#1
Крупная новосибирская сеть гипермаркетов детских товаров Nati прекратила свою деятельность. Последние магазины компании закрылись, торговая марка и имущество выставлены на продажу. Эксперты говорят, что в числе факторов, ставших причиной краха компании, ее слабая маркетинговая политика. Большого интереса участников рынка к покупке известного в регионе бренда они не ждут.

Сеть гипермаркетов детских товаров Nati (владелец бренда — ООО "Розторг") ушла с рынка. Последний магазин компании закрылся в Новосибирске в ТЦ "Версаль". Его площади (около 900 кв. м) на днях занял магазин федеральной сети гипермаркетов того же профиля "Бегемот", уточнили "Коммерсанту" в администрации ТЦ.

Розничная сеть Nati начала формироваться в Новосибирске в 2003 году. В 2015 году, по данным сайта компании, сеть Nati насчитывала 13 магазинов, из них семь были расположены в Новосибирске, остальные — в Новокузнецке, Иркутске и Кемерове. Компания была признана банкротом в октябре 2015 года. На момент введения конкурсного производства ее задолженность перед кредиторами превысила 641, 1 млн руб. Выручка компании за 2014 год составила 592 млн руб, чистая прибыль — 4, 1 млн руб. Совладельцы — ООО АСК (92, 31%), которое также находится в процедуре банкротства, и Леонид Смоляр (7, 69%).

То, что у Nati не все гладко, стало понятно в 2015 году. Тогда, как сообщало руководство компании журналистам, оно решило закрыть три магазина: в Бийске, Канске и Куйбышеве. Один из новосибирских магазинов (в ТЦ "Ройял парк") переехал из помещения площадью 1, 2 тыс. кв. м на 600 кв. м, а один из кемеровских сменил адрес на "более проходимый". "Сейчас в регионах действующих магазинов сети нет", — рассказал "Коммерсанту" конкурсный управляющий "Розторга" Георгий Коровченко. Имущество "Розторга" выставлено на торги в рамках конкурсного производства. Товарный знак Nati оценен в 90, 4 млн руб, товарные остатки — в 16, 8 млн руб, дебиторская задолженность УК "Раи" — 67, 5 млн руб. Планируется, что торги состоятся на следующей неделе. "По данным, предоставленным нам Росреестром, недвижимого имущества за компанией нет. Площади под свои магазины она арендовала", — уточнил Георгий Коровченко.

Одновременно объявлены торги по продаже имущества головной компании группы, куда входил "Розторг", — ООО АСК (71, 79% принадлежит Марку Каплуну). Также, по данным "СПАРК-Интерфакс", в стадии ликвидации находятся стопроцентные "дочки" АСК: оптовая компания "АСК — детям" (Кемеровская область) и компания, занимающаяся хранением грузов "Ситал" (Новосибирская область). Получить комментарии у владельцев "Розторга" о причинах краха компании не удалось.

По оценкам экспертов, уход с рынка Nati — результат слабой маркетинговой политики. "Если говорить о маркетинге компании, то это отсутствие четкой идеи, отличающей ее от других участников рынка, странная ассортиментная политика. Например, в магазинах сети сочетались дорогие игрушки и дешевая одежда. Не исключаю, что аналогичные проблемы могут ждать и магазины сети "Непоседа"", — говорит директор маркетингового агентства APRA Елена Бабина. Генеральный директор новосибирского ООО "Папайя" (сеть насчитывает три магазина "Папайя" и пять магазинов "Пепино") Андрей Каламейцев говорит о комплексе причин: возросшая конкуренция, резкое удорожание кредитов, увеличение стоимости товаров, высокие издержки. "Где-то несвоевременно среагировали на изменение рынка, и все пошло не так", — предположил он. Конкуренция усиливается из-за расширения в регионах крупных сетевых игроков ("Детский мир", "Дочки-сыночки", Mothercare, "Бубль гум"), развития дискаунтеров (Rich Family), включения детских товаров в ассортимент крупных сетей одежды (Zara), согласна Елена Бабина.

Участники рынка считают, что вокруг аукциона по продаже торговой марки Nati не будет ажиотажа. "Не думаю, что кому-либо в отрасли детских товаров будет интересно приобретение этого бренда", — отмечает Андрей Каламейцев. Компания прошла свой пик узнаваемости, говорит Елена Бабина, "успех остался позади". В текущих макроэкономических условиях вряд ли стоит ожидать появления новых игроков, а конкуренты предпочтут просто занять пустующие торговые площади, согласен финансовый аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин.

По данным "Финама", по итогам 2015 года, несмотря на ухудшение экономической конъюнктуры, падение реальных доходов населения и рост процентных ставок, рынок детских товаров вырос примерно на 10% и составил порядка 600 млрд руб, что по большей части обусловлено повышением цен на импорт на фоне ослабления нацвалюты. "Полагаю, что 2016 год покажет нам примерно те же цифры", — говорит Андрей Каламейцев.Источник - www.retailer.ru Новость добавлена superbiznes
07.07.2016 09:52

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение