Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
В США близится к завершению процесс по внедрению в национальном масштабе маркировки ГМО. США являются родиной этого изобретения и всегда утверждали, что ГМО абсолютно безвредны. С этим согласны не все. Поэтому в Европе, например, разрешают возделывать только несколько ГМ – культур, а на этикетках указывается, содержат ли компоненты конкретного продовольствия ГМО или нет. Установлены и лимиты содержания.
В России совсем недавно был принят закон, вообще запрещающий ГМО в производстве продуктов питания. США до последнего момента противились принимать правило касательно маркировки ГМО, чтобы потребители знали, что они покупают.
Но, видимо, и в Америке стали задумываться о безвредности генно–модифицированных продуктов. Вермонт стал первым штатом, в котором с 1-го июля этого года потребовалось делать обязательную маркировку продуктов с ГМО. Интересно отметить при этом, что в штате Вермонт такой закон был принят еще в 2014 году, а вступил он в силу и начал действовать только сейчас. В определённом смысле начался переполох. Поставщики продовольствия принялись выступать с заявлениями, что продукты из-за этого нововведения подорожают, осложнится, дескать, транспортировка и хранение продуктов, обработка рабочих мест и прочее. Более того, некоторые продукты стали убирать с полок магазинов. Естественно, только в Вермонте.
Законодатели подошли к проблеме с другой стороны. Поскольку несколько штатов уже обсуждали возможность маркировки ГМО, прецедент с Вермонтом мог создать ситуацию, когда в стране будут разные нормы в отношении ГМО. Поэтому началась активная работа в сенате и палате представителей. Было решено разработать единый порядок (единый стандарт) маркировки для всех 50 штатов.
14 июля прошло голосование в сенате, через неделю – в палате представителей.
Сенат проголосовал так: 63 голоса – за, 30 – против. 14 июля голосовала палата представителей. Итог: 306 – за, 117 – против. Теперь дело за президентом, которому документ отправлен на подпись.
Что решили. Вот как об этом пишет американское издание «Вокс медиа». Все производители продуктов питания должны раскрывать информацию о содержании любых ингредиентов с содержанием ГМО. Но есть нюанс. Можно дать информацию на упаковке и прямо написать, что в продукте есть содержание ГМО. Все. Но если производитель сочтет это по каким-то причинам не совсем уместным или удобным, то можно вместо надписи или символа на этикетке дать изображение специального электронного кода. Внешне код выглядит так же, как и электронная подпись, просто так понять ничего невозможно. Покупатель может поднести к этому символу смартфон и считать информацию.
Для некоторых компаний есть еще вариант. На этикетке будет напечатан номер телефона, куда можно позвонить и получить интересующую информацию.
Закон еще не подписан, и споры не утихают.
Противники нововведения говорят, что все это смешно, поскольку ГМО можно найти практически в любом продовольствии.
Сторонники наоборот, считают, что из-за введения электронного кода недобросовестным производителям можно будет найти лазейку и не информировать общественность.
Поможет ли новый закон потребителю? Многие в этом сомневаются, поскольку в США ГМО внедрились очень глубоко. «Вокс медиа» дает такие примеры. В США 75% готовой продукции в магазинах так или иначе содержат ГМО. 90% кукурузы и сои в США — это ГМ –культуры.
Сыр, продающийся в американских магазинах, на 90% сделан с применением генно-модифицированного сычужного фермента (чтобы не получать его из желудков телят).
Оказывается, есть еще и ГМ –фрукты. Например, папайя, не подверженная заболеваниям.
Есть еще нюанс. Надо указывать на наличие ГМО, если они конкретно присутствуют в определенных компонентах продукта. А вот если переработанный продукт сделан из сырья с содержанием ГМО, то тогда этого делать не надо. В тексте закона об этом не говорится. Так, растительные масла и подсластители, получаемые из ГМ –растений, уже после переработки, получается, не содержат специфических ДНК. То же самое можно сказать и о мясе. Вопросы остаются. Об этом постоянно идут споры. Право решать, кто заблуждается, а кто нет, будет у Минсельхоза США.
Также под действие закона не попадет продукция ГМО с переформатированными генами, без добавления посторонних генов других растений. Это новейшее направление развития ГМО-индустрии США.Источник - www.agronews.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
22.07.2016 09:55
В России совсем недавно был принят закон, вообще запрещающий ГМО в производстве продуктов питания. США до последнего момента противились принимать правило касательно маркировки ГМО, чтобы потребители знали, что они покупают.
Но, видимо, и в Америке стали задумываться о безвредности генно–модифицированных продуктов. Вермонт стал первым штатом, в котором с 1-го июля этого года потребовалось делать обязательную маркировку продуктов с ГМО. Интересно отметить при этом, что в штате Вермонт такой закон был принят еще в 2014 году, а вступил он в силу и начал действовать только сейчас. В определённом смысле начался переполох. Поставщики продовольствия принялись выступать с заявлениями, что продукты из-за этого нововведения подорожают, осложнится, дескать, транспортировка и хранение продуктов, обработка рабочих мест и прочее. Более того, некоторые продукты стали убирать с полок магазинов. Естественно, только в Вермонте.
Законодатели подошли к проблеме с другой стороны. Поскольку несколько штатов уже обсуждали возможность маркировки ГМО, прецедент с Вермонтом мог создать ситуацию, когда в стране будут разные нормы в отношении ГМО. Поэтому началась активная работа в сенате и палате представителей. Было решено разработать единый порядок (единый стандарт) маркировки для всех 50 штатов.
14 июля прошло голосование в сенате, через неделю – в палате представителей.
Сенат проголосовал так: 63 голоса – за, 30 – против. 14 июля голосовала палата представителей. Итог: 306 – за, 117 – против. Теперь дело за президентом, которому документ отправлен на подпись.
Что решили. Вот как об этом пишет американское издание «Вокс медиа». Все производители продуктов питания должны раскрывать информацию о содержании любых ингредиентов с содержанием ГМО. Но есть нюанс. Можно дать информацию на упаковке и прямо написать, что в продукте есть содержание ГМО. Все. Но если производитель сочтет это по каким-то причинам не совсем уместным или удобным, то можно вместо надписи или символа на этикетке дать изображение специального электронного кода. Внешне код выглядит так же, как и электронная подпись, просто так понять ничего невозможно. Покупатель может поднести к этому символу смартфон и считать информацию.
Для некоторых компаний есть еще вариант. На этикетке будет напечатан номер телефона, куда можно позвонить и получить интересующую информацию.
Закон еще не подписан, и споры не утихают.
Противники нововведения говорят, что все это смешно, поскольку ГМО можно найти практически в любом продовольствии.
Сторонники наоборот, считают, что из-за введения электронного кода недобросовестным производителям можно будет найти лазейку и не информировать общественность.
Поможет ли новый закон потребителю? Многие в этом сомневаются, поскольку в США ГМО внедрились очень глубоко. «Вокс медиа» дает такие примеры. В США 75% готовой продукции в магазинах так или иначе содержат ГМО. 90% кукурузы и сои в США — это ГМ –культуры.
Сыр, продающийся в американских магазинах, на 90% сделан с применением генно-модифицированного сычужного фермента (чтобы не получать его из желудков телят).
Оказывается, есть еще и ГМ –фрукты. Например, папайя, не подверженная заболеваниям.
Есть еще нюанс. Надо указывать на наличие ГМО, если они конкретно присутствуют в определенных компонентах продукта. А вот если переработанный продукт сделан из сырья с содержанием ГМО, то тогда этого делать не надо. В тексте закона об этом не говорится. Так, растительные масла и подсластители, получаемые из ГМ –растений, уже после переработки, получается, не содержат специфических ДНК. То же самое можно сказать и о мясе. Вопросы остаются. Об этом постоянно идут споры. Право решать, кто заблуждается, а кто нет, будет у Минсельхоза США.
Также под действие закона не попадет продукция ГМО с переформатированными генами, без добавления посторонних генов других растений. Это новейшее направление развития ГМО-индустрии США.Источник - www.agronews.ru Новость добавлена Pavel_Mal
22.07.2016 09:55