- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » ФАС напомнила, кто может регулировать цены
#2
18.12.2010 16:40
- masterGP
- Откуда: Москва
- Сообщений: 128
- Карма: 1.9
Многие крупные магазины предлагают клиентам “карты постоянного покупателя”, которые позволяют получать скидки. Но здесь не все тка просто. Скидка часто распространяется не на все товары, а только на те, которые отмечены специальными ценниками. Всякий раз, когда вы предъявляете карту, расплачиваясь за покупки, магазин заносит их в базу данных. В результате у магазина на руках собирается информация о том, что, когда и в каком количестве вы покупаете. Это позволяет маркетологам разрабатывать политику продвижения новых продуктов и планировать скидки. Имейте в виду, покупая по карте далеко не всегда можно сэкономить".
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » ФАС напомнила, кто может регулировать цены
Возможность комментирования закрыта.
Как рассказал руководитель Коми УФАС России Ярослав Бордюг, служба следит за тем, чтобы доминирующие хозяйствующие субъекты на хлебном рынке не злоупотребляли своим положением, в том числе путем установления монопольно высоких цен. Однако при этом цены на хлеб в России являются рыночными и свободными, и менять правила в этом вопросе имеет право только правительство страны.
Возможность на муниципальном уровне ввести административное "хлебное" регулирование установил Совет Воркуты решением № 286 "О порядке установления тарифов". Документом утверждено положение о наделении администрации заполярного города функцией регулирования оптово-отпускных цен на хлеб ржано-пшеничный.
В ходе рассмотрения дела Комиссия Коми УФАС Росси не установила, что администрация воспользовалась этим правом. По факту нарушения Совету МО ГО "Воркута" Комиссия антимонопольного управления предписала отменить в решении о порядке установления тарифов норму о возможности регулирования цен на хлеб.
Примечательно, что администрация МО ГО "Воркута" старается оградить покупателей от коварства маркетологов. На информационном портале администрации размещена памятка разумного потребителя. В ней, в частности, говорится:
"Увеличение стоимости товаров первой неоходимости, таких как хлеб, молоко, сыр (в общей сложности около 500 наименований), не пройдут незамеченными. Поэтому супермаркеты повышают цену на те товары, которые мы покупаем нечасто, а следовательно, не можем четко отследить разницу в цене.На счастье супермаркетов таких товаров куда больше (около 45000). Например, подорожание свежевыжатых соков, кремов для обуви, соусов на 3 – 4% потребитель обычно не замечает. Однако эта разница позволяет магазинам периодически снижать цены, привлекая покупателей так называемыми "лучшими предложениями".
Многие крупные магазины предлагают клиентам “карты постоянного покупателя”, которые позволяют получать скидки. Но здесь не все тка просто. Скидка часто распространяется не на все товары, а только на те, которые отмечены специальными ценниками. Всякий раз, когда вы предъявляете карту, расплачиваясь за покупки, магазин заносит их в базу данных. В результате у магазина на руках собирается информация о том, что, когда и в каком количестве вы покупаете. Это позволяет маркетологам разрабатывать политику продвижения новых продуктов и планировать скидки. Имейте в виду, покупая по карте далеко не всегда можно сэкономить".Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pavel_Mal
17.12.2010 10:40