#1
Зерно в Алтайском крае дорожает не по дням, а по часам, — констатируют факт алтайские сельхозтоваропроизводители. Как удалось узнать корреспонденту ИА "Амител" у представителей различных хозяйств, сейчас в регионе за пшеницу 3 класса с содержанием клейковины 25% и выше предлагают 8-8, 5 тыс. руб. без НДС, с содержанием клейковины менее 25% — от 7 до 7, 5 тыс. руб. без НДС. Пшеница 4 класса стоит от 6 до 6, 5 тыс. руб. без НДС, аналогичную цену дают и за пшеницу 5 класса.
Такие цены на зерно крестьян устраивают, но они не считают их сверхвысокими. По словам производителей, стоимость зерна только стремиться к показателям, которые должны быть. Допустим, в начале 90-х годов до 1996 года тонна пшеницы 3 класса стоила как тонна дизельного топлива (ДТ). Затем хлеб начал обесцениваться. И уже после 1996 года тонна муки высшего класса стоила как тонна ДТ.

В последнее время цены на дизель шагнули далеко вперед, оставив цены на зерно позади. И такое положение дел, естественно, вызывает вопросы селян. К сведению, зимнее дизельное топливо на данный момент стоит почти 23 руб. за литр, а летнее ДТ — 18 руб.

Смущают хлеборобов и заявления пищевиков о том, рост цен на сырье скажется на цене готового продукта. Напомним, что несмотря на то, что в течение 2009 года и 2010 года цена на зерно была мизерной, хлеб в Алтайском крае дешевле не стал. ИА "Амител" неоднократно указывало на данный факт. Тогда хлебопеки забыли об экономических законах, а теперь, когда события складываются не в их пользу, вспомнили и предупредили о предстоящем повышении цен на свою продукцию.

В этой связи стоит вспомнить фразу президента Российского зернового союза Аркадия Злочевского о ценах на сырье и хлеб, произнесенную им в середине 2010 года. "Цена на хлеб не зависит, и никогда не зависела от цен на зерно", — сказал он. Злочевский напомнил, что два года назад доля зерна в стоимости хлеба составляла 23, 5%. "Сейчас доля зерна в стоимости хлеба составляет 9%, ну и о чем мы говорим?", — утверждал он.

Волнения алтайских властей, которые пытаются предотвратить вывоз зерна за пределы региона, тоже не вписываются в законы рынка. По-сути, что либо требовать от крестьян власть могла бы, если бы в период, когда была необходима ее поддержка, повернулась к селянам лицом. Но когда хлеборобы собирались весной этого года в с. Панкрушиха, писали обращение к президенту РФ, их не только не поддержали, но и обсмеяли. Более того, чиновники скатились до угроз.

Кстати, Правительство РФ определило индикатор начала продаж зерна из интервенционного фонда. В конце ноября первый вице-премьер Виктор Зубков сказал, что механизм интервенционного фонда будет запущен, если цена на зерно достигнет 7 — 8 тыс. руб. за тонну. Как видно, рубеж в 7-8 тыс. уже пройден, а товарный интервенции еще на начались.

Как ранее сообщало ИА "Амител", Алтайский край остается без зерна, — тому есть официальное подтверждение. ИА "Амител" стало известно, что в конце ноября от имени заместителя губернатора по вопросам АПК Александра Лукъянова в районы в адрес местных руководителей райсельхозуправлений были отправлены телеграммы. В них сообщается, что в настоящее время зерноперерабатывающие предприятия Алтайского края испытывают недостаток в сырье.

"В целях обеспечения продовольственной безопасности жителей Алтайского края и обеспечения полной загрузки сырьем перерабатывающих предприятия до нового урожая, прошу вас принять безотлагательные меры по предотвращению реализации зерна сельхозтоваропроизводителями вашего района за пределы Алтайского края", — сообщается в телеграмме.Источник - АМИТЕЛ Новость добавлена С.А.
06.12.2010 15:16
    #2
    07.12.2010 08:54
    Откуда: Москва
    Сообщений: 3677
    Карма: 51.32
    С.А. написал(а):

    Зерно в Алтайском крае дорожает не по дням, а по часам


    Удивительно было бы, если было бы наоборот.
        #3
        07.12.2010 08:58
        Откуда: Москва
        Сообщений: 3677
        Карма: 51.32
        С.А. написал(а):

        Допустим, в начале 90-х годов до 1996 года тонна пшеницы 3 класса стоила как тонна дизельного топлива (ДТ). Затем хлеб начал обесцениваться.


        Действительно, в начале 90-х годов, когда денежных взаиморасчетов было совсем мало и преобладали натуральные, меняли тонну дизельного топлива на тонну зерна. Так что, резерв для роста цен на зерно еще ого-го какой.
            #4
            07.12.2010 09:02
            Откуда: Москва
            Сообщений: 25369
            Карма: 26.82
            С.А. написал(а):

            меняли тонну дизельного топлива на тонну зерна.

            чудное время было , с квотами на НПЗ работали )))
                #5
                07.12.2010 09:32
                Откуда: Москва
                Сообщений: 3677
                Карма: 51.32
                Viziton написал(а):

                чудное время было , с квотами на НПЗ работали


                Да уж. Творческий подход был к делу…
                    #6
                    07.12.2010 09:38
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 25369
                    Карма: 26.82
                    С.А. написал(а):

                    Творческий подход был к делу…

                    ага, только ума маловато было )))) всё прогуляли ))
                        #7
                        07.12.2010 10:05
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 3677
                        Карма: 51.32
                        Viziton, а в те годы мы не только зерно меняли на ДТ. Хорошо поработали на рыбе. Мы в Мурманске бункеровали суда Тралового флота, Мурманрыбфлота, Севрыбпромразведки и других компаний поменьше. А с промысла шли суда, груженые уже нашей рыбой. А вот рыба в те времена была уже на 100% денежная позиция! Да, были времена…

                            Возможность комментирования закрыта.

                            Прямой эфир



                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение