- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Эксперт о новом Законе о торговле
- asd26
- Откуда: Москва
- Сообщений: 8160
- Карма: 10.45
DetPit написал(а):16 лет, майор запаса ) я несколько лет проработал в военной прокуратуре, а потом лет восемь курировал юридический департамент розничной сети.
DetPit написал(а):А потом во мне проснулся давно дремавший юрист!
DetPit написал(а):бизнес-тренер Сергей Илюха
какая многогранная личность пенсионного возраста))
- DetPit
- Откуда: Москва
- Сообщений: 6099
- Карма: 7.68
- asd26
- Откуда: Москва
- Сообщений: 8160
- Карма: 10.45
DetPit написал(а):я нашему юристу скинул. Жду ответ)))
думаешь он бросит все дела и займется анализом, изложенным военным пенсионером?))
- DetPit
- Откуда: Москва
- Сообщений: 6099
- Карма: 7.68

- ROSM
- Откуда: Нижний Новгород
- Сообщений: 4310
- Карма: 10.18
В середине текста даже колёсиком мышки воспользовался… Не люблю читать чьи-то "мысли". Нет бы ФАКТ-ЗАМЕЧАНИЕ! А то я думал…, круг замкнулся…, неужели коллизия…
- saroliliya
- Откуда: Кемерово
- Сообщений: 44
- Карма: 0.33
- freelogin
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 1014
- Карма: 4.47
saroliliya написал(а):Или все выплачивать из прибыли?
Так точно.
- Dron111
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3767
- Карма: 5.54
saroliliya написал(а):А бизнес-тренер Сергей Илюха, налоговый кодекс изучал? Как налоговая в затраты примет его обходы закона? Или все выплачивать из прибыли?
Смысл послания в том, что согласно принятым поправкам четко разделяют договор поставки и договор возмездного оказания услуг.
Согласно формального прочтения формулировки ограничение по премии 5% касается только по договору поставки.
Статья 11 разрешает Поставщику добровольно попросить заключить ДВОУ. И ограничения выплат по этому договору не предусматривается.
Остается дождаться разъяснений ФАС

- Kote
- Откуда: не указан
- Сообщений: 9438
- Карма: 0.67
DetPit написал(а):я нашему юристу скинул. Жду ответ)))
что говорит юрист?
- zakup2011
- Откуда: Петрозаводск
- Сообщений: 1076
- Карма: 2.61
Kote написал(а):что говорит юрист?
есть новости?
- ISA
- Откуда: не указан
- Сообщений: 4
- Карма: 0.03
Ну уж зашел сюда. Давайте пообщаемся.
Уважаемый коллега. Личность получилась такая вот. Занимался много чем. На сегодня член правления российской ассоциации рынка ритела и еще много статусов, которые не купишь. Относительно моей квалификации и компетенций — читайте интернет. Относительно Ваших, кроме 7000 достаточно негативных отзывов по всем вопросам пока ничего не обнаружил. Уж извините… К тому же статью здесь разместил не я, а это репост. Статья предназначена для профессионалов, которые понимают о чем речь и хотят разобраться в теме, для того, чтобы рьяные торговые представители не чудили после 01.01.17, когда все изменения вступят в силу. Для тех, кто понял, о чем речь, комментарии на моем сайте. Для остальных — да, мне за 40 и я понимаю о чем говорю. По существу!
- MOZG
- Откуда: Омск
- Сообщений: 39138
- Карма: 88.56
DetPit написал(а):е – сеть может оказывать поставщику услуги, которые он добровольно, без давления со стороны сети, готов заказать и оплатить.
А ЭТО УЖЕ СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ. ВСЕ, КТО ХОТЯТ ДОГОВОРИТЬСЯ, ПО-ПРЕЖНЕМУ МОГУТ ДОГОВОРИТЬСЯ!
И ПРОСЬБА – МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ. ВЕДЬ МНОГИЕ УЖЕ ИЗОБРЕТАЮТ КОЛЕСО!
Уже не актуален.
- frfeyn
- Откуда: Тула
- Сообщений: 31473
- Карма: 33.13
- MOZG
- Откуда: Омск
- Сообщений: 39138
- Карма: 88.56
frfeyn написал(а):ссылку на разъяснения ФАС можешь кинуть?
Соблюдение антимонопольных требований
Антимонопольные требования в сфере торговли установлены Законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ. Положения этого закона касаются, среди прочего, взаимоотношений торговых организаций с контрагентами при поставках продовольственных товаров. Они, в частности, регулируют:
• порядок установления вознаграждения торговой организации за объем закупок продовольственных товаров;
• сроки оплаты продовольственных товаров;
• сроки передачи документов на продовольственные товары;
• Порядок взаимного информирования контрагентов (торговая сеть и ее поставщик) об условиях заключения договоров.
