- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Цены прибило к берегу. В России перестанет дорожать рыба и продукция из нее
#2
12.09.2016 13:04
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Один знакомый хозяин ресторана ездил в Мурманск.
За крабами.
За вылов краба в Норвегии — субсидии.
За вылов точно такого же краба в России — тюрьма.
Ресторатор (а он бельгиец, ресторан Никольские холмы), не понимал, почему мы не хотим ловить крабов, коих сейчас в Мурманске полно…
Пришлось объяснить. Исправлено oatfield (12.09.2016 13:05)
За крабами.
За вылов краба в Норвегии — субсидии.
За вылов точно такого же краба в России — тюрьма.
Ресторатор (а он бельгиец, ресторан Никольские холмы), не понимал, почему мы не хотим ловить крабов, коих сейчас в Мурманске полно…
Пришлось объяснить. Исправлено oatfield (12.09.2016 13:05)
#3
13.09.2016 05:30
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44796
- Карма: 134.5
superbiznes написал(а):В Росрыболовстве намерены остановить необоснованный рост цен на российскую рыбу. Поможет в этом, в первую очередь, сокращение количества посредников на этапе "море — магазины".
Вашими бы устами , да мед пить … /// имхо
#4
13.09.2016 07:30
- Marschal
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3924
- Карма: 23.38
superbiznes написал(а):В Росрыболовстве намерены остановить необоснованный рост цен на российскую рыбу.
Очень благое желание. Главное понимать, каким путем это можно достичь и не сделать только хуже.
superbiznes написал(а):Поможет в этом, в первую очередь, сокращение количества посредников на этапе "море — магазины"
А тут в первую очередь надо разобраться, какую функцию несут эти посредники. На сколько изменится современная торговля без посредников, как повлияет на конечный результат их отсутствие. Стоит ли игра свеч?
#5
13.09.2016 09:12
- lotsmanov.a
- Откуда: Бодайбо
- Сообщений: 22241
- Карма: 31.49
oatfield написал(а):Пришлось объяснить.
Юр, нам тоже объясни. ))) Развернуто. Серьезно, интересно профи послушать.
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Цены прибило к берегу. В России перестанет дорожать рыба и продукция из нее
Возможность комментирования закрыта.
Увеличение стоимости рыбы в магазинах никак не связано с ценами, по которым рыбаки продают ее на берег, рассказал "Российской газете" глава Росрыболовства Илья Шестаков. С точки зрения рыбаков сейчас нет никаких объективных факторов, которые могли бы способствовать повышению цен на рыбу, они должны быть стабильными, убежден он.
"Можно посмотреть, сколько рыба стоит в рыбодобывающих регионах и на прилавках магазинов, и тогда достаточно просто понять, где на самом деле находится эта маржа. Есть проблемы в цепочке доставки и реализации", — уверен Шестаков.
По его словам, рыба до пяти раз переходит из рук в руки перед тем, как попасть на прилавки в магазины, и каждый этап добавляет определенную наценку.
Хотя вылов растет довольно быстро (на 6 процентов в этом году), цены на рыбу продолжают опережать инфляцию в целом и рост цен на другие продукты питания. Мороженая рыба с начала года подорожала почти на 9 процентов, подсчитал Росстат.
Многие простые рыбаки считают, что в росте цен виноват экспорт: рыба просто не доходит до российского берега и зачастую попадает на наши прилавки после переработки за рубежом. Экспорт тут ни при чем, категоричен руководитель Росрыболовства, он снимает излишки, и ограничить его было бы неправильно. Но стоит задача увеличить в нем вес продукции с высокой добавленной стоимостью — филе, рыбной муки, тогда как сейчас на экспорт идет сырье.
Илья Шестаков принял участие в открытии крупнейшего в Мурманской области комплекса по береговой переработке рыбы "Полярное море+", построенного холдингом "Карат". Здесь многие с ностальгией говорят о советских временах, когда рыбная отрасль процветала благодаря жесткой сцепке "море — берег", теперь она формируется вновь. Планируется, что новая фабрика будет выпускать охлажденную и мороженую продукцию глубокой переработки с прицелом на российские мегаполисы и при этом продвигать ее под особым брендом Borealis.
Рынок рыбы ждет тотальное брендирование, считают эксперты, и это пойдет на пользу обычному покупателю. А он катастрофически не разбирается в рыбе, следует из анализа потребительского поведения агентства "Сканмаркет". Покупатель не знает ни видов рыбы, ни мест вылова, ни чем отличается замороженная рыба от охлажденной, а дикая — от выращенной в садках. Приходя в магазин, он проводит целое исследование, обращая внимание прежде всего на внешний вид, цену и количество льда. Тщательно, как ему кажется, выбирая, он на самом деле не может точно понять, что ему продают: треску или минтай, поскольку упаковки нет.
Сейчас на рынке замороженной и охлажденной рыбы торговые марки если и есть, то люди о них осведомлены плохо. Зато они не раз убеждались, что легко могут ошибиться при выборе и купить некачественный или просто невкусный продукт. Слабое доверие и есть одна из главных причин, почему средняя, например, московская семья рыбу покупает два раза в месяц, а курицу — пять раз. С последней как раз все наоборот: сильные бренды сформированы и узнаваемы, доверие к этой продукции гораздо выше. Хотя еще лет 10 назад с курицей, дело обстояло примерно так же, как сейчас с рыбой.Источник - rg.ru Новость добавлена superbiznes
12.09.2016 11:49