#1
В условиях экономического кризиса потребители, существенно не меняя структуру потребления, переориентировались на форматы розничной торговли с более низким уровнем наценки. В результате посещаемость супермаркетов и гипермаркетов снизилась, а магазинов у дома и дискаунтеров — выросла. В течение 2009 года, по данным исследования "Розничная торговля FMCG России. Итоги 2009 года. Прогноз до 2012 года" компании "INFOLine", крупнейшими ритейлерами России были открыты более 1100 магазинов у дома, причем основной прирост количества магазинов у дома был характерен для III и IV кварталов 2009 года.

Более 85% открытий магазинов малого формата, к которым относятся магазины у дома и дискаунтеры, пришлось на 4 сети: "Магнит" (в 2009 году сеть открыла магазинов у дома больше, чем все остальные ритейлеры ТОП-50 вместе взятые — прирост составил 639, "Пятерочка" (191, "Копейка" (56, "Дикси" (54. Менее крупные федеральные и региональные сети также активно открывали объекты малого формата. Так, в III-IV кварталах 2009 года активизировали развитие сетей жестких дискаунтеров сибирские ритейлеры "Холидей" (дискаунтеры "Холди") и ОАО "Новые торговые системы" ("Лидер экономии". Прирост количества магазинов у дома сетей "Мария-Ра", "Монетка", "Высшая Лига", "Гроздь", "Полушка" ("Любавушка") составил около 30-35 объектов.

В 2009 году для ритейлеров, развивающих малые форматы, было характерно резкое сокращение количества ассортиментных позиций и снижение торговой наценки на ключевые для ценовых сопоставлений позиции. Также ключевыми тенденциями стали органический рост на арендованных площадях и повышение уровня централизации поставок.Источник - РБК Новость добавлена С.А.
04.08.2010 12:37

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение