#1
Иностранные инвестиции, включая приход на молочный российский рынок PepsiCo, и государственная поддержка позволят РФ через 5-10 лет стать поставщиком самого дешевого молочного сырья в мире, считает председатель правления Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Андрей Даниленко.

"Дайте стабильную ценовую ситуацию, доступные кредитные ресурсы и долгосрочную программу государственной поддержки, и я вам гарантирую, что через 5-10 лет мы будем источником самого дешевого молока в мире", — сказал он в понедельник журналистам. И это на фоне того, что инфраструктурная поддержка отрасли в Европе осуществляется последние 150-200 лет, а в России только пять, добавил эксперт.

Он полагает, что эта перспектива серьезно повлияла на решение американкой PepsiCo приобрести крупнейшего российского производителя молочной продукции ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", которого она оценила в 5, 8 миллиарда долларов.

По словам Даниленко, потенциал России как поставщика дешевого молока кроется в природно-климатическим условиях и территориальном расположении. "У нас малая концентрация населения и большие территории, которые позволяют располагать поголовье на больших просторах и достаточно далеко от населенных пунктов, что снижает требования по экологии и снижает издержки. Кроме того, мы логистически близко находимся к самым интересным рынкам, таким, как Ближний Восток, Юго-Восточная Азия, Средняя Азия, где потребление молочных продуктов активно растет", — продолжил глава Союзмолока.

Он отметил, что интерес со стороны PepsiCo к российской молочной отрасли является "колоссальным стимулом для рывка". "Притом она обещала, что будет здесь серьезно вкладываться в сырьевую базу", — добавил Даниленко. Он считает, что компания будет строить в РФ новые перерабатывающие заводы.

Вместе с этим, подчеркивает эксперт, американская корпорация сможет сделать из российского производителя транснациональную компанию. "То есть идет не захват российского рынка, а наоборот — покупается российский инструмент для захвата мирового рынка. Это совершенно другая стратегия, чем мы видели до сих пор. Меняет и баланс взаимоотношений на внутреннем рынке, потому что мы становимся сырьевой базой для мирового снабжения, но не с точки зрения сырья, а с точки зрения готовой продукции", — пояснил Даниленко. Он отметил, что транснациональной компании будет легче выйти на международные рынки, так как "стопорить" ее при получении права поставок продукции, в отличие от российской компании, никто не будет.

Поэтому поставщики сырого молока в РФ нацелены на выстраивание долгосрочных взаимоотношения отношений с новыми владельцами "Вимм-Билль-Данна". "Нам важно, чтобы была и консолидация производителей и переработчиков молока", — сказал Даниленко. При этом, он предполагает, что иностранные компании будут повышать требования к качеству сырья, что, соответственно, повлечет за собой рост закупочных цен.

"В свою очередь региональным заводам, я считаю, придется серьезно пересмотреть свои стратегии: либо в сторону развития на локальном рынке, либо в сторону ухода в ниши, то есть в производство эксклюзивной продукции, либо им будет необходимо производить техническое перевооружение, чтобы быть конкурентоспособными", — добавил он.Источник - Известия. Ру Новость добавлена С.А.
07.12.2010 14:02

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение