточно долго не вернуться к докризисным показателям еще и по той причине, что потребители стали ориентироваться на кризисную стоимость товаров и услуг. Среди других сдерживающих факторов для развития сетей в 2011 году станет нехватка заказов/снижение спроса (38% всех опрошенных отмечают его как основной). Кроме того, представители розничного сегмента больше, чем другие секторы экономики, обеспокоены стоимостью финансирования (среднее значение по рынкам — 28%, розничного сектора — 29%). Повысится и цена входа на рынок, отмечают в GTI: во время кризиса давление на поставщиков способствовало тому, что держались низкие цены, однако теперь они могут возрасти — если учитывать, что растут цены на хлопок и затраты на рабочую силу в развивающихся странах.
Наиболее быстрого восстановления в 2011 году добьются в первую очередь ритейлеры в развивающихся странах: они могут извлечь выгоду из быстрого роста расходов потребителей на внутреннем рынке, так как экспортные рынки останутся слабыми. Но признаки восстановления потребительской активности и самых активных компаний сектора GTI все-таки отмечает уже и на текущий момент. ! Розничный бизнес в Ирландии расценил нынешний спад как возможность воплотить в жизнь долгосрочные планы сокращения издержек, в основном путем переноса ценового давления обратно на поставщиков и концентрации на затратах, связанных с недвижимостью, таких как аренда, электроэнергия и лоббирование изменений в налогообложении недвижимости", — говорит Тони О`Брайен из ирландского GTI. В 2010 году 67% розничных компаний занимались вопросом сокращения издержек, экономией наличных средств, около трети компаний решали вопросы укрепления сети поставок, более двух пятых оптимизировали структуру капитала.
Российский ритейл
Отечественные продовольственные компании демонстрируют между тем рост показателей. Так, чистая выручка X5 Retail Group выросла на 21% в третьем квартале 2010 года. Об этом говорится в финансовой отчетности за третий квартал компании. Х5 подтверждает прогноз по росту выручки на 2010 год и ожидает перевыполнения плана по открытию новых магазинов: 250-300 дискаунтеров, 20 супермаркетов и 10 гипермаркетов.
В течение 9 месяцев 2010 года "Магнит" открыл 465 магазинов и увеличил свои торговые площади на 28, 31% При этом общее количество магазинов сети на 30 сентября 2010 года составило 3693. Выручка в рублях выросла на 34, 99% до 164, 512, 49 млн рублей. Рост чистой выручки связан с увеличением торговых площадей и ростом сопоставимых продаж на 6, 78% (без НДС).
Выручка "Дикси" за январь-октябрь 2010 года возросла на 18, 0% в рублях. По итогам января-октября 2010 года общая выручка группы составила 51 971 млн. В долларах США общая выручка составила 1 717 млн, что на 25, 4% больше аналогичного показателя 2009 года.
Выручка от розничных операций магазинов "Дикси" составила 43 762 млн рублей, что на 18, 9% превышает аналогичный показатель 2009 года. Выручка от розничных операций магазинов МЕГАМАРТ составила 5 820 млн рублей, что на 16, 3% превышает аналогичный показатель 2009 года.Источник - foodmarkets.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
20.12.2010 06:28
Предстоящий год, по прогнозу GTI, будет сложным для ритейлеров, в первую очередь в развитых странах, поскольку им придется бороться с высоким уровнем безработицы, строгими условиями кредитования, мерами жесткой финансовой политики и агрессивной ценовой политикой, пишет "Коммерсант". "Множество рабочих в США оказались в ситуации, когда их трудовые контракты были прекращены и потребуется немало времени для того, чтобы эти люди были вновь приняты на работу. Как результат, этот высокий уровень безработицы будет, естественно, влиять на розничный спрос", — отмечает Марк Вуллер из американского офиса Grant Thornton. Любое восстановление доверия среди потребителей, по версии GTI, скорее всего, будет также сдерживаться высокой безработицей при сохранении жестких условий кредитования. "2011 год будет сложным, сложнее, чем 2008 год, — отмечает Барри Найт из британского офиса Grant Thornton. — Сектор столкнется со многими проблемами, а приоритетом в 2011 году станет снижение постоянных расходов".
По итогам 2010 года, частные компании в секторе ритейла стали заметно уверенней относительно своих экономических перспектив, чем в 2009 году: баланс (превышение позитивно настроенных над негативно настроенными) составил +31%, против –20% годом ранее. Ожидания компаний по росту выручки и прибыли также находятся в положительном балансе: +44% против –3% (в 2007 году баланс +70%, в 2008 году +65%) и +33% по сравнению с –14% в 2009 году (в 2007 году ожидания составляли +47%, в 2008-м уже +49%).
Однако в развитых странах уровень расходов может еще достаточно долго не вернуться к докризисным показателям еще и по той причине, что потребители стали ориентироваться на кризисную стоимость товаров и услуг. Среди других сдерживающих факторов для развития сетей в 2011 году станет нехватка заказов/снижение спроса (38% всех опрошенных отмечают его как основной). Кроме того, представители розничного сегмента больше, чем другие секторы экономики, обеспокоены стоимостью финансирования (среднее значение по рынкам — 28%, розничного сектора — 29%). Повысится и цена входа на рынок, отмечают в GTI: во время кризиса давление на поставщиков способствовало тому, что держались низкие цены, однако теперь они могут возрасти — если учитывать, что растут цены на хлопок и затраты на рабочую силу в развивающихся странах.
Наиболее быстрого восстановления в 2011 году добьются в первую очередь ритейлеры в развивающихся странах: они могут извлечь выгоду из быстрого роста расходов потребителей на внутреннем рынке, так как экспортные рынки останутся слабыми. Но признаки восстановления потребительской активности и самых активных компаний сектора GTI все-таки отмечает уже и на текущий момент. ! Розничный бизнес в Ирландии расценил нынешний спад как возможность воплотить в жизнь долгосрочные планы сокращения издержек, в основном путем переноса ценового давления обратно на поставщиков и концентрации на затратах, связанных с недвижимостью, таких как аренда, электроэнергия и лоббирование изменений в налогообложении недвижимости", — говорит Тони О`Брайен из ирландского GTI. В 2010 году 67% розничных компаний занимались вопросом сокращения издержек, экономией наличных средств, около трети компаний решали вопросы укрепления сети поставок, более двух пятых оптимизировали структуру капитала.
Российский ритейл
Отечественные продовольственные компании демонстрируют между тем рост показателей. Так, чистая выручка X5 Retail Group выросла на 21% в третьем квартале 2010 года. Об этом говорится в финансовой отчетности за третий квартал компании. Х5 подтверждает прогноз по росту выручки на 2010 год и ожидает перевыполнения плана по открытию новых магазинов: 250-300 дискаунтеров, 20 супермаркетов и 10 гипермаркетов.
В течение 9 месяцев 2010 года "Магнит" открыл 465 магазинов и увеличил свои торговые площади на 28, 31% При этом общее количество магазинов сети на 30 сентября 2010 года составило 3693. Выручка в рублях выросла на 34, 99% до 164, 512, 49 млн рублей. Рост чистой выручки связан с увеличением торговых площадей и ростом сопоставимых продаж на 6, 78% (без НДС).
Выручка "Дикси" за январь-октябрь 2010 года возросла на 18, 0% в рублях. По итогам января-октября 2010 года общая выручка группы составила 51 971 млн. В долларах США общая выручка составила 1 717 млн, что на 25, 4% больше аналогичного показателя 2009 года.
Выручка от розничных операций магазинов "Дикси" составила 43 762 млн рублей, что на 18, 9% превышает аналогичный показатель 2009 года. Выручка от розничных операций магазинов МЕГАМАРТ составила 5 820 млн рублей, что на 16, 3% превышает аналогичный показатель 2009 года.Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pavel_Mal
20.12.2010 06:28