- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Москвичи выбирают «удобные» форматы магазинов и разумно экономят на продуктах
#2
22.12.2016 14:11
- UnitedNuts
- Откуда: не указан
- Сообщений: 189
- Карма: 1.08
Судя по моей рознице, народ нищает на глазах.
Вот и все 'исследования'.
Вот и все 'исследования'.
#3
22.12.2016 14:14
- pvkioni
- Откуда: Волгоград
- Сообщений: 99682
- Карма: 64.31
UnitedNuts написал(а):Судя по моей рознице, народ нищает на глазах.
Не пивной сезон. Народ на "зимнее топливо" перешел уже.
#4
22.12.2016 14:16
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 49747
- Карма: 316.29
pvkioni написал(а):"зимнее топливо"
боюсь спросить не напиток ли на букву Б
#5
22.12.2016 14:18
- pvkioni
- Откуда: Волгоград
- Сообщений: 99682
- Карма: 64.31
superbiznes написал(а):боюсь спросить не напиток ли на букву Б
ну это каждому свое. Кому-то 40° достаточно, а кому-то "особый" напиток нужен.
#6
22.12.2016 14:31
- UnitedNuts
- Откуда: не указан
- Сообщений: 189
- Карма: 1.08
pvkioni написал(а):Не пивной сезон. Народ на "зимнее топливо" перешел уже.
Дело конечно не в этом.
Люди ходят одни и те же.
И я с ними общаюсь.
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Москвичи выбирают «удобные» форматы магазинов и разумно экономят на продуктах
Возможность комментирования закрыта.
Магазины у дома – самое популярное место для совершения покупок у москвичей и жителей Подмосковья. От трех до пяти раз в неделю их посещает каждый третий респондент (35%).
Рост затрат на продукты питания по сравнению с прошлым годом ощутили 68% жителей столицы и Московской области.
27% респондентов увеличили потребления мяса птицы, 26% – овощей и фруктов, 19% – молочных продуктов и яиц, 17% – бакалеи.
Только 18% респондентов смогли полностью заменить импортные продукты российскими аналогами.
Почти половина жителей Москвы и Подмосковья (40%) стали более избирательно относиться к месту покупок. Об этом свидетельствуют результаты исследования потребительских (продуктовых) предпочтений жителей Москвы и Московской области за 2016 год «Избирательная экономия».
В ноябре-декабре 2016 года компания EY провела опрос, в котором приняли участие 1100 жителей Москвы и Московской области старше 18 лет. Исследование проводилось с целью анализа потребительского поведения жителей данных регионов и определения их предпочтений в выборе продуктов питания и магазинов.
Согласно исследованию, магазины у дома являются самым популярным местом для совершения покупок у москвичей и жителей Подмосковья. От трех до пяти раз в неделю их посещает каждый третий респондент (35%).
В супермаркетах большая часть опрошенных (44%) совершают покупки один-два раза в неделю. Примерно с такой же частотой (40%) потребители заходят в гипермаркеты. При этом почти половина респондентов (43%) посещают магазины данного формата реже одного раза в неделю. Что касается оптовых рынков и онлайн-магазинов, то они не пользуются особой популярностью у жителей Москвы и Подмосковья: 67% и 47% потребителей соответственно не покупают там продукты питания.
Юрий Макаров, партнер EY, говорит: «Как показал опрос, количество покупателей в магазинах крупных торговых форматов сократилось: 8% респондентов стали реже покупать продукты в этих магазинах. Так, часть из них стала закупать продукты питания в небольших магазинах. В частности, основной отток покупателей из гипермаркетов произошел в магазины у дома (40%), супермаркеты (19%) и онлайн-площадки (12%). Кроме того, наметилась тенденция более частого посещения небольших магазинов при снижении суммы среднего чека».
Также на поведение москвичей и жителей Подмосковья оказала влияние популяризация здорового образа жизни, способствующая более осознанному подходу к выбору продуктов питания. Таким образом, респонденты все чаще отдают предпочтение свежим продуктам, которые могут приобрести недалеко от дома. Все более популярными становятся фермерские рынки. Каждый шестой опрошенный посещает их один-два раза в неделю. По данным исследования, потребление органической еды и фермерских продуктов увеличилось на 15%.
Причины смены магазина
В условиях сокращения затрат на продовольствие потребители начинают более избирательно относиться к месту покупок — об этом заявили 40% респондентов. Каждый шестой (21%) стал покупать продукты питания в разных магазинах, примерно столько же опрошенных (19%) поменяли магазин.
Юрий Макаров отмечает: «Лояльность потребителей не связана с уровнем сервиса магазина — их решение сменить его на другой или начать покупать продукты в разных местах обусловлено в первую очередь стремлением приобрести товар по более низким ценам, с выгодными скидками или по акции. Несмотря на это, половина опрошенных идут за покупками в привычный магазин, причем наибольшую лояльность продемонстрировали посетители супермаркетов (49%) и магазинов у дома (43%)».
Основные причины, по которым респонденты не рассматривали смену магазина, — это удовлетворенность его местоположением (41% опрошенных), приемлемый уровень цен (22%) и надлежащее качество продукции (13%).
Согласно результатам опроса, 68% респондентов обращают внимание на цены в магазинах, при этом женщины сравнивают цены в 1, 5 раза чаще, чем мужчины. Повышение цен отмечают 71% опрошенных. Потребители стали не только сравнивать цены в магазинах и покупать товары, ориентируясь на наиболее выгодные предложения, но и активно участвовать в различных акциях ретейлеров.
Изменение продуктовой корзины
Согласно результатам опроса, рост затрат на продукты по сравнению с прошлым годом ощутили 68% жителей столицы и Московской области. Кроме того, за последний год респонденты сократили потребление продуктов питания, не относящихся к товарам повседневного спроса. Так, 27% москвичей и жителей Московской области стали приобретать меньше колбасных изделий, 24% — меньше кондитерских изделий, а 20% — меньше алкогольных напитков.
Среди категорий продуктов, потребление которых увеличилось, оказались социально значимые товары: овощи и фрукты (рост потребления на 26%), бакалея (на 17%), молочные продукты и яйца (на 19%). Этому тренду, в частности, способствует усиленный контроль уровня цен на данные категории со стороны ретейлеров.
Около 27% опрошенных сообщили о том, что увеличили потребление мяса птицы. Такой показатель подтверждает продолжающуюся в России тенденцию перехода на потребление птицы вместо мяса животных (говядины, свинины и др.). При этом мясо птицы является одним из ключевых продуктов, по которому покупатели оценивают уровень цен в магазинах в целом. В результате ретейлеры стремятся удерживать на данную категорию продуктов наиболее низкие цены, что способствует росту спроса на нее.
Продуктовый патриотизм
Российское продуктовое эмбарго, введенное в 2014 году, открыло новые возможности для развития отечественной продовольственной отрасли. Тем не менее в такие сжатые сроки еще не все компании успели наладить производство высококачественной продукции, которая в полной мере соответствовала бы ожиданиям потребителей. Как свидетельствуют результаты опроса, пока только 16% жителей столицы и Московской области вполне удовлетворены российскими аналогами импортных продуктов питания. Частично ими довольны 25% опрошенных.
В то же время потребители пока не нашли замену многим импортным продуктам, исчезнувшим с российских прилавков вследствие ограничений. Только 18% респондентов смогли полностью заменить импортные товары российскими аналогами, 40% сделали это частично, тогда как 42% не нашли адекватную замену либо вовсе этим не занимались.
Следует отметить, что многие импортные продукты питания в связи с их высокой стоимостью стали недоступными для жителей Москвы и Подмосковья. 57% опрошенных перестали покупать импортные товары, которые приобретали ранее, в основном потому, что они подорожали.
Кроме перехода на отечественные продукты питания, среди москвичей и жителей Подмосковья наметился тренд увеличения внимания к домашним заготовкам. Интерес к данному типу продуктов повысился у 38% респондентов, около трети из которых составляют молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет.Источник - rns.online Новость добавлена superbiznes
22.12.2016 13:36