Кроме того, законодательно установлен запрет на навязывание контрагенту определенных условий договора поставки.
Применяйте антимонопольные правила ко всем организациям и гражданам, которые входят в одну группу лиц по Закону от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ. Это предусмотрено частью 6 статьи 1 Закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ.
Важно: договоры поставки продтоваров, которые заключили до 15 июля 2016 года, скорректируйте по новой редакции Закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ. Сделайте это до 1 января 2017 года. Ведь изменения, которые действуют с 15 июля 2016 года, распространяются не только на все действующие сделки. Такие выводы сделала ФАС России в письме от 22 июля 2016 г. № АК/50406/16.*
Вознаграждение торговой организации
Стороны договора поставки продовольственных товаров вправе предусмотреть в нем вознаграждение, которое поставщик выплатит торговой организации за определенное количество товаров (объем закупок). Однако есть ограничения.
1. Сумма премии за объем закупок вместе с платой за услуги не должна быть больше 5 процентов от стоимости продукции. Сюда входит логистика, продвижение, подготовка, обработка и упаковка товаров и другие подобные услуги (без НДС и акцизов).*
2. Сумма вознаграждения не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Следуя буквальному толкованию этой нормы, можно сделать вывод о том, что премирование возможно только в денежной форме без каких-либо льготных поставок товаров. Иными словами, вознаграждение не может быть предоставлено, например, в виде скидки, уменьшающей цену товаров.
3. Премию запрещено устанавливать при покупке отдельных видов социально значимых продовольственных товаров. Их полный перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 г. № 530.
4. Дополнительных видов вознаграждений в договоре поставки быть не может. То есть не за объем закупок, а, например, за досрочную оплату товаров.
5. Запрещено включать в договор поставки условия о продвижении продовольственных товаров. В частности, это приоритетное размещение товаров, рекламирование, маркетинг, мерчандайзинг, услуги по подготовке, обработке, упаковке товаров и другие подобные услуги. Если в таких услугах есть необходимость, то под них надо заключать отдельный договор возмездного оказания услуг. Причем принуждать поставщика заключить такой договор с торговой сетью или третьими лицами запрещено. Если услуги по продвижению одинаковые для всех поставщиков, то и цену установите одну. Нельзя устанавливать цену в зависимости от объема поставки. Это нарушение антимонопольных требований.
Все это следует из положений частей 3–6 и 11–12 статьи 9 Закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ и письма ФАС России от 22 июля 2016 г. № АК/50406/16.
Торговая сеть в договоре поставки продовольственных товаров не вправе требовать от поставщика:
• платить за право поставлять товар в старые и новые торговые точки;
• платить за то, чтобы изменить ассортимент продовольственных товаров;
• возмещать расходы в случае, когда товары утратили и испортили после перехода права собственности к торговой сети. Кроме случаев, когда в этом виноват поставщик;
• возмещать затраты, которые не связаны с поставкой или продажей конкретной партии товаров.
Такое правило установлено частью 13 статьи 9 Закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ.
Внимание: за нарушение антимонопольных требований при заключении договора поставки продовольственных товаров предусмотрена административная ответственность
Отвечать придется в следующих случаях.
1. Сумма вознаграждения за объем закупок по договору поставки и платы за услуги превысила 5 процентов от стоимости продовольственных товаров. Либо вознаграждение за покупку социально значимых продовольственных товаров. Штраф составит:
• для должностных лиц – от 20 000 до 40 000 руб.;
• для организации – от 1 000 000 до 5 000 000 руб.
Причем штраф в полном размере заплатит каждая из сторон договора поставки, то есть как поставщик (например, организация оптовой торговли), так и покупатель (например, организация розничной торговли).
Это установлено частью 1 статьи 14.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях.*
2. Торговая организация-покупатель включила в договор поставки какое-либо дополнительное вознаграждение за исполнение его условий (например, за досрочную оплату товаров). Штраф составит:
• для должностных лиц – от 20 000 до 40 000 руб.;
• для организации – от 1 000 000 до 5 000 000 руб.
За такое правонарушение будет отвечать торговая организация-покупатель.
Такая ответственность предусмотрена частью 2 статьи 14.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
• для должностных лиц – от 20 000 до 40 000 руб.;
• для организации – от 1 000 000 до 5 000 000 руб.
Это предусмотрено частью 5 статьи 14.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
4. Торговая сеть нарушила правила ценообразования продовольственных товаров. Например, включила вознаграждение поставщику в цену товаров. Штраф за это предусмотрен и для поставщика, и для покупателя:
• для должностных лиц – от 20 000 до 40 000 руб. за первое нарушение, а за повторное – от 50 000 до 200 000 руб. или дисквалификация на срок от года до трех лет;
• для организации – от 2 000 000 до 5 000 000 руб. за первое нарушение, а за повторное – от 3 000 000 до 5 000 000 руб.
Такие штрафы установлены частями 3 и 6 статьи 14.40 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Исключения перечислены в статье 14.6 кодекса. Например, торговец завысил регулируемые государством цены.
5. В договоре покупатель прописал дополнительные выплаты, которые запрещены. Штраф в полном размере грозит и поставщику, и покупателю:
• для должностных лиц – от 20 000 до 50 000 руб.;
• для организации – от 1 000 000 до 5 000 000 руб.
Это предусмотрено частью 7 статьи 14.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
- frfeyn
- Откуда: Тула
- Сообщений: 31473
- Карма: 33.13
ISA, Сергей Александрович, не доучились вы, уважаемый.
- Villy
- Откуда: Ярославль
- Сообщений: 253
- Карма: 0.66
оба условия практически! недоказуемы.DetPit написал(а):1. Не было принуждения со стороны ритейлера;
2. Не создавались дискриминационные условия
- frfeyn
- Откуда: Тула
- Сообщений: 31473
- Карма: 33.13
- Villy
- Откуда: Ярославль
- Сообщений: 253
- Карма: 0.66
frfeyn написал(а):ну как бы в переписке категорийщикам 5 — чки запрещено использовать слово 'возврат'
Возврат вполне легитимный процесс. Обратная реализация разрешена законом. если это является предметом договоренности Сторон. А в первом посте я писал о том, что желания продажников и возможности юристов сильно разнятся. Если грубо, то 99% юристов "дрыщут" участвовать в судебном процессе, в т.ч. из-за фобий продажников своей торговой компании или производителя.
Закон четко говорит о пределе в 5%. Пути обхода уже известны и используются с мая! 2016г. Причем обеими Сторонами процесса! В заключении можно только добавить слова Темнова из "Березки" "Посмотрим, кто кого из нас причешет".

- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Эксперт о новом Законе о торговле
19 июля 2016 в 10:06
Сейчас весь рынок розничной торговли лихорадит в связи с тем, что 04.07.2016 года Владими Путин утвердили оперативно принятый Государственной Думой во втором и третьем чтении Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности» ( ФЗ 704631-6 ).
Все мы люди занятые и часто не анализируем законодательные акты, а доверяем мнению «экспертов». Я, честно говоря, до последнего времени писал свои обзоры, опираясь на аналитические статьи и новости, написанные корреспондентами, «дающими информацию из первых рук». И вот, наконец, выделил несколько дней и занялся детальной проработкой поправок в Законы и их правовых последствий.
Сразу скажу, что во время службы в ВС РФ ( 16 лет, майор запаса ) я несколько лет проработал в военной прокуратуре, а потом лет восемь курировал юридический департамент розничной сети. Принятие Закона о торговле было как раз во время моей работы в ритейле. И то, что Закон ограничил размер премии, но не запретил Договоры об оказании услуг, позволило существенно не изменять схему работы. Говоря образно, «переложить яйца из одной корзины в другую».
Наконец то стала доступна окончательная редакция ФЗ 704631-6. Читаю и плачу!
Жесткие определения, все прописано, максимальная премия, которую может выплачивать поставщик покупателю ограничена 5 % ( раньше было 10 % ), из базы для расчета премии исключили НДС и акциз, уменьшили отсрочки платежа, отсрочка исчисляется от даты поставки, практически исключили возможности возврата продукции, увеличили штрафы за нарушения… Все очень жестко!
А потом во мне проснулся давно дремавший юрист!
И я начал искать «коллизии», т.е. противоречия, а нашел реальные «ляпы», которые делают так, что поправки будут работать не совсем так, как ожидали наши глубоко уважаемые депутаты.
Ляпа № 1 ( ни на что е влияет, так, для разминки J ):
б) дополнить пунктом 10 ( статья 2 ) следующего содержания:
«10) услуги по продвижению товаров — услуги, оказываемые хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, в целях продвижения продовольственных товаров, в том числе путем рекламирования продовольственных товаров, осуществления их специальной выкладки, исследования потребительского спроса, подготовки отчетности, содержащей информацию о таких товарах, либо осуществления иной деятельности, направленной на продвижение продовольственных товаров.»;
Вдумайтесь «услуги по продвижению товара — ….либо осуществление иной деятельности, направленной на продвижение продовольственных товаров»
Можно еще сказать, что «масло – это все, что можно назвать маслом».
Далее ЛЯПА 2 ( очень важная! ).
Казалось бы, существенно снижается объем выплат, которые поставщик может делать ритейлеру:
Новая редакция пункта 9 статьи 4:
«4. Соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг не может превышать пять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. При расчете указанного совокупного размера не учитывается сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, к оплате хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением данных товаров, а в отношении подакцизных продовольственных товаров не учитывается также сумма акциза, исчисленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.»
Я специально привел весь пункт целиком.
Казалось бы, все ужасно. Премия 5 %, причем база для расчета уменьшена на величину НДС и акциза. Эти жалкие 5 % включают все услуги по продвижению! Как теперь работать?
Дальше – больше. Пункт 6!
6. Выплата хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки продовольственных товаров, хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, иных видов вознаграждения, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, либо исполнение (реализация) такого договора в соответствующей части не допускается.
Все! Круг замкнулся! 5 % и все!
Но, находясь в шоке, я продолжаю внимательно читать Закон дальше и что же я вижу:
В новой редакции пункт 11 статьи 9 будет звучать так:
Услуги по продвижению товаров, услуги по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иные подобные услуги могут оказываться хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, на основании договоров возмездного оказания соответствующих услуг.
Что же это означает? Неужели коллизия? Пункт 11 противоречит пункту 4?
Нет!
Это означает, что по-прежнему разрешены любые договоры оказания услуг между хозяйствующими субъектами!
Читаем внимательно:
1. Статья 9 381 ФЗ называется "Права и обязанности … в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров» . Т.Е. ТОЛЬКО ДОГОВОРА ПОСТАВКИ.
2. Пункт 4, начинается словами "Соглашением сторон договора поставки … МОЖЕТ предусматриваться включение в его цену вознаграждения … Совокупный размер вознаграждения ( ИМЕННО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ , которое может быть включено в договор поставки ) не может превышать 5 %…
3. Запретительный пункт 6 говорит о том, что запрещена выплата вознаграждений, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДАННЫМ ЗАКОНОМ.
4. И, наконец, пункт 11 «Услуги по продвижению товаров, услуги по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иные подобные услуги МОГУТ оказываться хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, на основании договоров возмездного оказания соответствующих услуг.
Вывод: Стороны могут включать или не включать выплату премии или оплату услуг по продвижению в Договор поставки. В этом случае они могут заключить Договор об оказании услуг по продвижению товара. Стоимость таких услуг не регламентируется. Оказание таких услуг не противоречит пункту 6, так как разрешено данным Законом
Т.е. поставщик как и раньше может оплачивать любые услуги розничной сети. Главное, необходимо, чтобы выполнялись следующие основные условия:
1. Не было принуждения со стороны ритейлера;
2. Не создавались дискриминационные условия
За эти нарушения закон существенно ужесточает санкции, как прописанные в Законе о торговле, так и внесенные в ГК РФ.
3. Мой совет из практики работы после принятия 381 ФЗ – ни в коем случае не надо привязывать стоимость услуг к объему продаж. С одной стороны – это дискриминация ( одни и те же паллеты могут стоить по разному для производителей с разным объемом продаж ), с другой – это может быть расценено как нарушение указанных выше требований. В свое время в 2009 году 30 % премии сети и поставщики успешно перевели в услуги, уж насчет 5 % они как нибудь договорятся.
Пример: сейчас стоимость логистических и прочих услуг очень часто привязана к товарообороту. Пора менять эту порочную практику. Логично привязать стоимость логистических услуг к кубометру или килограмму, услуг по упаковке и мерчендайзингу – к количеству единиц продукции. Понятные и прозрачные правила, не привязанные к товарообороту! Нет дискриминации, совершенно понятна стоимость услуг и как она рассчитана! +
Да, коллеги, новым Законом сокращены отсрочки, уменьшены премии, много чего ужесточено и переформулировано, но осталось главное – сеть может оказывать поставщику услуги, которые он добровольно, без давления со стороны сети, готов заказать и оплатить.
А ЭТО УЖЕ СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ. ВСЕ, КТО ХОТЯТ ДОГОВОРИТЬСЯ, ПО-ПРЕЖНЕМУ МОГУТ ДОГОВОРИТЬСЯ!
И ПРОСЬБА – МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ. ВЕДЬ МНОГИЕ УЖЕ ИЗОБРЕТАЮТ КОЛЕСО!
Автор статьи: бизнес-тренер Сергей Илюха
Источник - info-fmcg.ru Новость добавлена DetPit
20.07.2016 07:52