#1
Специалисты РБК провели исследование ресторанного рынка и, в частности, рынка фастфуда. Руководитель аналитической группы РБК исследования рынков Инга Микаелян отмечает, что, несмотря на кризис, международные операторы планируют продолжить стремительную экспансию. Так, KFC выходит на рынок Дальнего Востока и планирует открытие 100 ресторанов в 2017 г. McDonald’s нацелен на развитие за Уралом.

В целом, 2015 год отмечается как кризисный для российского общепита. Согласно данным Watcom посещаемость торговых центров упала на десятки %. В сентябре 2015 года число посетителей ТЦ на 20% было ниже уровня аналогичного периода 2014 года. Тем не менее, посещение заведений общепита осталось на третьем месте в рейтинге наиболее популярных платных форм проведения отдыха, с небольшим отставанием уступая шопингу и кино. При этом появились нюансы — снизилась доля спонтанных посещений, потребитель планирует посещение определенного ресторана заранее, поэтому возросла цена ошибки — некачественный сервис почти всегда означает потерю клиента. Еще одним трендом стало появление в ТРЦ авторских ресторанных концепций, в том числе и премиального уровня. Их доля за последние три года увеличилась в два раза.

Сложные экономические реалии привели к снижению темпов развития сетевых ресторанных объектов. За год прирост сетевых ресторанов, кафе и баров составил 3, 3% (+516), причем развитие обеспечили операторы рынка быстрого питания. Так, объем российского рынка фаст-фуда в 2015 году составил 193 млрд руб. В условиях кризисного года оборот рынка вырос на 5, 2% в реальном выражении. За май 2015 г.-май 2016 года в стране открылись 408 новых сетевых ресторанов, работающих в формате быстрого питания. В сетевом формате наиболее представленными являются именно фаст-и стрит-фуд рестораны. Их доля в общем количестве сетевых точек питания превышает 57% и ежегодно растет. Однако прирост заведений стрит-фуда существенно снизился за май 2015- май 2016 года по сравнению с показателем предыдущего года (+193 по сравнению с +650).

Наиболее стремительно развиваются международные сети. По данным РБК, 246 из 516 новых сетевых ресторанов было открыто KFC, Burger King и McDonald’s. Каждый третий из действующих сетевых ресторанов в России открыт глобальной сетью.

По итогам 2016 года специалисты РБК ожидают отрицательной динамики развития рынка. Однако ситуация существенно отличается в субъектах. Наибольшее падение (до 11%) ожидается среди ресторанов среднего ценового сегмента.Источник - www.retail.ru Новость добавлена Pavel_Mal
26.10.2016 08:43
    #2
    26.10.2016 09:00
    Откуда: Москва
    Сообщений: 15865
    Карма: 115.14
    Pavel_Mal написал(а):

    В сентябре 2015 года число посетителей ТЦ на 20% было ниже уровня аналогичного периода 2014 года.


    Наверное, на столько же уменьшили типа-собственники ТЦ свое "участие в жизни города".
    А типа-собственники потому, что все заложено в госбанках, а по итогу они голодранцы.

    Учитывая
    Pavel_Mal написал(а):

    Сложные экономические реалии


    , главный "помощник малому бизнесу" СергейСеменыч устроил серию "ночей больших ковшей".
        #3
        26.10.2016 12:09
        Откуда: Челябинск
        Сообщений: 198
        Карма: 0.43
        У нас Шуармяуточные дико развиваются )))
            #4
            26.10.2016 12:25
            Откуда: Антверпен
            Сообщений: 367
            Карма: 2.66
            У нас Например в сети Сибириада заморожена пицца 450 грамм стоит 190-270 руб.
            Ест хорошая местная сеть пиццерии, Вот там свежак готовят в дровяной печи и цена такой же по размеру пиццы с учетом "на вынос" 175 руб. Конечно люди переходят. Так питаться вкуснее и дешевле!

                Возможность комментирования закрыта.

                Прямой эфир



                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение