#1
В магазинах "Пятерочка" могут появиться пиво Facebook, а в "Перекрестках" — водка Twitter. Соответствующие товарные знаки X5 пытается зарегистрировать в Роспатенте.

В Роспатент поступили заявки от "Торгового дома "Перекресток" (структура X5 Retail Group) на регистрацию товарных знаков "Facebook", "Фейсбук", "Twitter" и "Твиттер". В заявках отмечается, что эти слова носят "фантазийный характер". Заявитель пытается зарегистрировать их по классам "алкогольные и безалкогольные напитки" и "пиво".

Речь может идти о товарах под собственной торговой маркой, сообщили dp.ru в пресс-службе Х5, отметив, что до получения (либо неполучения) регистрации рассказывать о каких-то планах преждевременно.

Связаться с офисами Facebook и Twitter не удалось, в компании Mail.ru Group, владеющей 5% Facebook, от комментариев отказались.

"Это довольно абсурдно, — считает партнер консультационного бюро "Тамберг & Бадьин" Виктор Тамберг. – Понятно, что хотели оседлать некий тренд и использовать популярность интернет-ресурсов. Но проблема в том, что контекст потребления социальных сетей и алкоголя – совершенно разный".

"Рынок алкоголя довольно сильно брендирован и у основной массы потребителей свои предпочтения уже сложились, — продолжает Виктор Тамберг. — Нужна четкая идеология, чтобы продвинуть новый продукт. А здесь идеология неочевидна для основной массы потребителей".

"Возможно, это вызовет некий интерес для молодой аудитории но интерес довольно временный потому что молодая аудитория довольно непостоянна в своих пристрастиях", — резюмирует специалист.

Впрочем, шансы Х5 зарегистрировать торговые марки Facebook и Twitter стремятся к нулю, полагает партер юридической фирмы "Городисский и партнеры"Виктор Станковский. По его мнению, Роспатент откажет компании на основании статьи 1487 Гражданского кодекса. Согласно этой статье, не допускается регистрация товарного знака, являющегося ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.

Впрочем, Х5 может выпустить товары под популярными интернет-брендами и без регистрации в Роспатенте. Причем иски Facebook и Twitter, если таковые последуют, вовсе не обречены на успех, отмечают юристы. Все дело именно в том, что компании создают совершенно разный продукт.

Кстати, идея дать назвать пиво в честь "компьютерного" бренда отнюдь не нова. В 1999 году эксцентричный петербургский предприниматель Андрей Солонин выпустил пиво Windows-99. Широкой популярности продукт не снискал, несмотря на то, что ящик этого пива Андрей Солонин, по его словам, выслал лично Биллу Гейтсу.

Среди названий социальных сетей наибольшую популярность в российском офлайне получили "Одноклассники". Под этой маркой выходили книги, открывались кафе. На издателей книги "Одноклаssники" социальная сеть подавала в суд, но проиграла дело. Возможно, поэтому, спустя какое-то время "Одноклассники" сами выступили инициатором создания одноименного фильма. Снимать его собирается Федор Бондарчук.Источник - dp.ru Новость добавлена maslenka
06.12.2010 08:05
    #2
    06.12.2010 08:35
    Откуда: Сочи
    Сообщений: 36162
    Карма: 125.94
    Не знаю про такое пиво ничего.

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение