#1
Производители сладких газированных напитков столкнулись со спадом потребления на фоне роста популярности так называемых «полезных» прохладительных напитков, таких как обогащенная вода, кокосовый сок и холодные чаи. Это вынуждает Dr Pepper Snapple, PepsiCo и Coca-Cola покупать производителей «полезных» напитков.

Американская компания по производству напитков Dr Pepper Snapple (владеет брендами Dr Pepper, Snapple, 7UP, Schweppes и другими) достигла соглашения о покупке производителя низкокалорийных фруктовых напитков с кофеином Bai Brands за $1, 7 млрд.

Закрытие сделки ожидается в I квартале 2017 года. По прогнозам Dr Pepper, выручка Bai к концу года вырастет в два раза — до $230 млн, а к 2018 году удвоится еще раз и составит порядка $500 млн, пишет The Wall Street Journal.

Приобретение компании Bai позволит Dr Pepper снизить зависимость от традиционной сладкой газировки, на которую приходится около 80% от годовой выручки производителя. Напитки Bai с низким содержанием кофеина рекламируются как богатые антиоксидантами и низкокалорийные. В ассортимент компании входит ароматизированная газированная вода, кокосовый сок и холодные чаи.

Финансовый директор Dr Pepper Марти Эллен сообщил, что Bai принесет компании около $80 млн операционной прибыли в следующем году, а рекламный бюджет Dr Pepper будет увеличен на $25 млн в 2017 году, большая часть средств будет направлена на продвижение «полезных» напитков компании Bai.

PepsiCo не отстает

22 ноября PepsiCo сообщила о планах по приобретению американского производителя пробиотических напитков и комбучи (ферментированный посредством чайного гриба напиток) — компанию Kevita более чем за $200 млн. Как отмечает WSJ со ссылкой на осведомленные источники, Kevita за последний год удвоила выручку почти до $60 млн. Закрытие сделки ожидается в ближайшие несколько месяцев.

PepsiCo менее зависима от продаж традиционной газировки, на которую приходится около четверти от общей выручки компании. Тем не менее KeVita является самой крупной покупкой PepsiCo американского производителя напитков.

Мода на экзотику

Сделки стали реакцией производителей сладкой газировки на увеличение популярности «экзотических напитков» среди покупателей, начиная от кокосового и капустного сока до ферментированного чая и сидра, производители которых обещают, что кроме отличного вкуса, такие напитки еще и приносят пользу здоровью.

Объемы продаж натуральных и экологически чистых продуктов и напитков в США выросли на 23% за последние два года — до $40 млрд в год, следует из данных компании SPINS.

Одновременно опрошенные аналитики ожидают, что потребление сладких газированных напитков продолжит снижаться и в этом году — тенденция наблюдается уже 11 лет на фоне того, что жители США все больше заботятся о весе и избегают риска диабета.

Coca-Cola в активном поиске


Лидер индустрии сладкой газировки Coca-Cola ранее сообщала, что компания находится в поиске производителей «полезных» напитков, которые она смогла бы приобрести для диверсификации товарного ассортимента, 70% которого все еще составляют сладкие газированные напитки.

В августе прошлого года компания заплатила $90 млн за 30% производителя органических соков холодного отжима Suja Life. Среди последних покупок Coca-Cola в данном сегменте — приобретение доли в 40% в производителе органического чая Honest Tea за $43 млн в 2008 году, позже, в 2011 году, Coca-Cola выкупила остальные акции компании. Затем она приобрела производителя кокосового сока Zico.Источник - rns.online Новость добавлена superbiznes
24.11.2016 07:29

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение