- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Молоко, мясо, алкоголь, печенье и шоколад из РФ начинают продаваться на экспорт через интернет.
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Молоко, мясо, алкоголь, печенье и шоколад из РФ начинают продаваться на экспорт через интернет.
Возможность комментирования закрыта.
Для этого им предстоит обосноваться в национальных павильонах китайской Alibaba, американской Amazon и других электронных площадок, а государство им поможет с продвижением бренда «Сделано в России».
Об этом «РГ» рассказал управляющий директор по международным проектам Российского экспортного центра (РЭЦ) Михаил Мамонов. Он также сообщил о том, когда в Китай пойдут первые железнодорожные составы с российским продовольствием. Для них Китай и Россия снизят тариф на перевозки.
Михаил, как будет раскручиваться бренд Made in Russia и чем он в реальности может помочь?
Михаил Мамонов: Россия, балет, черная икра — хорошо, а рядом шоколадка «Аленка», — наверное, тоже неплохо. То есть цепляют те вещи, которые не попали в группу естественных брендов, которые уже исторически, на уровне архетипов, ассоциируются с Россией. Рождается кумулятивный эффект. Зонтичный бренд, как показала мировая практика, позволяет государству, не отдавая предпочтения отдельным производителям, поддерживать их в целом. Раскрутка такого бренда за рубежом — дело хитрое и сложное, если у вас не очень много денег.
Американцы тратят до полумиллиарда долларов на это. У нас таких денег нет, мы будем пытаться использовать подручные средства. В первую очередь это Интернет. Начнем промоакции в интересах нашего павильона на китайской онлайн-площадке Tmall. Посмотрим, какие трафик и конвертацию это даст. Безусловно, будем привязывать их к наиболее интересным праздникам России, каким-то памятным датам. Нельзя, чтобы китайцы прошли мимо 8 Марта, 12 июня, 23 февраля. Китайцы уважают русское оружие, причем современное, поэтому модели танка «Армата», Су-27, нашего тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», — все это пользуется успехом.
С китайскими партнерами обсуждаем, кого из китайских звезд, будь то киноактер или поп-звезда, сможем привезти в Россию. Сейчас ведь продаются не товары, а lifestyle, образ жизни. Трудно рекламировать в современном мире отдельно взятую вещь, зато можно продавать образ жизни, частью которого такая вещь является. Вот и покажем, что такое российский образ жизни, что Россия — это не только медведи и Кремль. Что это хорошие рестораны с высокой кухней, что это хорошие бутики, что это красивые города.
Какой спрос на наши товары на Tmall, где в сентябре появился российский павильон?
Михаил Мамонов: Там в момент открытия был пик интереса, потом он немножко упал, потому что, понятно, что внимание потребителя легко переключается на новые вещи. Резкий всплеск интереса был перед онлайновой «черной пятницей», 11 ноября. Мы уже в этом году будем софинансировать определенные промоакции в интересах не отдельных производителей, а всего павильона, и готовы закрывать часть затрат, которые несут экспортеры при размещении в павильоне. Но совсем без затрат невозможно заниматься торговлей. Мы надеемся, что наши экспортеры это поймут. Это крайне эффективный, крайне живой механизм. Он, может, не даст валовых показателей таких, как даст «Ямал СПГ» или поставки газовых турбин, но конкретному малому предприятию это огромная помощь.
То есть интереса со стороны экспортеров, на который вы рассчитывали, нет?
Михаил Мамонов: Я сказал бы, что он ограниченный. Но РЭЦ по этому поводу запускает отдельную просветительскую программу. Мы будем объяснять, как самостоятельно выходить на те или иные площадки, чтобы производитель мог примерно понять порядок затрат, которые для этого необходимо понести. Мы вместе с Google работаем над тем, чтобы научить наши компании более активно использовать онлайн-маркетинг. То есть максимально пытаемся донести до наших компаний, что торговать не так-то сложно, в том числе и продуктами питания. Вернее, сложно, но можно.
Значит, пока попыток договориться с американскими площадками электронной торговли не будет?
Михаил Мамонов: Тут мы просто исходим из того, что Китай рядом, до него довезти можно. Более того, китайские площадки ориентированы на продажи продуктов питания.
С Amazon мы находимся в диалоге, с ними договорились по той продукции, в которой Amazon силен. Мы представили им набор уже готового к экспорту медиаконтента. Кроме того, мы предлагаем крафтосувенирную продукцию, отсылающую к ностальгии по советскому прошлому (например, освоение космоса), и патриотические вещи.
Одновременно мы пытаемся, используя оттепель в российско-японских отношениях, выйти на крупную японскую торговую площадку. Мы ведем переговоры с некоторыми региональными площадками во Вьетнаме, в Индонезии, договорились о присутствии на В2В-площадке в Индии. Тут самое главное — не эти меморандумы, а наличие конечного интересанта. Если его нет, то как бы ни был красив и мощен канал, если в нем не течет вода, он только памятник нашему мужеству и упорству, не больше.
Михаил Мамонов: Мы уже сейчас собираемся продавать на Tmall не только еду, но и ювелирные изделия и часы — «Полет», «Ракету», «Победу». То есть те вещи, которые в глазах китайцев, имеющих с нами определенную историческую общность, представляются чем-то очень знакомым и родным.
Или, например, детские конструкторы, одежда для детей. В России экологически чистое производство, а Роспотребнадзор, пожалуй, самая строгая с точки зрения требований инстанция в России, китайцы знают о высоком уровне производственных стандартов у нас в стране. Подсвечивая такие потребительские свойства российских товаров, можно вполне сделать их конкурентоспособными. В Китае происходит практически удвоение рынка материнства и детства, а для китайцев нет ничего более важного, чем здоровье матери и ее ребенка.
Что даст приоритетный проект по электронной торговле, который на днях должен быть утвержден?
Михаил Мамонов: Финансирование и координацию усилий всех федеральных органов исполнительной власти на отдельно взятом направлении.
Сколько денег?
Михаил Мамонов: Очень немного — на следующий год мы планируем около 50 миллионов рублей, но специально не закладывали большие суммы. Все-таки электронная торговля в чистом виде является той сферой, где рука рынка может решить все сама. Если вам приходится субсидировать экспорт шоколадок, значит, что-то не так либо с шоколадками, либо с вами и с площадкой.Источник - www.rg.ru Новость добавлена Pavel_Mal
23.11.2016 10:17